Пересечение дорог, расположенных на разных уровнях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Coei Соевтскнх
С4)цналмстмчею4нм
Респубпин
К АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВМ (61} Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.10.77 (21) 2539916/29 33 с присоединением заявки №
2 (51) М. Кл
Е 01 С 1/04
ГеаударстааиныВ хахапат ссср аа даааи хзабрвтааа
s етхантхх (23) ЙриорнтетОпубликован. 25.03.79. Бюллетень №11
Дата опубликования описания 28е03.79 (53) УДК 625,739. (088. 8) (УЯ) Автор изобретения
Ю. И. Лаптев
P)) Заявитель (54 ) ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ДОРОГ„РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано три строительстве узла пересечения в разных уровнях автомагистралей, преимущественно, в городских усповиях. %
Известно пересечение дорог типа клеверный лист, содержащее четыре съезда и четыре петлевых участка (1). Такой тип пересечения требует значительной территории дпя его размещения и практически неприемлем в Городских условиях.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является пересечение дорог, расположенных на разнъщ уровнях, включающее распределительное кольцо и съезды, связанные с кольцом
H пепасекшекимиси пооогамк (21.
В известной кольцевой схеме пере26 сечения все съезды как с распределительного кольца на пересекающиеся автодороги, так и с дорог на кольцо при2 мыкают к распределительному кольцу с его внешней стороны.
Такое решение узла требует также значительной территории цля размещения распределительного кольца. В этом случае затруднена органиэация станции пересадки общественного транспорта из-за сложности обеспечения развязки в разных уровнях пешеходных потоков с транспортными, о
Цель изобретения — уменьшение размеров занимаемой территории и улучшение:. организации движения транспорта.
Это достигается тем, что распределительное кольца выполнено удлиненным вдоль одной из дорог, съезды которой примыкают в нему с его внутренней стороны, в съезды другой дороги — с внешней.
На чертеже.изооражено пересечение дорог, вид в плане.
Пересекающиеся автодороги 1 и 2 соединены с распределительным кольцом
3 съездами 4 и 5, соответственно, и между собой съездами 6. Кольцо 3 вытянуто вцоль автоцороги 1, В зоне пересечения с ней кольцо расположено в повышенном уровне (на путепроводах), а в зоне максимального приближения к автодороге 1 - в одном уровне с ней, под прохг,дящей здесь a повышенном уровне автодорогой 2.
Посадочные площадки 7 для остановок на прямых маршрутах общественного транспорта нц автодороге 1 размещены между этой автодорогой, распределительным кольцом 3 и съездами 4, а посадочные площадки 7 по автодороге 2 на тротуарах этой автодороги. для связи посадочных площадок 7 обеих автодорог имеются лестницы 8. Лестницы 9 связывают посадочные площадки нв автоцороге
2 и распределительном кольце 3. Посадочные площацки 10 на съездах 6 связаны с площадками 7 пешеходными тоннелями 11, по которым обеспечивается также прохоц пешехоцов на территорию узла пересечения с окружающей его территории.
Контактная сеть 12 троллейбусов имеет глухие пересечения в точках 13. Все стрелки 14 разветвлений и примыканий контактной сети размещены в зонах остановок троллейбусов перед узлом пересечения.
На участках распредзлительного кольца 3, расйоложенных между смежйыми съездами 4 или смежными съездами 5, проходит по два левостронних транспорт ных пбтока и по три возвратных, а на
653322 остальных участках кольца 3 - по одно;му левоповоротному и по два возвратных.
Положительный эффект предлагаемого изобретения цо сравнению с известным зау ключается в лучшем размещении посадочных посадок и более удобном доступе к ним; в снижении в 1,5 раза плотности транспортного потока на распределительном кольце; в повышении скорости дви-, щ жения по кольцу за счет выноса стрелок за пределы его; в снижении строительной стоимости за счет сокращения плошади путепроводов и уменьшения объемов зем ляных работ.
1$
Формула изобретения
Пересечение дорог, расположенных на разных уровнях, включающее распределительное кольцо и съезды, связанные
26 с кольцом и пересекающимися дорогами, отличающееся тем,что,с целью уменьшения размеров занимаемой территории и улучшения организации движения транспорта, распределительное
И кольцо выполнено удлиненным вдоль.одной из дорог, съезды, которой примыкают к нему с его внутренней стороны, а съезды другой дороги с внешней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гофман B. А. и др. Пересечения . и примыкания автомоб ильных gapor. М., Высшая школа, 1977, с. 17, рис. 1.16а.
2. Гохман В. А. и др. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. М., Высшая школа, 1977, с. 8, рис. 1.4.