Телескопическая стрела грузоподъемного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(с Р

<и> 653209

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ

Союз Советских

Соцмалмстичеосмх

Республик (6l) Дополнительное к авт. саид-вуй (51) M. Кл. (22) Заявлено 29.11.77 (21) 2547839/29 -11 с присоединением заявки № (23) Прнорнтет

В 66 С 23/68

1 ввуйератвеинвй евивтет

СССР ае делам вэабрвтенвй а OTKpbCTMN

Опубликовано 25.03.79.Бюллетень № 11 (53} УДК 621 874 (088.8) Дата опубликования описания 28.03.79

И. A. Бветков, О. A. Смирнов, Б. Н. Слепов, Л. В. Зайцев, И. E. Кольцов и И. П. Улитенко (72} А вторн изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71} Заявитель (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО

КРАНА

Изобретение относится к грузоподьемным кранам, а именно к телескопичес= ким крановым стрелам.

Известна телескопическая стрела грузоподьемного крана, содержащая неподвижную и подвижные секции, телеско- 5 пический гидротолкатель, состоящий из наружного и внутреннего гидроцилиндров, причем шток последнего соодипоп с неподвижной секцией, при этом внутренний гидроцилиндр соединен с первой подвижной секпи-10 ей, а наружный гидроцплппдр - со второй подвижной секцией, поршень наружного гидроцплиндра выполнен с отверстием (11, Цель изобретения — увеличение грузоподъемности стрелы крана.

Для этого штоковые полости внутреннего и наружного гидропилиндров разделены одна от другой корпусом внутрепНего гидроцилипдра, причем внутренний

20 гидропилиндр выполн и с отверстием, соединяющим штоковук полость наружного гидроцилиндра с поршневой полостью внутреннего гидропилицдра, а в отверстии поршня наружного гидроцилиндра смонтирован обратный подпружиненный клапан.

На чертеже показана предлагаемая телескопическая с грела, разрез.

ТелескОпическая стрела состоит из неподвижной секции 1, первой подвижной секции 2 и второй подвижной секции 3.

Выдвижение секций осуществляется телескопическим гидротолкателем, шток

4 которого соединен с секцией 1,корпус внутреннего гидроцилиндра S с секцией

2 и корпус наружного гидроцилиндра 6 с секцией 3. Штоковая полость 7 наружного гидроцилиндра при помощи отверстия

8 сообщается с поршневой полостью 9 внутреннего гидроцилиндра, шток 4 которого имеет внутреннюю полость 10, по которой подводится жидкость. Полость

10 с помощью отверстия 11 сообщается со штоковой полостью 12 внутреннего гидроцилиндра.. Обратный клапан 13, смонтированный в отверстии поршня гидропилипдра,6, пропускает жидкость в одном направлении, - из полости 14 в

1 г полости 9 и 7. Секшп под нагрузкой фиксируются с помощью гидрозамка 15, от которого по магистралям 16 и 17 жидкость подводится к гидроцилиндру.

При выдвижешп стрелы рабочая жид- ь кость от насоса через гидрораспределитель поступает к гидрозамку 15, открывает его m по магистрали 16 попадает в полость 14. Корпус наружного гидроцилиндра 6 начинает выдвигать секпию . te

3, нри этом он вытесняет жидкость из полости 7 через отверстие 8 в полость

Й. В результате этого одновременно с ням выдвигается и корпус внутреннего гидроцчлиндра 5, который связан с сек- М цией 2. Обязательным условнем здесь является равенство объемов полостей 7 и 9. Компенсация рассогласования выдвижения штоков гидроцилиндров осущесч вляется с помощью обратного клапана 13, 26

Синхронное складывание секций проис ходит при подводе жидкости по магистрали 17 в полость 10 и через отверстие

11 в полость 12. При этом приходит в движение корпус внугреннего гидроцилинд- > ра 5g который вытесняет жидкость иэ . полости 9 через отверстие 8 в полость

7. Из полости 14 по магистрали 16 через гидрозамок 15 жидкость вытесняется на слив, Формула изобретения

Телескопическая стрела грузоподьемного крана, содержащая неподвижную и подвижные секции, телескопический гидротолкатель, состоящий из наружного и внутреннего гидроцилиндров, причем шток последнего соединен с неподвижной секцией, при этом внутренний гидроцилиндр соединен с первой подвижной секпией, а наружный гидроцилиндр - со второй подвижной секцией, поршень наружного гидроцилиндра выполнен с отверстием, отличающаяся тем, что, с цещю увеличения грузоподьемности стр лы крана, штоковые полости внутреннего и наружного гидроцилиндров разделены одна от другой корпусом внутреннего гидроцилиндра, причем внутренний гидроцилиндр выполнен с отверстием, соединяющим щтоковую полость наружного гидроцилиндра с поршневой полостью внутреннего гидроцилиндра, а в отверстии поршня паружного гидроцилиндра смонти- рован обратный подпружиненный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

% 439466, кл. В 66 С 23/64, 1972.

Ш1ИИПИ Заказ 1212/17 Тираж 991 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4