Грузоподъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕН Ия
И АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЛЬСТВУ
Соей Советски»
Социалистически»
Республик (i)) 653208 (61) Дополнительное к авт. свид-вуl (22) Заявлеио24.10. 77 (2l) 2536257/29-11 и (5l) M. Кл. с присоединением заявки №В 66 С 23/06
Геаудервтевнный кои»тет
СССР ее делам кввбрвтвннй я аткрытнй (23) ПриоритетОпубликовано25.03.79.Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания28 03.79 (53) QK 621.874 (088. 8) (72) Авторы иэобретения
И. ф. Пахомов и Л. Б. Штейнберг
Одесское производственное обьединение тяжелого краностроения имени Январского восстания (7! ) заявитель (54} ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ KPAH
Изобретение относится к подьемно » транспортным машинам, в частности к грузоподьемным кранам.
Известен грузоподьемный кран, содержащий башню, на которой шарнирно установлен гусек с укосиной, лебедку управления гуськом с полиспастом, портальную стойку и механизм наклона башни (1 j.
Однако известный кран имеет сравнительно небольшую производительность.
Белы изобретения - увеличение произ водительности крана. ля этого башня состоит иэ телескопических секций, а полиспаст лебедки управления гуськом расположен между портальной стойкой и укосиной гуська, последняя соединена с гуськом тягой, причем отношение длины башни к длине полиспаста лебедки управления гуськом равно 0,7 - 1,2, а отношение длины портальной стойки к длине укосины гусь ка равно 0,3 - 1,0.
На чертеже показан предлагаемый кран, общий вид.
Кран состоит иэ телескопической стрелы - башни 1, закрепленной шарнирно на раМе 2 крана. К оголовку 3 башни
5 1 шарнирно прикреплен гусек 4, конец которого тягой 5 связан с укосиной 6 гуська, второй конец которой шарнирно закреплен на оголовке 3 башни 1. В свою очередь укосина 6 гуська связана полиспастом 7 с лебедкой 8 управления гуськом. Неподвижные блоки 9 полиспас» та 7 установлены на портальной стойке
Ф
10. На раме 2 кратта установлена рузовая лебедка 11, свюанная с крюковой подвеской 12 с помощью грузового каната 13.
На раме 2 крана одним концом; шарнирно закреплен гидропилиндр 14 изменения вылета стрелы - башни, другой
20 конец. которого прикреплен к башне 1, Башни 1, укосина 6, полиспаст 7 и портальная стойка 10 в совокупности образуют шарнирный четырехэвенник
653208
ABC2 . За,длину портальной стойки 10 принято расстояние АЗ - между шарниром башни 1 и осью. неподвижных блоков полиспаста 7,: а за -длину башни 1 - расстояние AB м жду.шарниром башни и шарниром (В} укосины 6 гуська.
Благодаря выбору определенных соотношений между параметрами шарнирного четырехзвенника АВС D:,. обеспечивается поступательное перемещение гуська в процессе изменении вылета, при кото-: ром высота крюковой обоймы изменяется незначительно и позволяет вводкть груз в проемы, Отношение длины башни к длине полиспаста управления гуськом находится в пределах 0,7 - 1,2, а отношение длины портальной стойки к длине укосины rycr ка - в пределах 0,3 - 1,0.
Кран работает следукодим образом.
До начала работы гусек устанавлиI вается в положение, соответствующее максимальному! вылету или под другим углом, необхогппым для подачи груза в проем.
Изменение вылета системы башня— гусек осупжствляется с помощью гидроцилиндра 14. Благодаря действию четырехзвенника АВСЗ., гусек совершает поступательное движение, а груз движется приближеяно горизонтально. Длина башни при этом устанавливается так, чтобы длина свободного канала над местом мон5 тажа или подачи была минимальной.
Формула изобретения
Ю Грузоподьемный кран, содержащий башню, на которой шарнирно установлен гусек с укосиной, лебедку управления гуськом с полиспастом, портальную стойку и механизм и клона башни, о т
И л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышени производительности крана, башня состоит из телескопических секций, а полиспаст лебедки управления гуськом
1 расположен между портальной стойкой и о укосиной гуська, последняя соединена с гуськом тягой, причем отношение длины башни к длине полиспаста лебедки управь ления гуськом равно 0,7 - 1,2, а отношение длины портальной стойки к длине укосины гуська равно 0,3 - 1,0.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 479720, кл. В 66 С 23/42, 1973.
UHHHHH Заказ 1212/17
Тираж 991 П одписное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород,ул. Проектная,4