Гусеничная цепь транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И. К",ЯФ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
»»653164
Союз Советских
Социалистических
Респубпнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.11.77(21)2544014/27-11(51) М. Кл.
В 62 9 55/20 с присоединением заявки №Государственный камнтет
СССР по делам нзооретеннй н открытнй (23) Приоритет—
Опубликовано 25 08 79.Áþëëåòåíü № 11 (53) УДК 629.11. .012.57 (088.8) Дата опубликования описания 28.03.79 (72) Авторы изобретения
Е. И. Устименко и Н. Г. Олейников (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ БЕППО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известна гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, опорные втулки, установленные в проушинах, и эластичные уплотняющие кольца, установленные над опорными втулками (1).
Однако эластичные уплотняющие кольца известной гусеничной цепи закреплены недостаточно жестко вследствие чего они могут проскальзывать и нарушать уплотнение шарнира.
Известна также гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, опорные втулки, установленные в проушинах, пальцы, размещенные в опорных втулках, и эластичные уплотняющие кольца, установленные между опорными втулками и входящие в углубления, выполненные на концах последних (2). У этой гусеничной цепи обеспечивается более надежное уплотнение шарнира. Однако в связи с тем, что торцы эластичных уплотняющих колец скользят по опорным втулкам, ойи быстро изнашиваются, вследствие чего вся гусеничная цепь имеет низкую надежность и недолговечна.
Цель изобретения — увеличение долговечности гусеничной цепи.
Это достигается тем, что на концах уплотняющих колец выполнены кольцевые утолщения, толщина которых превышает диаметр отверстий проушин, а средняя часть колец выполнена гофрированной с диаметром, меньшим диаметра отверстия.
На чертеже изображена предлагаемая гусеничная цепь в плане с разрезом по оси шарнира.
Гусеничная цепь содержит звенья 1 с проушинами 2, соединенными пальцами 3.
Г(альцй 3 размещены в опорных втулках 4, запрессованных в проушины. В крайних втул-. ках имеются заглушки. Между втулками 4 установлены эластичные уплотняющие кольца 5, на концах которых выполнены кольцевые утолщения 6, входящие в кольцевые углубления на концах опорных втулок. Наружный диаметр утолщений 6 превышает диаметр отверстий проушин 2, поэтому утолщения установлены в проушинах с натягом.
653164
Формула изобретения
Составитель Л. Демидов
Техред О. Луговая Корректор П.Макаревич
Тираж 768 Подписное
РелакIîð Н Козлова заказ 1205/l5
LlH I4I4П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I I. 8>035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
В средней части эластичные кольца 5 выполнены, гофрированными.
В процессе сборки гусеничной цепи в первую очередь производится сборка всех втулок уплотняющих колец с пальцем. В крайние втулки устанавливаются заглушки.
Палец в сборе с втулками и кольцами. запрессовывают в проушины 2 соединяемых звеньев.
Гусеничная цепь работает следующим образом.
В процессе эксплуатации гусеничной цепи контактирующие поверхности пальца и опорных втулок изнашиваются и опорные втулки относительно оси пальца взаимно смещаются. При этом эластичные уплотняющие кольца перекашиваются и условия их работы ухудшаются. Однако в связи с тем, что эластичные уплотняющие кольца в средней части выполнены гофрированйыми, имеется запас их длины, вследствие чего напряжения в материале колец не увеличиваются.
Кроме того, концы эластичных колец установлены в проушины с натягом, поэтому при перекосе герметичность их внутренних полостей не нарушается.
Такое выполнение шарниров обеспечивает повышение долговечности гусеничной цепи при хорошем уплотнении шарнира.
Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, опорные .втулки, установленные в проушинах, пальцы, размещенные в опорных втулках, и эластичные уплотняющие кольца, установленные между опорными втулками и входящие в углубления, выполненные на концах последних, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности гусеничной цепи, на концах уплотняющих колец выполнены
15 кольцевые утолщения, толщина которых превышает диаметр отверстий проушин, а средняя часть колец выполнена гофрированной с диаметром, меньшим диаметра отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 190227, кл. В 62 D55/20,,1966.
2. Авторское свидетельство СССР № 110070, кл. В 62 D 55/20, 1956.