Траверса для длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскин

<и 653203

С циалистииесмин

Республик

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (6l) 4полничельное к авт. свид-ву(22) Заявлеио21.09.77 (23) 2524085/29-11

Х (51) М. Кл.

В 66 С 1/68

В 66 С 1/10 с присоединением заявки Хв

Гевудератввнный нвинтет

СССР ав двлви извврвтвннй н втнритнй (23) Приоритет (53) УДК621.86. .061 (088.8) Опубликовано 25.03.79Яюллечеиь 34 11

Кача опубликования описания 28.03,79 (72} Автори изобретения

И. A. Финкельштейн, Н. В. Олиферчук, Б. Б. Агранов и Н. Т. Шафран

Специальное конструкторское бюро Главмостосчроя (71} Заявитель (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузозахваъ ным устройствам, в частности к травер-

c&M для подьема длинномерных грузов, например блок пролетных строений моотов.

Известны траверсы для грузов, содержащие стропы, подвешиваемые к крюку крана, оси с закрепленными на них приводными барабанами с ручьями для укладки тросса (1).

Белью изобретения является обеспече ние подьема грузов различной длины.

Это достигается тем, что барабаны выполнены из соединенных между собой секций, а стропы снабжены телескопичес» кими вставками, стягиваюшими их, при этом оси барабанов оборудованы подставками, а одна из вставок снабжена предохранительным устройством.

На фиг. 1 показана предлагаемая траверса, вид спереди; на фиг. 2 - барабан на подставках, разрез.

Траверса для монтажа длинномерных трузов содержит стаканы 1, подвешивае мые к крюку 2 монтажного крана и сйабженные телескопическими вставками 3, одна йз которых оборудована предохрани5 тельным устройством 4. Предохранительное устройство предназначено для обеспечения непревышения допустимого угла между стропами. Стропы 1 снабжены несу.щими барабанами 5, выполненными каждый из двух цолубарабанов 6 с пазами 7 под трос 8. На одном полубарабане 6 арос

8 разматывается в одном направлении, на другом - в 1щютивоположном. Для того, чтобы полубарабаны не раскручивались при натяжении чросов 8, они связаны между собой зажимными шпонками 9 на стопориых планках 10 с прижимными болтами 11. На осях 12 бара»

20 баиов 5 закреплены подставки 13, на которые траверса опирается при транспортировке и размотке тросов 8. Полубарабаны 6 снабжены приводами 14, выполненными в виде червячной переда653203 чи, а ветви тросов 8 снабжены такелажными звенками 15, соедйнявщимися со стропами 16 длинномерного груза 17.

Груз с помошью траверсы поднимается следующим образом.

После установки на подставки 13 и разьема зажимиых шпонок 9 с помощью приводов 14 полубарабаны 6 вращаются в противоположные стороны, а тросы 8 размаъмваютСя дв необходимой длины.

Полубарабаны 6 обьединяются зажимными щпонками 9, ветви тросов 8, спускающиеся с полубарабанов 6, с помощью такелажных звенок 18 соединяются со стропами 16 длйнномерного груза 17.

Стропы 1 подвешиваются на крюк монтажного крана 2., после чего траверся с грузом 17 поднимается.

Формула изобретения

Траверса для длинномерных грузов, содержащая сч эопы, подвещиваемые к крюку крана, оси с закрепленными на них приводными барабанами с ручьями для укладки троса,: :о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения подъема грузов различной длины, барабаны выполнены из соединенных между собой секций, а стропы снабжены телескопическими вставками, стягивающими их, прй этом оси барабанов оборудованы подставками, а одна из вставок снабжена предохранительным устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ М 2020306 кл. 294-67, 1932.

653203

Составитель И, Федосова

Редактор Н. Козлова Техред И. Асталош КорректорЕ. Папп .

Заказ 1212/17 Тираж 991 Подпйсное

БНИИПИ Государственною комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -36, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4