Устройство для привода тормоза транспортного средства при испытаниях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«» 653 з 56

@Оюэ С©эвтеиим

Сациалиетииеекнк

" Респубвеи (6!) Дополнительное к авт. свид ву (22) Заявлено 24,10.77(21) 2537476/27-11 и (51) М. Кл.

В 6О Т 17/22

Я» 01 М 17/00

& 01 4 5/28 е присоединением заявки № (23) Приоритет

Гмудврстюенай амтв

СССР по делан нзебрвааз и открыт@

Опубликоваио25.03.79.Бюллетень № 11 ,,цата опубликоваиия описания 28.03.79 (53) 5K 629. 113-597,5 (0 88, 8) \ (72) Авторы изобретения

H. Е, Основенко и А. А. Войналович

Киевский автомобильно-дорожный институт (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ IIPHBOllA ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНО О

СРЕДСТВА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ

Изобретение относится к транспорт ным средствам, в частности к измерительным устройствам, используемым прн исследоВаниях показателей тормозных качеств мототранспортных средств н предназначенных для задания нормирован- 5 ных усилий, прнкладываемых к тормозным приводам в процессе испытаний.

Известно устройство для привода тормоза транспортного средства, прн испытаниях преимушественно тормоза переднего колеса мототранспортиого средства, содержашее тормозной рычаг, закрепленный на руле транспортного средства, и натяжной трос Щ.

Прн испытаниях тормозных качеств мс жтранспортного средства необходимо задавать с определенной точностью усилия и фнжировать их в течение требуемого времени в пределах до 20 кГс с интервалом 2 ко, что практически и возможно осушествить с помощью невест ного устройства нз-за сложности предварительной тарировки шкалы усилий по отношению к перемешению тормозного рычага относительно руля мотоцикла.

Известное устройство не исключает влияния водителя на величину усилия за счет различного Перемешения тормозного рычага н трудности удержания его в определенном положении, а также не обеспечивает идентичность прнкладываемых усилий прн многократных торможениях. цель изобретения «повышение качеств ва оценки тормозных свойств транспортных средств.

Для етого устройство снабжено рамой с натяжным внн пзм, закрепленной на руле, натяжной пружиной, связываюшей конеп натяжного троса с натяжным винтом, и кронштейном, закрепленным на руле н оборудованным регулировочным винтом н возвратной пружиной, тормозной рычаг выполнен с плечом, связанным возвратной пружиной с регулнровочным винтом н со сквозным отверстием лля натяжного троса, который оборудован переходником для предотврашення смешения троса

653156 относителыю тормозного рычага. в сторону натяж.roA пружины, а рама выполнена с измерительной шкалой.

На чертеже изображено устройство для привода торм за транспортного сред- 5 ства при испытаниях, обший вид.

Устройство состоит из рамы 1, закрепленной на трубе руля мотоцикла, тормозного рычага 2, установленного иа меС го, предназначенное для крепления 1О серийного тормозного рычага, натяжной пружины 3, связанной с натяжным тросом 4, пропушенным через отверстие в рычаге 2 и прикрепленной к натяжному винту 5, возвратной пружины 6, связанной с плечом рычага и натяжным винтом 7, переходника 8, связываюшего натяжной трос 4 и трос привода тормоза колеса, упорного шкива 9 и измерительной шкалы 10. Винт 7 установлен на кронштейне 11.

При нажатии на рычаг 2 водитель преодолевает сопротивление возвратной пружины 6, рычаг освобождает переходник 8, и натяжная пружина 3 через натяжной трос 4 воздействует с заданным усилием на трос привода тормоза колеса. При отпускании рычага возвратная пружина 6, воздействуя через плечо рычага и переходник 8 на oñ 4, преодолевает сопро- .

30 тивление натяжной пружины 3, рычаг возврашается.в исходное положение и происходит растормаживанне. Пружину 3 предварительно тарируют. Усилие пружи35 не 3 задает испытатель натяжным винтом 5 в соответствии с программой испытаний. Усилие пружине 6 испытатель задает натяжным винтом 7, При етом натяжение пружины 6 должно быть таким, 40 чтобы преодолеть силу, с которой пружина 3 воздействует на трос 4.

Предлагаемое устройство позволяет проводить испытания мототранспортных средств, а также исследовать их тормозные качества с высокой точностью, благодаря идентичности задаваемых усилий, обеспечивает многократную повторяемость опытов, исключает влияние водителя на величину прикладываемого усилия и позволяет объективно оценить качества тормозной системы. Кроме того, устройство может быть использовано при исследовании н оценке тормозных качеств транспортных средств с механическим приводом тормозов. !

Формула изобретения

Устройство для привода тормоза трансьортного средства при испытаниях, нреимушественно тормоза переднего колеса мототранспортного средства, содержашее тормозной рычаг, закрепленный на руле транспортного средств ва, и натяжной трос, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения качества оценки тормозных свойств транспортного средства, оно снабкено рамой с натяжным винтом, закрепленной на руле, натяжной пружиной, связываюшей конец натяжного троса с натяжным винтом, и кронштейном, закрепленным на руле и оборудоващц м регулировочным винтом и возвратной пружиной, тормозной рычаг вьлюлнен с плечом, связанным возвратной пружиной с регулировочным в@нтом, и со сквозным отверстием для натяжного троса, который оборудован переходником для предотврашения смешения троса относительно тормозного рычага в сторону натяжной пружины, а рама выполнена с измерительной шкалой.

Источники информации, принятые во внимание при вкспертизе

l, Иваницкий C. 10. и др. Мотоцикл.

М., "Машиностроение, 1971, с. 401.

653156

Составитель С. Макаров

Редактор H. Козлова Техред Н, Асталош . Корректзр М, немчик

Заказ 1202J14 Тираж 803 " Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., n. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаяе