Устройство для торможения судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОбРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистнмеских
Республик 653176
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл
В 63 Н 25/44 (22) Заявлено 22.04.77 (21) 2478336/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений н открытий
Опубликовано 25.03.79Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 28,03.7 (53) УДК 629.12. .014.6 (088.8) (72) Автор изобретения
Г. П. Котов
Горьковский политехнический институт им. А. A. Жданова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО 1:1ЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ GYLIHA
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для торможения судна.
Известно устройство для торможения судна, содержащее выдвижные щиты, шарнирно установленные в нишах корпуса судна и привод 11).
Целью изобретения является сокращение пути и времени торможения судна, Это достигается тем, что щиты выполнены из двух полуцилиндров, жестко соединенных между собой, причем полуцилиндры обращены друг к другу выпуклыми поверхностями.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.
Шит 1 сваривается из двух полуцилиндров, двух боковых и одной торцовой пластин и коробчатого основания. Он располагается в нише 2 в надводной части корпуса и насаживается на горизонтальную ось 3, расположенную в подшипниках скольжения. На оси, пропущенной через боковую стенку водонепроницаемой ниши 2, крепится зубчатый сектор 4, одновременно являющийся балансиром. В зацеплении с сектором находится шестерня редуктора 5, соединенного с электродвигателем. Водонепроницаемость ниши 2 в месте пропуска оси 3 обеспечивается сальниковым уплотнением. Шит соеди-. няется с осью с помощью шпонки, крепящейся винтами, благодаря чему обеспечивается их совместное вращение.
В походном положении тормозной щит находится в вертикальном положении и утоплен в нишу заподлицо с корпусом судна.
Для уменьшения сопротивления воды движению судна подводная часть ниши закрывается обтекаемым щитком 6, шарнирно соединенным с тормозным щитом. В рабочем положении (при торможении судна) щит с помощью электродвигателя поворачивается вокруг своей оси на угол 90, а его нижняя кромка заглубляется под свободную поверхность воды на глубину, зависящую от тоннажа судна.
Конструктивное исполнение в виде полуцилиндров обеспечивает высокую жесткость щита при небольшом его весе. Размещение щита в надводной нише корпуса обеспечи653176
Формула изобретения
Фиг. 1
А-А
Фиг.2
Фиг. У
Составитель Т. Снегирева
Редактор H. Козлова Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич
Заказ 1206/15 Тираж 513 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изОбретений и открытий
I 13035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вает простоту монтажа и демонтажа щита при возможных повреждениях. Высокий тормозной эффект предлагаемого щита, особенно на первоначальном (наиболее важном) участке торможения при его меньших габаритах по сравнению с плоским тормозным щитом, достигается за счет реактивного принципа действия, состоящего в том, что тормозной щит при движении судна своей нижней кромкой захватывает слой жидкости определенной толщины и отбрасывает ее с верхней кромки полуцилиндра в сторону движения судна.
В рабочем положении щит имеет постоянное заглубление.
Устройство для торможения судна, содержащее выдвижные щиты, шарнирно установленные в нишах корпуса судна, и привод, отличающееся тем, что, с целью сокращения пути и времени торможения, щиты выполнены из двух полуцилиндров, жестко соединенных между собой, причем полуцилиндры обращены друг к другу выпуклыми поверхностями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 483394, кл. В 63 Н 25/00, 1973.