Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Севатскки

Соцкалмсткцескнз

Республик (II) 6533 57 и АВУОУск©мУ сВЙДВтВльстЬУ (6l) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) Заявлено 10. 11.77(23) 2540928/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.79Вюллетень № 11 и (51) М. Кл.

В 60 Т 17/22

& 01 М 17/ОО

feeyaayeveswfi квинтет ссср в далай М306РВтв%9 а атирнтвВ (%) УДЯ 629.113

59.00 1.4 (088. 8) Дата опубликования описания 28.03.79

Г. Н. Колманович, В. М. Борисовский, В, A. Петрухин и А. А. Касабян (72) Авторы изобретении (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытаниям транспортных средств, и может быть ис пользовано в автомобильной и авиационной промышленности.

Известен GT985 для испытаний систем торможения колес транспортных средств, содержаший кинематически связанные между собой имитатор кинетической внер гии и скорости, имитатор момента сцепления колеса с покрытием дороги, ими татор тормозного момента, имитатор ко-. леса и датчики скорости имитатора кине-» тической внергии и имитатора колеса, а также подключенные к имитаторам и дат чикам блоки воспроизведения функциональ-, 1 ной зависимости момента сцепления от, скорости и скольжения и функциональной зависимости тормозного момента от скорости и давления в тормозе Щ.

Однако на известном стенде моделируетоя только та часть кинетической ввергни транспортюго средства, которая должна быть поглошетта колесом и тормозом-при работе системы торможения колес, причем величина втой энергии задается заранее вне зависимости от эффективности работы испытуемой системы.

При р альпом тормозном пробеге кинетическая энергия транспортного средства поглошается как колесами и тормозами, так и силами сопротивления движению, к которым относятся силы аэродинамического сопротивлении и реверсировакная ч а а двигателя. Соотношение между работами сил определяется, в основном, эффективностью системы торможения колес и меняется при каждом тормозном пробет е. Причем, чем эффективнее работает система торможения колес, тем большая доля кинетической внергии поглошае жя колесами и тормозами. Следовательно, величина кинетической энергии, поглошаемой колесами и тормозами, заранее не известна, а ее приближенное моделирование снижает полноту и достоверность стендовых испытаний.

653157

Кроме того, недостаточная полнота моделирования внешних условий тормоз« ного пробега на известных стендах не позволяет в условиях стендовых испытаний оценить устойчивость и эффективность з

:работы систем торможения колес при резких изменениях сил сопротивления движению транспортного средства, которые возникают при выпуске и уборке тормозных щитков, выбросе тормозных парашю- 10 тов и при реверсе силы тяги двигателей, что приводит к необходимости проведения дорогостоящих натурных испытаний, 11елью изобретения является повышение достоверности результатов испытаний.

Это достигается тем, что стенд снабжен имитатором сил сопротивления движению транспортного средства, отличных от сил сцепления с дорогой, установленным в кинематической связи между имитатором кинетической энергии и скорости и имитатором момента сцепления колеса с покрытием дороги, и блоком функциональной 8BBHOHMocTH can сопротивления движению транспортного средства, отличных от can сцейления с дорогой, от скорости, вход которого подключен к датчику скорости имитатора кинетической

ewprHH и скорости, а выход к имитатору еап сопротивления движению транспортного средства.

На чертеже показана блок-схема стен- З да для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств.

Стенд содержит связанные между собой трансмиссией имитатор 1 кинетичес- 4О кой энергии и скорости (например, маховик), имитаторы сил сопротивления 2 и тормозного момента 3 (например, электромагнитные порошковые тормоза), имитатор 4 момента сцепления колеса с покрытием дороги (например, электромагнитная порошковая муфта), имитатор 5 колеса и датчики скорости 6 и 7 (например, тахогенераторы). Стенд содержит также электронные блоки 8, 9 и 10, выходы KQTopbIx связаны с управляющими элементами, например с обмотками управления имитаторов моментов и сил сопротивления, а входы - с имитатором 1 кинетической энергии и имитатором 5 колеса через датчики 6 и 7 и с тормозом испытуемой системы, например с помощью датчика давления, 4

На чертеже также показана испытуемая система 11 с тормозом 12 и датчиком 13 растормаживания.

Перед испытанием датчик 13 снимают с колеса системы 11 и устанавливают на стенд, подключая к имитатору 5 колеса, В блок 8 вводится информация, определяющая моменты времени скачкообразных изменений сил сопротивления движению и их зависимость oT cKopocTH.

В блоки 8 и 9 вводится информация, определяюшая зависимость момента сцепления от скорости и скольжения и зависимость тормозного момента от скорости и давления в тормозе. В имитаторе 1 запасается кинетическая энергия (раскручивается маховик}, . за счет которой приводится в движение имитатор 5 колеса и,атчик 13 испытуемой системы.

Процесс испытаний начинается с нажатия тормозной педали транспортного средства, после чего появляется давление в тормозе 12 системы 11. Сигнал с тормоза 12 поступает в блок 8, где формируеыя управляющий сигнал на имитатор 3, что приводит к появлению тормозного момента, вызывающего замедление имитатора 5 колеса, которое измеряется датчиком 13 растормаживания. Сигнал об изменении скорости имитатора 5 колеса с датчика .6 поступает на вход блока 8, где вычисляется величина скольжения и формируется управляющий сигнал на имиТаТор 4 в зависимости от скорости и скольжения, что приводит к росту момента сцепления. Момент сцепления на имиТНТоре 4 препятствует замедлению имитатора 5 колеса и вызывает замедление имитатора 1. Сигнал изменения скорости имитатора .1 через датчик 7 поступает на входы блоков 8, 9 и 10, что приводит к измепению управляющих сигналов на имитаторах 3 и 4 и имитаторе 2 сил сопротивления, Тормозное усилие, вырабатываемое имитатором 2, воздействует на имитатор 1, вызывая его дополнительное замедление, Если замедление имитатора 5 колеса превысит критическую для испытуемой системы 11 величину, то датчик 13 выдаст в систему сигнал на сброс давления в тормозе 12. Тормозной момент в имитаторе 3 уменьшается и имитатор 5 колеса раскручивается за счет работы имитатора 2, Энергия имитатора 1 в зависимости от работы системы 11 распределяется между имитато653157

1 ! ! !

И

1

la

Составитель С. Макаров

Редактор Н, Козлова Техред И. А.сталош К"рректор M. Йемчик

Заказ 1202/14 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "l-тент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Р рами 2, 3 и 4. Причем, чем эффективнее работает система, тем меньшая доля энер гии поглошается имитатором 2.

Формула изобретения

Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств, содержаший кинематически связанные между собой имитатор кинетической 1о энергии и скорости, имитатор момента сцепления колес с покрытием дороги, имитатор тормозного момента, имитатор колеса и дав чики скорости имитатора кинетической энергии и скорости и имитатора колеса, а танже М подключенные к имитаторам и датчикам блоки воспроизведения функциональной зависимости момента сцепления от скорости и скольжения и функциональной зависимости тормозного момента от ско- 26 рости и давления в тормозе, о т л ич а ю ш и и с я. тем, что, с целью цо« вышения достоверности результатов испытаний, он снабжен имитатором сил сопротивления движению транспортногосредства, отличных от сил сцепления с дорогой, установленным в кинематической связи между имитатором кинетической энергии и скорости и имитатором момента сцепления колеса с покрытием дороги, и блоком функциональной зависимости сил сопротивления движению транспортного средства, отличных от сил сцепления

/ с дорогойу от cKopocTHð вход которого подключен к датчику скорости имитатора кинетической энергии и скорости, а выход к имитатору сил сопротивления движению транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка % 2420305/11, кл. И 60. Т 17/22, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.