Устройство для удаления снега с дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

653326

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Соввтсиих

Социалнстнцесиих

Ресиублни (6i) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 18.10.77 (21} 2534677/29-11 (513 М. Ки. е присоединением заявки № (23) йриоритетЕ 01 Н 5/09

Гаеударвтвеавй кенатет

СССР

an делан кзебретвххк и аткриткй

Опублииоваио25.03.79.Бюллетень % 11 (+} УДК 624.144..5{088.8) Кати опубликования описания28.03.79

Б. А. Лифшиц, Г. Я. Зуев, A. П. Любомиров, В. И. Мамченков и В. H. Конюшихчн (72) Авторы изобретении

Опытно-конструкторСкое бюро Управления дорожного хозяйства и благоустройства г. Москвы (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛЛЕНИЯ СНЕГА С ДОРОЖНЫХ, ПО КР ЬГГ ИЙ

Изобретение относится к погрузочным устройствам, установленным на транспортном шасси, а именно к устройствам для погрузки снега из валов и куч в кузова автомобилей, и может быть использовано при зимнем содержании городских дорог.

Известно устройство для удаления снега с дорожных покрытий, содержашее базовое шасси, на котором смонтирован корпус с закрепленным в нем рабочим органом, сое(диненным с базовым шасси 10

:посредством шарнирных тяг и силового цилиндра (1) .

Недостатком такого устройства является то, что возникаюшее при перемешении базового шасси на рабочем органе усилие передается через штанги и силовой цилиндр на базовое шасси, что отрицательно сказывается на надежнооти устройства.

Кроме того, при подъеме органа в транспортное положение его вылет по отношенчю к переднему габариту базо вого шасси остается практически неиз2 менным, при транспортных переездах возникают колебания и повышенные нагрузки на шасси, что снижает надежность устройства в работе.

Е1елью изобретения является повышение надежности в работе устройства путем снижения нагрузки на рабочий орган.

Это достигается тем, что на базовом. шасси закреплены опоры с горизонтальными пазами, в которых расположены цапфы, прикрепленные к корпусу, причем силовой цилиндр прикреплен к опоре с возможностью взаимодействия его штока с цапфами.

На фиг. 1 показано предлагаемое уст ройство, обший вид; на фиг. 2 — то же, разрез по опоре с силовым цилиндром и осью; на фиг. 3 — крепление оси на корпусе.

На базовом шасси 1 установлен корпус 2; в котором закреплен рабочий орган 3, опираюшийся посредством роликов 4 ца очишаемое дорожное покрытие. Корпус 2 соединен с базовым шасси

653326

k ф вающему положению цапфы 13 в пазах

10. Рабочий орган обходит препятствие, ( не вызывая повышенных нагрузок в устройстве. у Таким образом, в предложенном устройстве обеспечивается снижейие нагрузок при встрече рабочего органа с црепатствием и минимальный вылет рабочего органа за передний габарит шасси в транспортном

10 положении, что обусловливает повышение надежности устройства в работе. ( посредством тяг 5 с шарнирами 6 и 7.

На базовом шасси установлена опора 8, имеющая корпус 9 с пазами 10. К корпусу 9 крепится корпус силового цилиндра

11, имеющего штрек 12 (см. фиг. 2). Б пазах 10 подвижно размещена цапфа 13, жестко закрепленная в корпусе 2. Шток

12 может взаимодействовать с цапфой

13, фиксируя ее в крайнем заднем положении в пазах 10.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении шток 12 эа" нимает крайнее apasoe положение, передний конец рабочего органа 3 подйят, à tS задний конец корпуса опущен, вылет рабочего органа эа передний габарит базового шасси минимальный, т. е. рабочий орган находится в крайнем заднем голожении. При разработке валов снега шток 20

12 силового цилиндра 11 эанимыет крайнее левое положение, а цапфа 13 « "плавающее" положение в пазах 10. При перемещении базового шасси снег, находящийся в валах, удаляется и подается в ку- 2 зов грузового автомобиля. Если пассивное сопротивление снега невелико, то передний конец рабочего органа HaxonriTся в крайнем нижнем положении. Если рабочий орган зстречает какой-либо твер- > дый предмет (камень, кусок льда или плотный слой снега), то происходит подъем и одновременное перемещение рабочего органа назад, благодаря "пла39

Формула изобретения

Устройство для удаления снега с дорожных покрытйй, содержащее базовое шасси, на котором смонтированы корпус, закрепленный в нем рабочий орган, соединенный с базовым шасси посредством шарнирных тяг и силового цилиндра, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в pa6me путем снижения нагрузки нв рабочий орган, на базовом шасси закрепленьт опоры с горизонтальными пазами, в которых расположены цапфы, прикрепленные к корпусу, причем силовой цилиндр прикреплен к опорэ с воэможностью взаимодействия его штока с цапфами.

Источники иж юрмации, принятые во внимание прй экспертизе

1. Патент США N 2132790, кл. 37-43, 1938.

653326

Составитель Н. Прыткава

Редактор H. Козлова Техред И. Асталош Корректор.О. Билак;

Заказ 1252/23 Тираж 620 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4