Узел крепления лопастей движителя судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii 653174
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл, В 63 Н 1/20 (22) Заявлено 03.05.77 (21) 2482098/27-11 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
СССР по делам изобретений к открытий (23) Приоритет—
Опубликовано25.03.79. Бюллетень № 1 1
Дата опубликования описания28.03.79 (53) УДК 629,1. . 037. 3 (088.8) (72) Автор изобретения
B. И. Лавров (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ ДВИЖИТЕЛЯ CYIIOB
Изобретение относится к судостроению и касается конструкции узлов крепления лопастей движителей судов.
Известен узел крепления лопастей движителя судов, содержащий шарнирно соединенный с валом рычаг, на противоположных концах которого расположены под разными углами лопасти с комлями, причем рычаг связан с валом движителя с помощью шариков, при этом центр тяжести и центр площади каждой лопасти смещены от продольной оси рычага, а вокруг вала около отверстия для рычага установлен регулятор, выполненный в виде фланца с фигурной кромкой и возможностью скольжения по нему ребер рычага (1).
Однако узел крепления имеет сложную конструкцию стыковочного узла.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
Для этого рычаг выполнен из двух сочлененных комлей лопастей, один из которых вставлен в отверстие, выполненное в торце другого, а лопасти зафиксированы: в единый жесткий узел с помощью шариков, расположенных в беговых дорожках на комлях и на внутренней поверхности отверстия вала.
На фиг. 1 изображен движитель, общий вид; на фиг. 2.— то же, с разрезами; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Узел крепления лопастей движителя судов содержит шарнирно-сочлененный с валом 1 рычаг, выполненный из двух сочлененных комлей 2, 3 лопастей 4, один из ко о торых — комель 2 вставлен в отверстие а, выполненное в торце комля 3, а лопасти 4 зафиксированы в единый жесткий узел с помощью шариков 5, расположенных в беговых дорожках 6 на комлях 2 и 3 и на внутренней поверхности отверстия б вала 1.
Центр тяжести и центр площади каждой лопасти смещены от продольной оси рычага, а вокруг вала 1 около отверстия б для рычага установлен регулятор 7, выполненный в виде фланца с фигурной кромкой и о возможностью скольжения по нему ребер рычага.
На валу 1 установлен винт-ограничитель
8, частично входящий в паз в, выполненный
653174
Формула изобретения! риг
А Ь!
Составитель !>. Румянцев
Рс, 3KTo1) !. Козлова Тсхред О. Луговая Корректор П. Макаревич
Заказ 20G/I5, Тира>к 5!3 Подписное
Ulcc!!HПИ Государствепного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 3035, Москва, Ж-35, Раущская наб.> д. 4/5
Филиал !!Г!П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 в комле 3, а вал I шарнирно установлен в корпусе 9 движителя.
Сборку начинают с установки регулятора 6 в корпус 9 движителя, затем устанавливают комли 2 и 3 в отверстие б вала 1
I и вставляют шарики 5 в беговые дорожки 6 на комлях 2 и 3. После фиксации лопастей
4 устанавливают винт-ограничитель 8.
При вращении вала 1 ребра комлей попеременно скользят по фигурной кромке фланца регулятора 7, изменяют углы наклона лопастей 4 и создают пропульсивную тягу.
Узел крепления лопастей движителя судов, содержащий шарнирно-сочлененный с валом рычаг, на противополбжных концах которого расположены под разными углами лопасти с комлями, причем рычаг связан с валом движителя с помощью шариков, при этом центр тяжести и центр площади каждой лопасти смещены от продольной оси рычага, а вокруг вала около отверстия для
5 рычага установлен регулятор, выполненный в виде фланца с фигурной кромкой и возможностью скольжения по нему ребер рычага; отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рычаг выполнен из двух !
" сочлененных комлей лопастей, один из которых вставлен в отверстие, выполненное в торце другого, а лопасти зафиксированы в единый жесткий узел с помощью шариков, расположенных в беговых дорожках на комлях и на внутренней поверхности отверстия вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка № 2135056/27 — 11, кл. В 63 К 1/04, 1974, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.