Тяговый привод локомотива с опорноосевым подвешиванием тягового электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ьс м эп э но (p
Союз Соевтсмм»
Соцмаимстнмескмх
Ресиубинк
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. сана-ву (22) Заявлено 25.02,77(21) 2456365/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.03.79.Бюллетень № 11 (5!) M. Кл.
В 61. С 9/50
ГесударстеекиМ кемкет
СССР.ка делам кзебретекке к еткрмт»к (53) УДК 621.333. .2 (088,8) Дата опубликования описания 28.03.79
А. Д. Глушенко, С. А. Долгих и Г. П. Суханов (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ОПОРНО-ОСЕВЬ1М
ПОДВЕШИВАНИЕМ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и касается конструкции тягового привода локомотивов с электрической передачей, имеюшнх опорно-осевое подвешивание тяговых электродвигателейй.
Известен тяговый привод локомотива с опорно-осевым подвешиванием тягового электродвигателя, содержаший тяговый редуктор, включа апяй разьемпый корпус и жестко закрепленные на валу тягового энект- 0 родвягателя н оси колесной пары ведушую н ведомую шестерни, моторно-осевые подшипники, установленные между осью колесной пары и статором тягового влектродвигателя 11).
Однако в данном техническом решении не осушествлена разгрузка зубчатого зацепления от дополнительных усилий, возникаюшнх в результате перекосов осей
26 и динамических воздействий на привод.
Бель изобретения - повышение долговечности привода.
Для этого привод снабжен разгрузочным механизмом, состояшнм из запрессованных в стенках корпуса редуктора осей с установленными на них подшипниками качения, поддержнваюшими шестерни при помоши выполненных EM последних контактных поверхностей, причем точки, контакта подшипников качения с ведушей и ведомой шестернями расположены симметрично относительно плоскости, проходяшей через ось врашения вала якоря тягового электродвигателя и ось колесной пары, а между разъемными частями корпуса редуктора установлены упругие элементы.
На фиг. 1 показан тяговый привод локомотива, внд сбоку; на фиг. 2 - разрез А-Б-В-Г-Д-Е на фнг. 1.
Тяговый привод состоит нз ведушей шестерни 1, напрессованной на вал 2 тягового электродвигателя, ведомой шестерни 3, напрессованной на ось 4 колесной пары 5. Статор 6 тягового электродвнт атепя с одной стороны через вкладыши 7 оперт на шейку оси 4, а с дру= гой стороны - на раму тележки. На шестернях 1 и 3 выполнены цилиндрические контактные поверхности 8 и 9, на которые опираются наружные поверхности ко- 5 лец 30, и 11 подшипников качения 12, установлейных на осях 13 и 14, запрес сованных в разъемные части корпу а редуктора. Между разъемными частями 15 и 16 етого корпуса установлен упругий О элемент 17, стянутый по плоскости разьема болтами 18, Точки контакта опорных поверхностей подшипников 12 цилиндрическими поверхностями 8 и 9, выполненными на шестер- нях 1 и 3, расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через оси вращения вала 2 тя| ового электродвигателя и оси 4 колесной пары.
Поверхности касания 19 и 20 ступицы ведомой шестерни с разъемными час тями 15 и 16 корпуса редуктора разделены уплотнительными элементами 21 и 22.
При движении тепловоза от ведущей шестерни 1 на зубья ведомой шестерни 3 передаются окружные Р„и радиальные усилия Тк Pê р Ы. где < угол зацепления), а на зубья шестерни 1, в свою очередь, передаются усилия Р „и
36
Т,„Р,„egg, причем приближенно, без учета потерь на трение, Р =Р . Благодаря применению разгрузочного механизма усилия Т и Т передаются на точки контакта наружных колец 11 подшипниКоВ 12, B затем B8 осН 13, 14 H H8. корпус редуктора. В етом случае усилие
Р„используется только для создания чйсто вращательного движения колесной пары 5 и не передается в виде внешнего сосредоточенного усилия на ее ось, что разгружает моторно-осевые подшипники, Усилие Р„, приложенное на расстоянии радиуса делительной окружности ведушей шестерни 1, создает момент сопротивления М Р„.гш, направленный в сторону, обратйую крутящему моменту
М тягового двигателя. Вектор этого усилия также не прикладывается к оси
I вращения вала, что разгружает якорные подиипшика тягового двигателя, Наружные кольца 11 подшипников 12 перекатываются без скольжения по цилиндрическим поверхностям 8 и 9, что обеспечивает долговечность их работы.
Применение разгрузочного механизма создает условия для сохранения межцентрового расстояния почти постоянным, что улучшает условия работы зубьев тяговой передачи и повыц1ает их долговечность.. У а наличие упругого элемента между разь емными частями корпуса редуктора обес печивает демпфирование динамнческлх нат руэок, действующих на тяговый привод.
Ф
Формула изобретения
Тяговый привод локомотива с опорноосевым подвешивание тягового электро двигателя, содержащий тяговый редуктор, включающий разъемный корпус и жестко закрепленные на валу электродвитателя и оси колесной пары ведущую и ведомуто шестерни, моторно-осевые подшинники, установленные между осью колесной нары и статором тягового электродвигателя, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения долговечности, привод снабжен разгрузочным механизмом, состоящим из запрессованных в стенках корпуса peayKTopà осей с установленными на них подшипниками качения, поддерживающими шестерни посредством выполненных на последних контактах поверхностей, причем точки контакта подшипников качения с ведомой и ведущей шестернями расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через ось врашения вала якоря тягового электродвигателя и ось колесной пары, а между разъемными частями корпуса редуктора установлены упругие элементы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1, Авторское свидетельство СССР.
N0 424751, кл, В 61 С 9/50, 1972.