Устройство для удаления снега с дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
653326
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ
Союз Соввтсиих
Социалнстнцесиих
Ресиублни (6i) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 18.10.77 (21} 2534677/29-11 (513 М. Ки. е присоединением заявки № (23) йриоритетЕ 01 Н 5/09
Гаеударвтвеавй кенатет
СССР
an делан кзебретвххк и аткриткй
Опублииоваио25.03.79.Бюллетень % 11 (+} УДК 624.144..5{088.8) Кати опубликования описания28.03.79
Б. А. Лифшиц, Г. Я. Зуев, A. П. Любомиров, В. И. Мамченков и В. H. Конюшихчн (72) Авторы изобретении
Опытно-конструкторСкое бюро Управления дорожного хозяйства и благоустройства г. Москвы (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛЛЕНИЯ СНЕГА С ДОРОЖНЫХ, ПО КР ЬГГ ИЙ
Изобретение относится к погрузочным устройствам, установленным на транспортном шасси, а именно к устройствам для погрузки снега из валов и куч в кузова автомобилей, и может быть использовано при зимнем содержании городских дорог.
Известно устройство для удаления снега с дорожных покрытий, содержашее базовое шасси, на котором смонтирован корпус с закрепленным в нем рабочим органом, сое(диненным с базовым шасси 10
:посредством шарнирных тяг и силового цилиндра (1) .
Недостатком такого устройства является то, что возникаюшее при перемешении базового шасси на рабочем органе усилие передается через штанги и силовой цилиндр на базовое шасси, что отрицательно сказывается на надежнооти устройства.
Кроме того, при подъеме органа в транспортное положение его вылет по отношенчю к переднему габариту базо вого шасси остается практически неиз2 менным, при транспортных переездах возникают колебания и повышенные нагрузки на шасси, что снижает надежность устройства в работе.
Е1елью изобретения является повышение надежности в работе устройства путем снижения нагрузки на рабочий орган.
Это достигается тем, что на базовом. шасси закреплены опоры с горизонтальными пазами, в которых расположены цапфы, прикрепленные к корпусу, причем силовой цилиндр прикреплен к опоре с возможностью взаимодействия его штока с цапфами.
На фиг. 1 показано предлагаемое уст ройство, обший вид; на фиг. 2 — то же, разрез по опоре с силовым цилиндром и осью; на фиг. 3 — крепление оси на корпусе.
На базовом шасси 1 установлен корпус 2; в котором закреплен рабочий орган 3, опираюшийся посредством роликов 4 ца очишаемое дорожное покрытие. Корпус 2 соединен с базовым шасси
653326
k ф вающему положению цапфы 13 в пазах
10. Рабочий орган обходит препятствие, ( не вызывая повышенных нагрузок в устройстве. у Таким образом, в предложенном устройстве обеспечивается снижейие нагрузок при встрече рабочего органа с црепатствием и минимальный вылет рабочего органа за передний габарит шасси в транспортном
10 положении, что обусловливает повышение надежности устройства в работе. ( посредством тяг 5 с шарнирами 6 и 7.
На базовом шасси установлена опора 8, имеющая корпус 9 с пазами 10. К корпусу 9 крепится корпус силового цилиндра
11, имеющего штрек 12 (см. фиг. 2). Б пазах 10 подвижно размещена цапфа 13, жестко закрепленная в корпусе 2. Шток
12 может взаимодействовать с цапфой
13, фиксируя ее в крайнем заднем положении в пазах 10.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении шток 12 эа" нимает крайнее apasoe положение, передний конец рабочего органа 3 подйят, à tS задний конец корпуса опущен, вылет рабочего органа эа передний габарит базового шасси минимальный, т. е. рабочий орган находится в крайнем заднем голожении. При разработке валов снега шток 20
12 силового цилиндра 11 эанимыет крайнее левое положение, а цапфа 13 « "плавающее" положение в пазах 10. При перемещении базового шасси снег, находящийся в валах, удаляется и подается в ку- 2 зов грузового автомобиля. Если пассивное сопротивление снега невелико, то передний конец рабочего органа HaxonriTся в крайнем нижнем положении. Если рабочий орган зстречает какой-либо твер- > дый предмет (камень, кусок льда или плотный слой снега), то происходит подъем и одновременное перемещение рабочего органа назад, благодаря "пла39
Формула изобретения
Устройство для удаления снега с дорожных покрытйй, содержащее базовое шасси, на котором смонтированы корпус, закрепленный в нем рабочий орган, соединенный с базовым шасси посредством шарнирных тяг и силового цилиндра, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в pa6me путем снижения нагрузки нв рабочий орган, на базовом шасси закрепленьт опоры с горизонтальными пазами, в которых расположены цапфы, прикрепленные к корпусу, причем силовой цилиндр прикреплен к опорэ с воэможностью взаимодействия его штока с цапфами.
Источники иж юрмации, принятые во внимание прй экспертизе
1. Патент США N 2132790, кл. 37-43, 1938.
653326
Составитель Н. Прыткава
Редактор H. Козлова Техред И. Асталош Корректор.О. Билак;
Заказ 1252/23 Тираж 620 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4