Способ отворачивания и заворачивания гаек вращающихся деталей транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А H Й Е (1,653 53

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (6 ) дополнительное к авт. свил-ву— () Занвлено28. 12,77 (21) 2555801/2711 с присоединением заявки №(23) ПриоритетОпубликовано 25.03.79,Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.79

В 60Д 5/00

Гавуааратаанай аветат ссср аа делая наааровнай н открытий (53) УДЫ 629.119 (088. 8) (72) Автори изобретении

E. П. Воронов, С, И, Костенко, В, В. Кондрашов и В. И. Рагоза

Государственный Всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОТВОРАЧИВАНИЯ И ЗАВОРАЧИВАНИЯ ГАЕК

ВРАЩАЮИ1ИХСЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, а именно к демонтажу колес, полуосей и ступин транспортного средства.

Однако при известном способе трудоемкость технического обслуживания и 3 ремонта составляет от 25 до 35%.

Известен способ отворачивания и заворачивания гаек вращающихся деталей транспортного средства, закшочаюшийся в том, что гайки фиксируют от проворачивания ®а и приводят колеса во вращение (1)

Недостатком этого способа является постоянное перемещение автомобиля, что не позволяет произвести отворачивание и эаворачивание всех гаек, поскольку копеса должны быть разгружены поддомкра- чиванием оси. Кроме того, этим способом невозможно механизировать ручной труд, поэтому трудоемкость проведения этих операций остается практически на том же уровне. При заворачивании гаек из-за перекоса приспособления крутящие моменты превышают номинальные, что вызы2 вает обрыв шпипек, приводящих к увеличению трудоемкости в 2-3 раза.

Белью изобретения является снижение трудоемкости операций.

Это достигается тем, что транспортное средство устанавливают на беговые барабаны стенда, при этом колеса одного моста приводят во вращение барабанами в противоположных направлениях, а гайки фиксируют от проворачивания относительно стенда и задают им плоскопар&п пепьное движение. При заворачивании гаек прекращают вращение колес транспортного средства по достижению максимального момента заворачивания гаек, который определяют по покаэагепям прибора стенда.

Этот способ позволяет производить ,отворачивание и заворачивание гаек колес, полуосей и подшипников ступиц. Транс портное средство в данном случае остается неподвижным, что особенно важно при поднятии оси во время снятии колес.

3 ..6531

Для повышения производительности копичество тормозящихся гаек может быть доведено до максимально возможных. Так, например, отворачиваиие одной гайки предпагаемым способом происходит эа 40 с, у а ру".ным эа 2 мин., т. е. проиэводитепь ность повышается B 3 раза. При отворачиванин одновременно всех гаек колес производительность повышается в 18 раэ .и составляет 40 чел/сек, т. е. . 10

Тиз П, где П - копичество отворачиваемых иди заворачиваемых гаек (дпя а/м типа ГАЗ оно равно 6).

Реверсирование барабанов стенда повьппает производительность в 36 раэ.

Основное время при использовании пред пагаемого способа требуется на налад ку и ие превышает 5 мин. и

Экспериментапьными исследованиями при проведении стендовых испытаний установлено, что применение преппагаемого способа отворачивания и заворлчивания гаек вращающихся детайей койес повышает производительность труда бопее чем в

40 раз.

53

Формупа изобретения

l. Способ отворачивания и эаворачивения гаек вращающихся детапей транспортного средства, эакпючаюшийся в том, что гайки фиксируют от проворачивания и irprrводят колеса во вращение, о т и и ч а юшийся тем, что, с пенью снижения трудоемкости операций, транспортноеcpenство устанавпивают на беговые барабаны стенда, при этом копеса одного моста приводят во вращение барабанами в противопопожных направпениях, а гайки фиксируют от проворачивания относительно рамы стенда и задают им ппоскопарал-пельное движение.

2. Способ по п. 1, о т и и ч а юшийся тем, что при эаворачивании гаек прекращают вращение колес транспортного средства по достижению максимального момента эаворачивания гаек, который опредепяют по показаниям нрибора стенда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетепьство СССР

М405701, кл. В 25 В 13/48, 1969.

Составитепь В. Маринкина

Редактор Н. Кознова Техред H. Асталош Корректор М. немчик

Заказ 1202/14 Тираж 803 Подписное

UHHHflH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 фипиад ППП Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4