Реле пробуксовки ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

«i)653185 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено04, 10.76 (21) 2408895/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.79.Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.79 (51) М. Кл.

В 65 G 43/04

Государственный комитет

СССР оа делам изобретений н открытий (53) УДК 622.647.. 2(088.8) (72) Авторы изобретения

В, П. довженко, Л. И. Компаниец и И. А. Бражников

Ворошиповградский филиал Госуцарственного проектноконструкторского и научно-исспецоватепьского института по автоматизации угольной промышленности

Министерства угольной промышпенности СССР (71) Заявитель

t (54) РЕЛЕ ПРОБУКСОВКИ ЛЕНГОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к транспортной автоматике и может использоваться для автоматической защиты от опасных пробуксовок ленточных конвейеров с двухбарабаниыми приводными станциями с самостоятельными двигателями.

Известно реле для контроля пробуксовки ленты шахтных конвейеров при любых режимах работы последних, включая переходные при пуске и регулировании скорости привода, которое содержит кинематически связанный с лентой конвейера датчик скорости, выход которого через усилитель-ограничитель соединен со входом ждущего мультивибратора, логический элемент «Запрет», включенный между входом и выходом ждущего мультивибратора, интегратор, вход которого подключен к выходу ждущего мультивибратора, а выход — к входу измерительного прибора и через пороговый элемент к входу исполнительного органа, датчик скорости, кинематически связанный с приводным барабаном конвейера (11.

Однако известное устройство имеет низкие функциональные возможности и не обеспечивает автоматический контроль исправности цепей датчика скорости приводного барабана конвейера.

Известно также реле пробуксовки ленточного конвейера, включающее датчик скорости, кинематически связанный с лентой конвейера, усилители-ограничители, блок дифференцирования, интегрирующие блоки, ждущий мультивибратор, пороговые элементы, узел контроля исправности цепей, логический элемент «Запрет», датчик скорости, кинематически связанный с приводным барабаном, умножитель частоты, преобразователь, исполнительные органы, измерительный прибор (21.

С помощью логической схемы производится вычитание из сигнала датчика скорости ленты {периода, полупериода его) импульса ждущего мультивибратора, затем интегрирование разностного импульса, средний ток которого (напряжение) однозначно характеризует пробуксовку.

Однако это устройство осуществляет кон1роль пробуксовКи ленты по отношению к одному приводному барабану, что снижает надежность работы ленточных конвейеров с двухбарабанными приводными станциями с самостоятельными двигателями, пробук653185

3 совка на втором приводном барабане которых в реальных условиях эксплуатации может оказаться более опасной, чем на первом приводном барабане.

Цель изобретения — повышение надежности работы ленточйых конвейеров с двухбарабанными приводными станциями с самостоятельными двигателями.

Это достигается тем, что реле пробуксовки ленточного конвейера снабжено логической схемой И, дополнительными датчиками скорости, кинематически связанным со вторым приводным барабаном, умножителем и преобразователем частоты, а в ждущий мультивибратор дополнительно введены два управляющих транзистора, базы которых соединены непосредственно, а коллекторы через конденсаторы соединены с коллектором первого транзистора мультивибратора и через диоды, смещенные в прямом направлении, с базой второго транзистора мультивибратора, а эмиттеры — с выходами преобразователей частоты, вторые выходы которых связаны с логической схемой И.

На чертеже дана функциональная. схема устройства.

Реле пробуксовки ленточного конвейера имеет датчик скорости 1, кинематически связанный с лентой конвейера, датчик скорости 2, кинематически связанный с первым приводным барабаном конвейера, усилителиограничители 3 и 4, умножитель частоты 5, ждущий мультивибратор 6 с блоком дифференцирования 7 на входе, логический элемент «Запрет» 8, преобразователь частоты 9 в постоянный ток, интеграторы 10 — 12, измерительный прибор 13, пороговые элементы

14 — 17, исполнительные органы 18 — 21, узел

22 автоматического контроля исправности цепей датчика скорости приводного барабана, датчик скорости 23, кинематически связанный со вторым приводным барабаном конвейера, второй умножитель частоты 24, второй преобразователь 25 частоты в постоянный ток, логическую схему И 26.

Ждущий мультивибратор 6 выполнен на транзисторах. 27 и 28 с цепью смещения (резистор 29), отделенной с помощью диода

30 и стабилитрона 31 от времязадающей цепи (времязадающий конденсатор 32 и транзистор 33, управляющий током разряда времязадающего конденсатора в зависимости от скорости приводного барабана), Схема мультивибратора содержит второй времязадающий конденсатор 34, второй управляющий транзистор 35 и диод 36.

При работе конвейера синусоидальный сигнал с выхода датчика скорости 1, кинематически связанного с лентой конвейера, поступает на вход усилителя-ограничителя 3, и интегратор 10, пороговый элемент 14 и исполнительный орган 18, которые представляют собой функциональный узел для конт1

30 з

4 роля номинальной скорости ленты конвейера.

В исходном состоянии, когда конвейер не работает, исполнительный орган 18 находится в отключенном состоянии. При нормально работающем конвейере исполнительный орган 18 включен, а отключается при наличии опасного абсолютного снижения скорости ленты или при отсутствии сигнала с выхода датчика скорости 1.

Датчики скорости 2 и 23, умножители частоты 5 и 24, преобразователи частоты 9 и 25 в постоянный ток, логическая схема

И 26, интегратор 12, пороговый элемент 17 и исполнительный орган 21 представляют собой функциональный узел для контроля скорости движения первого и второго приводных барабанов конвейера.

В исходном состоянии исполнительный орган 21 отключен.

Включается он при достижении обоими приводными барабанами скорости 0,3—

0,5 м/с и более, а отключается и выдает команду на наложение тормозов при снижении скорости приводных барабанов (после оперативной остановки) ниже указанной величины.

Одновременно синусоидальный сигнал датчика скорости 1, кинематически связанного с лентой, поступает на вход усилителяограничителя 4, который формирует прямоугольные импульсы с длительностью, обратно пропорциональной скорости ленты. Задним фронтом импульсов с выхода усилителяограничителя 4 (дифференцирующий блок 7) запускается ждущий мультивибратор 6, вырабатывающий прямоугольные импульсы с длительностью, обратно пропорциональной скорости того приводного барабана, пробуксовка на котором в данный момент достигает более опасной величины. И действительно. после запуска ждущего мультивибратора, времязадающие конденсаторы 32 и 34, ко- торые были заряжены примерно до уровня напряжения коллекторного питания Ек одновременно начнут разряжаться через токостабилизирующие транзисторы 33 и 35 соответственно. Ток разряда (ток токостабилизирующего транзистора) каждой из цепей зависит от скорости соответственно первого (датчик скорости 2) или второго (датчик скорости 23) приводных барабанов. Быстрее до уровня отпирания второго транзистора 28 ждущего мультивибратора 6 разрядится тот времязадающий конденсатор, ток разряда которого (скорость приводного барабана) был больше, т. е. обратное опрокидывание ждущего мультивибратора 6 произойдет от времязадающей цепи, которая регистрирует более опасную пробуксовку. После обратного опрокидывания мультивибратора конденсаторы 32 и 34 одновременно заряжаются до уровня примерно равного Ек, т. е информация о пробуксовке на другом бара653185

Формула изобретения

5 бане автоматически не учитывается, как менее опасная.

Средний разностный ток импульса, выделяемого на входе интегратора 11 с помощью логического элемента «Запрет», после интегрирования однозначно определяет величину более опасной пробуксовки. К выходу интегратора 11 подключен измерительный прибор 13, регистрирующий величину пробуксовки, и через пороговые элементы 15 и 16 — 10 исполнительные органы 19 и 20, отключающие приводные двигатели конвейера в случае достижения опасной величины соответственно положительной или отрицательной пробуксовки.

Подобное разграничение работы исполнительного органа обеспечивается выбором соответствующих уровней срабатывания пороговых элементов 15 и 16.

Введение дополнительных датчика скорости 23, умножителя 24, преобразователя 25, 2р конденсатора 34, транзистора 35 и диода 36, с указанными связями их с известными элементами схемы устройства, позволило. решить вопрос контроля пробуксовки ленты относительно обоих приводных барабанов конвейеров с двухбарабанными приводными станциями с самостоятельным приводом.

Связь вторых выходов преобразователей частоты 9 и 25 с интегратором 12 через логическую схему И 26 позволила своевременно и непосредственно выдавать команду зо на отключение обоих приводных двигателей при отсутствии скорости движения хотя бы о 1ного из приводных барабанов вследствие отказов элементов приводной станции или датчиков скорости, кинематически связанных с барабанами.

Реле пробуксовки ленточного конвейера, включающее датчик скорости, кинематически связанный с лентой конвейера, усилителиограничители, блок дифференцирования, интегрирующие блоки, ждущий мультивибратор, пороговые элементы, узел контроля исправности цепей, логический элемент «Запрет», датчик скорости, кинематически связанный с приводным барабаном, умножитель частоты, преобразователь, исполнительные органы, измерительный прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы ленточных конвейеров с двухбарабанными приводными станциями с самостоятельными двигателями, оно снабжено логической схемой И, дополнительными датчиком скорости, кинем атически связанным со вторым приводным барабаном, умножителем и преобразователем частоты, а в ждущий мультивибратор дополнительно введены два управляющих транзистора, базы которых соединены непосредственно, а коллекторы через конденсаторы соединены с коллектором первого транзистора мультивибратора. и через диоды, смещенные в прямом направлении, с базой второго транзистора мультивибратора, а эмиттеры — с выходами преобразователей частоты, вторые выходы которых связаны с логической схемой И.

Источники информации, принятые во внимание при эксгертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ме 401603, кл. В 65 G 43/04, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Ко 495248, кл. В 65 G 43/04, 1972.

ЦНИИПИ Заказ 1208/16 Тираж 957 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,