Съемный лист корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистиыеских
Республик
< 653166
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.
В 63 В 5/06 (22) Заявлено 28, 10.7 7 {21) 2538705/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР оо делам нзооретений н открытий
Опубликовано25.03.79.Бюллетень № 11 (53) УДК 629.12. .0 1 1. 88. 002. е 54 { 088. 8) Дата опубликования описания 28.03.7& (72) Авторы изобретения
Г. В. дратвин и А. А. Ротин (71) Заявитель!
54) СЪЕМНЫЙ ПИСТ КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования съемных листов корпусов судов.
Известен съемный лист корпуса судна, выполненный с уплотнением и крепящийся к набору корпуса судна болтовыми соеди- 5 нениями (1).
Однако он не обеспечивает надежность и долговечность работы уплотнения, через которое проходят крепежные детали с резьбой.
1О
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является съемный лист корпуса судна, содержащий вертикальный комингс, установленный на опорах, которые скреплены с этим комингсом болтовыми соединениями и жестко связаны с комингсом 15 корпуса судна по периметру его выреза, причем над опорами установлены вертикальные ребра жесткости для поддержания уплотнения с его ограничителем (2).
Однако расположение уплотнения в ограничителе на комингсе корпуса судна по периметру его выреза усложняет изготовление, снижает надежность, сокращает долговечность и затрудняет доступ при техническом обслуживании съемного листа.
Цель изобретения — упрощение изготовления, повышение надежности, увеличение долговечности и обеспечение доступа при техническом обслуживании съемного листа.
Это достигается тем, что опоры вертикального комингса съемного листа выполнены в виде скоб, а ограничитель уплотнения в виде бурта съемного листа, отогнутого вниз по его периметру, а кромка выреза в корпусе судна отогнута вверх с возможностью ее плотного контактирования с уплотнением, которое расположено непосредственно под съемным листом между ограничителем уплотнения и вертикальным комингсом съемного листа.
На фиг. 1 показан съемный лист корпуса судна, вертикальный разрез; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1.
Съемный лист включает вертикальный комингс 1, установленный на опорах 2. Опоры скреплены с комингсом 1 болтовыми соединениями 3 и жестко связаны с комингсом
4 корпуса 5 судна по периметру его выреза.
Над опорами 2 установлены вертикальные ребра жесткости 6 для поддержания уплотнения 7 с его ограничителем 8.
653166
Формула изобретения
5 ro
rO У фиг.1
Составитель В. Бернадский
Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич
Тираж 513 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор H. Козлова
Заказ 1206/15
Каждая опора 2 выполнена в виде скобы, а ограничитель 8 — в виде бурта съемного листа 9, отогнутого вниз по его периметру, кромка выреза в корпусе 5 отогнута вверх с возможностью ее плотного контактирования с уплотнением 7. Уплотнение расположено между ограничителем 8 и комингсом 1 листа 9, непосредственно под листом, При использовании листа 9 на палубе корпуса 5 судна, перевозящего транспортную технику, целесообразно устанавливать выравнивающий деревянный настил 10.
Вес груза или транспортной техники дей- ствует на комингс I листа 9 и передается на опоры 2, освобождая от усилий район уплотнения 7 листа 9. Отд еЖй о расположенные опоры 2 листа 9 дают возможность контролировать и обнаруживать места течи уплотнения 7, упрощают изготовление, ремонт и пригонку листа 9.
Узел уплотнения 7 не подвергается ударам при погрузке, выгрузке грузов, усиленной коррозии, так как находится на самом листе 9, который несколько выступает над палубой корпуса 5 судна.
В связи с этим упрощается изготовление и монтаж, а также увеличивается надежность и долговечность листов 9 корпуса суд-. на. х
Съемный лист корпуса судна, содержащий вертикальный комингс, установленный на опорах, которые скреплены с этим комингсом болтовыми соединениями и жестко связаны с комингсом корпуса судна по периметру его выреза, причем над опорами установлены вертикальные ребра жесткости для поддержания уплотнения с его ограничителем, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления, повышения надежности, увеличения долговечности и обеспечения доступа при техническом обслуживании съемного листа, опоры его вертикального комингса выполнены в виде скоб, а огранйчитель уплотнения — в виде бурта съемного листа, отогнутого вниз по его периметру, а кромка выреза в корпусе судна отогнута вверх с возможностью ее плотного контактирования с уплотнением, которое расположено непосредственно под съемным листом между ограничителем уплотнения и вертикальным комингсом съемного листа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Отраслевая нормаль ОН9 †113 вЂ
Министерства судостроительной промышленности, выпущенная в 1959.
2. Авторское свидетельство СССР № 222886, кл. В 63 В 5/06, 1967.