Способ монтажа мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< > 653206
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советснн»
Сомф алистниеснн»
Ресаублмн (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 20.01.77 (23) 24452 81f29-11 и (Я) М. Кл.
В 66 С 17100 с присоединением заявки №
ГесударфтэвккыИ комитет
СССР
IIo дклВМ »306Р6ткнкк и юткрыткй (23) Приоритет
Опубликовано 25.03.7933юллетень № 13 (53) ф ДК 621 874 (088.8) Дата опубликования описания 28.03.79
Г. Л. Гольдштадт, H. H. Черноглазов и С. Г. Лернер (72) Авторы изобретения
Государственный цроектны и институт Гипрометаллургмотттаж (71) Заявитель (54) СПОСОБ МОНТАЖА МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение относится к монтажным работам и может быть использовано при монтаже электрических мостовых кранов.
Известен способ монтажа грузовой тележки, осуществляемый путем подъема тележки с использованием механизма подъема самой тележки, блока, закрепленного на ездовой балке, и монтажного — каната, запассованного одним концом на барабане механизма подъема грузовой тележки, а другим концом с помощью промежуточной подвески, прикрепленного к корпусу грузовой тележки (1), Недостатком такого способа является, во-первых, необходимость в монтажном канате и установка дополнительного валика, предотвращающего истирание каната, во-вторых, при установке такой тележки. на балки мостового крана появляется необходимость и дополнительном креплении тележки к балкам моста, так как усилия от монтажного каната направлены вверх и будут открывать тележку от балок моста, во-третьих, масса поднимае2 мой тележки не должна ттревншать ее грузоподъемность.
Известен также способ монтажа мостового крана с грузовой тележкой, осуществляемый путем сборки мостового крана на нулевой отметке с последующим подъемом выше подкрановых путей, разворотом в плане и установкой на подкрановые пути с помощью полйспаста, подвешенного к монтажному устройству, строповой подвески и захватных элементов(2).
Недостатком этого способа является сложность монтажа, во-первых, необ-. ходимость в дополнительном механизме, например грузовой лебедке, во-вторых, в монтажном канате, в третьих, в появлении дополнительных усилий на металло конструкции цеха от сбегающей нити подъемного полиспаста, что приводит к необходимости проверки расчетом и усилению металлоконструкций цеха.
Белью изобретения является упрощение монтажа путем использования механизма подъема грузовой тележки.
653206
С двух противоположных сторон мостоsore крана Р. прикрепляют,каначы 16, которыми во время подьема поворачивают мостовой кран l. Монтажную балку 17 устанавливают на металлоконструкции цеха и прикрепляют к ней верхние непод вижные блоки 4. При включении электродвигателя 14. мостовой кран поднимается выше проектнощ . го положения, затем его разворачивают в плане и опускают в проектное положение, а грузовой канат 10 залассовывают соглаоно основной схемы запассовки мостового крана 1.
° «)ts
Это достигается тем, что грузовую тележку закрепляют в средней части . моста крана, канат механизма подъема закрепляют двуми концами с двух противоположнмх сторон на барабане механиэ ма подьема грузовой тележки, снизу моста крана крепят отводные блоки и эапассовывают через них канат механизма подьема, который затем проходит через верхние йеподвижные блоки полиспаста, при этом последние крепят крюком к строповой цодвеске, которую крепят йа балках"мостового крайа.
На фиг. 1 показана, схема подьема мостового крана, вид спереди; на фиг. 2 . то же, вид сбоку; иа фиг. 3 - схема зайас .совки полиспаста грузового к«ай«ата.
Внизу пролета цеха собирают мостовой кран 1, повернутый в плане относи тельно проектного положения, прй етом, грузовую тележку 2 смещают от оси центра тяжести моста крана тш, чтобы общий центр тяжести моста и грузовой тележки проходил по оси полиспаста 3, образованного неподвижными верхними блоками 4 и нижнйми подвижными блоками В грузовой тележки 2.
Снизу мостового крана 1 крепят на балках 6 отводные блоки 7; балки 6 крепят к мостовому крану 1 с помощью хомутов 8.
Грузовую тележку 2 с двух сторон ,закрепляют упорами 9. Грузовой канат
10 закрепляют одним концом на барабане
11 механизма подьема грузовой тележки
2, запассовывают через отводные блоки
7, неподвижнйе верхние блоки 4 и нижние подвижные блоки 5 и крепят к бара бану 11 с противоположной стороны так, чтобы при вращении барабана грузовой канат 10 равномерно на него намач ы вался.
Нижйие подвижные блоки 8 грузовой тележки 2 через крюк. 12 соединяют со строповой подвеской 13, прикрепленной к мостовому крану 1. Электродвигатель
l4 грузовой тележки 2 подключанаг к электросети через гибкий кабель 15, в цепи которого должен бйть реверсивный переключатель.
Формула из обретени я
Способ монтажа мостового крана с
З грузовой; тележкой и механизмом подьема, осуществляемый путем сборки мостового крана на нулевой отметке с последующим подьемом, разворотом в плане и установкой на подкрановые йути с помощью. полиспаста, подвешенного к монтажному устройству, страновой подвески и захватных элементов,, о т л и ч а ю ш и и э с я тем, что, с целью упрощения монтажа путем исполыования механизма подъема грузовой тележки, грузовую тележку закрепляюг в средней части моста Крана„ канат механизма подьема закрепляют двумя концами с двух противойоложш1х сторон на барабане механизма одьема . грузовой тележки, снизу моста крана крепят отводйые блоки и эапассовывают через них канат механизма подьема, который затем проходит через верхние неподвижные блоки полиспаста, при этом йоследние крейят крюком ж строповой, цодвеске, которую крепят на балках мостового крана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 398496, В.66 С 11/06, 1972.
2. Краткое справочное пособие Монтаж подьемнс -транспортных машин, Машгиз, М., 1963, с. 30.
653206
Составитель М. Москалец
Редактор Н. Козлова Техред И. Асталош: Корректор Е. Папп
Заказ 1212/17 Тираж 991 Подлисное
ВНИИ ПИ Государственного, комитета СССР по делаМ изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4