Устройство для управления колесами звеньев автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

} } Н И ™Е

СоЮз Советских

Социалистических

Республик

}}}}}653163

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено04. 11.76 (21) 2417332/27-11

Х .(51) М. Кл. с присоединением заявки ¹ 2417330/11

2417331/11 (23) ПриоритетВ 62 D 13/02

Государственный комитет

СССР но делам нзооретеннй и открытий

Опубликовано 2Q 03 79 Бюллетень % 11 (53) УДК 629.113. .028 (088.8) Дата опубликования описания 28 03 79

Б. Г. Васильев, Л. К. Карпов, А. A. Пьянков и Б. А. Сурженко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ

ЗВЕНЬЕВ АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам управлений поворотом автотранспортных звеньев, преимущественно равнобазных автопоездов.

Известно устройство для управления поворотом звеньев автопоезда, содержащее 5 привод поворота колес, устройство запаздывания и датчик угла. поворота колес предшествующего звена (1) .

Однако это устройство не обеспечивает на поворотах движение заднего колесного хода звена по траектории предшествующего

10 колесного хода того же звена или предшествующего звена (для полуприцепных и сочлененных схем) .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому резуль- 15 тату является устройство для управления колесами звеньев автопоезда, содержащее датчик угла поворота колес предшествующего звена, датчик угла складывания, смежных звеньев автопоезда и сумматор углов, выход которого соединен с приводом поворота колес (2).

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, т. е. обеспече; ние повторения траектории предшествующего колесного хода последующими колесными ходами автопоезда на неустановившихся режимах поворота.

Это достигается тем, что устройство снабжено блоком запаздывания, включенным между датчиком угла поворота колес предшествующего звена и одним из входов сумматора, второй вход которого соединен с датчиком угла складывания предшествующего звена с последующим относительно управляемых колес.

На чертеже показана блок-схема устройства для управления колесами звеньев автопоезда, состоящего из двухосного автомобиля-тягача и двух двухосных прицепов.

Передние колеса тягача соединены с датчиком 1 угла их поворота (поворота колес предшествующего звена), соединенным с входом блока 2 запаздывания задних колес тягача. Выход блока 2 запаздывания соединен с входом блока 3 запаздывания передних колес первого прицепа и с одним из входов сумматора 4 углов, второй вход которого соединен с датчиком 5 угла складывания смежных звеньев автопоезда, в данном случае дышла прицепа с рамой тягача, а выход — с приводом 6 поворота задних

53163

Формула изобретения

Устройство для управления колесами звеньев автопоезда, преимущественно равнобазного, содержащее датчик угла поворота колес предшествующего звена, датчик угла. складывания смежных звеньев автопоезда и сумматор углов, выход которого соединен с приводом поворота колес, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено блоком запаздывания, включенным между датчиком угла поворота колес предшествующего звена и одним из входов сумматора, второй вход которого соединен с датчиком угла складывания предшествующего звена с по4о следующим относительно управляемых колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

4 Л о 446448, кл. В 62 D 7/06, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Хе 521 175, кл. В 62 D 13/02, 1973.

1

3 колес тягача. Выход блока 3 запаздывания соединен с приводом 7 поворота передних колес первого прицепа и с входом блока 8 запаздывания задних колес первого прицепа. Выход блока 8 запаздывания соединен с входом блока 9 запаздывания передних колес последнего прицепа и с одним из входов сумматора 10 углов, второй вход которого соединен с датчиком 11 угла складывания дышла последнего прицепа с рамон предшествующего прицепа, а выход — с приводом 12 поворота задних колес первого прицепа. Выход блока 9 запаздывания соединен с приводом 13 поворота передних колес последнего прицепа и с одним из входов сумматора 14 углов, второй вход которого соединен с датчиком 15 угла складывания дышла с рамой последнего прицепа.

Выход сумматора 14 соединен с входом блока 16 запаздывания, выход которого соединен с приводом 17 поворота задних колес последнего прицепа.

Устройство работает следующим образом.

При входе головного звена в поворот датчик 1 угла поворота фиксирует угол поворота передних колес и посылает сигнал в блок 2 запаздывания, который задерживает сигнал до того момента, когда задние колеса головного звена придут в данную точку пути. В этот момент блок 2 запаздывания выдает сигнал в следующий блок 3 запаздывания и на вход сумматора 4 углов.

Сумматор 4 алгебраически складывает полученный сигнал с сигналом от датчика 5 и посылает суммарный сигнал в привод 6, который поворачивает задние колеса головного звена на соответствующий угол. Блок 3 запаздывания задерживает полученный сигнал до того момента, когда передние колеса первого прицепа придут в данную точку пути. В этот момент блок 3 запаздывания выдает сигнал в следующий блок 8 запаздывания и привод 7, который поворачивает и редние колеса первого прицепа на соответствующий угол. Когда задние колеса первого прицепа придут в данную точку траектории, блок 8 запаздывания выдает полученный сигнал в следующий блок 9 запаздывания и на вход сумматора 10 углов.

Сумматор 10 углов алгебраически склады4 . вает полученный сигнал с сигналом от датчика 11 угла и посылает суммарный сигнал в привод 12, который поворачивает задние колеса первого прицепа на соответствующий угол. Когда передние колеса последнего прицепа придут в данную точку пути, блок 9 запаздывания выдает полученный сигнал на вход сумматора 14 и привод 13, который поворачивает передние колеса послед1О него прицепа на соответствующий угол. Сумматор 14 алгебраически складывает полученный сигнал с сигналом от датчика 15 и посылает суммарный сигнал в блок 16 запаздывания. Когда задние колеса последнего прицепа придут в данную точку пути, блок

15 запаздывания выдает сигнал в привод 17, который поворачивает задние колеса последнего прицепа на соответствующий угол.

Осуществляя управление непрерывно в каждой точке пути, устройство обеспечивает

20 движение всех последующих колес автопоезда по траектории передних колес головного звена на всех режимах поворота автопоезда в пределах нормального качения его колес.

ЦНИИ ПИ Заказ 1204/14 Тираж 768 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4