Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетсеа
Соцналмстическик
Республик
Государственный комктет
СССР пв девки кввврвтеккк к открыткй (72) Автор изобретения
В. A. Салов
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (7Ц Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ ОСИ
РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодо.рожному транспорту, в частности к конструкции магнитного устройства для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства.
Известно устройство для увеличения 5 нагрузки на оси рельсового транспортного средства, включаюшее в себя смонтированный на транспортном средстве с возможностью опускания на поверхность рельса магнит и механизм его подъема опускания и ., Однако при эксплуатации известного устройства наблюдаются потери от тре ния магнита о поверхность рельса.
Цель изобретения - снижение потерь на трение, Для этого механизм подъема - опускания содержит две жесткие тяги, один конец каждой из которых шарнирно связан с магнитом, другой снабжен роликом, перекатываюшимся по смонтированной на транспортном средстве плите, выполненной с Ч -образной опорной поверхностью, 2 образующие которой параллельны поперечной оси транспортного средства.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство включает в себя смонтированный на балке 1 транспортного средства с возможностью опускания на поверхность рельса магнит 2 и механизм его подъема - опускания. Механизм подьема — опускания содержит две жесткие тяги 3, один конец которых шарнирно связан с магнитом 2, а другой снабжен роликом 4, перекатываюшимся по смон» тированной на балке транспортного средства плите 5, выполненной с V -образной опорной поверхностью, образуюшие которой параллельны поп речной оси транспортного средства. В нерабочем положении магнит 2 поддерживается пружинамнб.
Устройство работает следуюшим образом.
Магнит, преодолевая сопротивление пружин 6, примагничивается к рельсу.
При работе транспортного средства в тя653159
Составитель A. Честной
Редактор Н, Козлова Техред И. Асгалош Корректор М. немчик
Заказ 1203/14 Тираж 889 Подписное
Ш-1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гоьом нли b тормозном режимах приводом механизма подъема - опускания является сам магнит, тормозную силу которого через тяги 3 воспринимают оси роликов 4, Ролики взаимодействуют с наклонными плоскостями плиты 5, ь результате чего возникает подъемное усилие, реакция которого через балку 1 нагружает оси транспортного средства, При изменении расстояния между балкой 1 и поверхностью рельса вследствие, например волнистости рельса, ролики 4 перекатываются по наклонным плоскостям плиты 5, Магнит при етом также соьершает продольные перемещения.
Сила трения магнита о рельс пропорциональна разности сил притяжения и подъема, а также каждой из них, что препятствует возникновению высокого значения силы трения и позволяет использовать устройство как в тормозном, так и ь тяговом режимах работы транспортного средства, Автоматическое регулирование величины реакции ь зависимости от вечичины сичы притяжения магнита к . рельсу позволяет существенно повысить еффектиьность устро йства.
Формула изобретения
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства, включающее в себя смонтированный на транспортном средстве с возможносI тыо опускания на поверхность рельса магнит и механизм его подъема-опускания, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью снижения потерь на трение, механизм подъема-опускания содержит две жесткие тяги, один конец каждой из которых 1UBpHHpHo связан с магнитом, другой снабжен роликом, перекатывающимся по смонтированной на транспортном средстве плите; выполненной с 7-образной опорной поверхностью, образующие которой параллельны поперечной оси транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Мю 1605259, кл В,61 Н 11/00, 1975.