Задраивающее устройство для секций судовых закрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«s««
ОП ИОАН ИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н Й»Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
««««653170
{61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.
В 63 В 19/24 (22) Заявлено05.10.77 (21) 2535052/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Государотаенный коюетет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 25.03.79.Бюллетень № 11 (53) УДК629.12» .011.84 (088. 8) Дата опубликования описания 28 03 7& (72) Авторы изобретения
А. В. Григорьев и В. П. 1:1овгий (71) Заявитель (54) ЗА11РАИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ЛЛЯ СЕКЦИЙ СУДОВЫХ ЗАКРЫТИИ
Изобретение относится к судостроению, а именно к задраивающим устройствам для закрытия судовых трюмов.
Известно задраивающее устройство, в котором задрайки прикреплены к корпусной конструкции на осях по контуру люка и соединены между собой тягами, присоединенными к гидроприводу. На секциях имеются скобы, в задраенном положении находящиеся в зацеплении .с задрайкой (!).
Однако в таком устройстве задрайки име-. ют большие габариты.
Наиболее близким решением из известных является задраивающее устройство для секций судовых закрытий, содержащее задрайки, размещенные на комингсе, взаимодействующие со скобой, расположенной на секции, и шарнирно-связанные с общей тягой (2) .
Недостаток известного устройства заключается в том, что для размещения системы задраивания необходимо по контуру выреза свободное пространство, шириной не менее 200 мм.
Целью изобретения является уменьшение габаритов задраивающего устройства.
Это достигается тем, что задрайки выполнены в виде цилиндров с лысками, закреплены при помощи обухов на комингсе и жестко связаны с рычагом, шарнирно-соединенным с тягой, причем со стороны захода в скобу на образующей цилиндра выполнена радиусная фаска, а в скобе выполнен паз, заканчивающийся круглым. вырезом.
На фиг. 1 показано задраивающее устройство в задраенном положении; — на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1, на котором показана задрайка; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2, на котором показана скоба и часть задрайки, входящая с ней в зацепление.
Устройство содержит задрайку, состоящую из цилиндра 1, рычага 2, шарнирно15 присоединенного к общей тяге 3.
Цилиндр 1 выполнен с двумя лысками 4, радиусными фасками 5 и закреплен в обухах 6.
На секции 7 установлены скобы 8 с пазом 9, заканчивающимся круглым вырезом.
Задраивание производится следующим образом.
Цилийдр 1 с лысками 4 и радйусными фасками 5 устанавливается в положение, при котором лыски параллельны Стенкам паза 9 (показанное штрих-пунктирной линией на фиг. 3). При опускании секции 7 в положение «закрыто» цилиндр 1 попадает в паз 9 скобы 8, затем рычаг 2 приводом при помощи общей тяги 3 разворачивается на угол 90, при котором лыски 4 перпендикулярны к стенкам паза 9, и цилиндр (занимая положение, показанное контурной линией) входит в зацепление со скобой 8.
Отдраивание производится аналогично.
Формула изобретения
uz. Г
4 у 5 б-b
Риг. Х
Составитель В. Трофимов
Редактор Н. Козлова Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич.заказ 1206П 5 Тираж 513 Подписное
LlHHHflH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Задраивающее устройство для секций судовых закрытий, содержащее задрайки, разме!ценные на комингсе, взаимодействующие со скобой, расположенной на секции, и шарнирно-связанные с общей тягой, отличаюи ееся тем, что, с целью уменьшения габа5 ритов задраивающего устройства, задрайки выполнены в виде цилиндров с лысками, закреплены посредством обухов на комингсе и жестко связаны с рычагом, шарнирносоединенным с тягой, причем со стороны захода в скобу на образующей цилиндра
10 выполнена радиусная фаска, а в скобе выполнен паз, заканчивающийся круглым вырезом.
Источники информации, принятые во вни15 мание при экспертизе
1. Патент Франции № 1288017, кл. В 63 В, 1962.
2. Авторское свидетельство СССР № 424761, кл. В 63 В 19/24, 1970.