Патент 65320

Устройство для транспортировки раненых бойцов в зимних условиях

 

Класс 30е, 3

77е,15 № 65320

CC СF>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

H. Е. Емельянов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РАНЕНЫХ БОЙЦОВ

В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Заявлено 10 иговя 1941 гола в 1.11,"0 за Х> 0289 (300093) Ояубявковано 31 о етяоря 943 гола

Изобретение относится к устройствам для транспортировки раненых бойцсв волоком по снегу, выполняемым из лы>к, Использ;В ание лыж для этой цели вообще известно в различных комбинациях, требующих однако либо придания ..ыжам специальной формы, либо достаточно сло>кной доба вочной конструкции, превращающей лыжи в полозья образуемых таким способом саней. 11астоящим изобретением преследуется цель посредством несложных приспособлений превращать несколько пар обычных лыж в

>келобообразное устройство, напоминающее по форме известную финскую лодочку, применяемую в зимних условиях для транспортировки раненых бойцов. Преимуществом такой конструкции перед другими является то, что раненый лежит в ней низко — ниже уровня рыхлого снега, и, следовательно, менее подвержен при эвакуации вторичным ранениям от ружейно-пулеметного огня. Кроме того такая лодочка более проходима в кустарнике, чем например, лыжно-носилочная или лыжно-санная конструкция.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 и 2 которого показано предлагae»oe устройство в собранном виде в двух проекциях, на (риг. 3 — замок д. я скрепления трех пар лыж, на ф1и . 4 и 5 — детали, замка, на фиг. 6 и 7— две проекции насадок для соединения носков скрепляемых лыж.

При помощ1 метал;шческих насадок и замка из трех пар лыж монтируется волокуша, как показано на чертеже.

Замок (фиг. 3) изготовляется из водопроводной или,газовой трубки и состоит из среднего звена 1 и двух соковых 2. К среднему звену привариваются цапки 4. Такие же цапки, но односторонние и II03, меньшим i òë0» загнутые, привариваются к центральным концам боковых трубок 2. На середину трубок 2 надеваются цапки 4 так, чтобы они по длине трубки свободно перемещались. В боковые трубки = ввариваются металлические изогнутые под углом стержни 6. На свободных концах этих стержней нарезается резьба соответственно внутренней резьбе трубки 1; на

¹ 65320 стержни свободно надеваются цапки с направляющими муфтами.

На свободных концах трубок 2 также нарезается внутренняя резьба для винтов с ручками 8. На эти винты свободно надеваются цапки 5.

Каждая насадка для соединения носков лыж делается на пару лыж (всего три насадки); насадки соединяются между собою при помощи стальной полосы,в таком;расположении, чтобы центральная насадка была впереди и выше боковых, я щели между лыжа ми были везде параллельными. К средней насадке приклепываются два кольца 9,для веревки. Проволочная дуга в передней части насадок — :необязательна. Назначение ее — раздвигать кустарник при движениями установ ки.

При сборке лыж се редина площадок для ног охватывается цапками центральното звена 1. Ключом (рычагом) винта 6, ввертываемого в трубку 1, служит при этом трубка 2. После завертывания винтов трубки 2 должны оказаться, вверху.

На соединенную посередине пару лыж надевается насадка. После этого насадки BIItpBBляются в боковые пары лыж и, такам же по рядком фиксируются iB наклонном положении винтом 8. При сборкенужно следить, чтобы подви|жные цапки пра в ильно oxBBTblBB;IH площадки1 лыж в боковых пазах и чтобы Винты завинчивались туго.

Конец тяговой веревки спереди продевается в кольцо 9,насадки, затем,за ремни боковых лыж и привязывает1ся к тому же кольцу насадкй. Чтобы предохранить при работе насадки от случайного соскякив ан ия с лыж, следует скрепить

Нх про волочной или веревочной растяжкой, идущей от кольца насадок к ремням центральных лыж (т ретья,веревка).

В .случае,использования лыжи с жестким (металлическим) крепле- нием, последнее надлежит времен но отвинтить, а тяговую веревку в центре лыж пропустить через прсволочные кольца, надетые на центральный замок (или иным способом).

Замок с винтами может быть замене и чем-лабо другим, например, изогнутой деревянной рамой, в центр которой пропускаются укороченн ые лыжные ремни. За укороченные р емни лыжи фиксируются веревкой.

Предмет изобретения

1. Устройство для транспортнровки,раненых бойцов в зимних усло. виях, отлича ющееся тем, что

0Но выполнен о из обыкновенных лыж, разъемно скрепляемых в видслодочки.

2. Применение в устройстве по п. 1 приспособления для разъемного скрепления между собою лыж, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что оно выполнено в виде трубчатой скобы, снабженной отростками, вводимыми а отверстия для лыжных ремней, и винтовыми стяжкамн, 3. Применение в устроистве по и. 1, металлической насадки для разъемного соединения носков скрепляе IbIx лыж, ¹ 65326

Фиг. 5

Фиг. б

Фиг. 7

Техн. редактор М. В. Смольякова

Отв. редактор Д. А, Михайлов

Л04690. Подписано к печати 2/IV-1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 37о

Типография Госплаииздата им. Воровского, Калуга