Устройство для перевода плотов из бьефа в бьеф

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СЕюз СеватСкик

CWIIaI1IICrII IIIIX

Респубпнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 150677 (21) 2495919/29-11 (й) м. ка

Е 02 С 3/00 с нрисоедииением заявки М (23) Приоритет

Государствеянмй комитет

СССР яо делам изобретения н открытпй

6@) У@ 626.5 (088.8) Опубликовано 2 5037 9.6lоллетенb И 11

Дата опубликования опиеания 250379

Л.С.Кустанович, А.З.Агранов и С.В.Ларионов

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Гидропроект имени С.Я.Я(ука (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПЛОТОВ

ИЗ БЬЕФА В БЬЕФ

Изобретение относится к сооружениям для пропуска леса через гидроузлы.

ИзвестнО сооружение для пропуска леса через гидроузлы наплаву, содер- @ . жащее лесоспускные лотки Я .

Однако эксплуатация такого сооружения сопряжена с большим расходом воды.

Наиболее близким из известных ® решением является .устройство для перевода плотов из бьефа в бьеф, содержащее двускатные пути, соединенные горизонтальным участком на водоразделе, на которых размещена 15 плотовозная тележка (2).

В процессе эксплуатации такого сооружения возникает необходимость в переформировании плота в мелкие соединения бревен (секции, пучки).

Цель изобретения — обеспечение возможности перевода через водораздел плотов повышенной длины и увеличение пропускной способности устрОйства.

Ж

Для этого плотовозная тележка выполнена секционной, а секции coe" динены между собой шарнирно.

На чертеже показано предлагаемое устройство, продольный разрез.

Устройство для перевода из бЬефа в бьеф плотов 1 содержит двускатные пути 2 и 3, соединенные горизон-. тальным участком 4 на водоразделе, на которых размещена плотовозная тележка 5. плотовоэная тележка 5 выполнена секционной, причем секции шарнирно соединены между собой.

Устройство работает следующим образом.

Плот 1 наводится на плотовоэную тележку 5, например с помощью буксира, и швартуется к ней.

Секционная плотовозная тележка 5 с установленным на ней насухо плотом

1 переходит с наклонного пути 2 на горизонтальный участок 4 на водоразделе и далее-на наклонный участок 3, по которому спускается в нижний бьеф.

Плотовозная тележка 5 входит в воду в нижнем бьефе, плот 1 после всплытия уводят, а плотовозная тележка 5 следует в верхний бьеф эа оче-. редным плотом. Посадка и всплытие плота 1 происходит с наклонной плоскости тележки 5.

Для упрощения швартовки плота 1, уменьшения высоты бортов тележки 5

653333 4 но и судов с размерами, соответствующими размерам секции плотовоэной тележки.

Формула изобретения

Составитель B,Ñåaâðoâ.

Редактор Н.Козлова Техред З.фанта Корректор B,êóïðèÿíoí

Тираж 776 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 1239/24

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

3 конечные участки пути 2 и 3 в воде выполнены горизонтальными.

Плотовозная тележка, составленная иэ секций, шарнирно соединенных между собой, позволяет устанавливать плот над тележкой в верхнем блефе эа счет наезда иа плот тележкй, освобождаться от плота в нижнем бьефе за счет выезда тележки из-под плота и переводить через водораздел плоты увеличенной длины, не разделяя плот на секции (пучки), что увеличивает пропускную способность соОружения, позволяет осуществлять пропуск плотов в период строительства гидроузла при наполнении в<щохранилища до промежуточных отметок за счет продленйя наклонного участка пути верхнего бьефа. В случае выхода иэ строя одной из секций плотов зной тележки возможна ее замена резервной секцией, после чего эксплуатация устройства продолжается. Данное устройство позволяет осуществлять перевозки насухо не только плотов, Устройство для перевода плотов иэ бьефа в бьеф, содержащее двускатные пути, соединенные горизонтальным участком на водоразделе, на которых размещена плотовоэная тележка, о т

30 л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности перевода через водораздел плотов повышенной длины и увеличения пропускной способности устройства, плото15 возная тележка выполнена секционной, а секции соединены между собой шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2О 1. Михайлов A.Ì. Внутренние водные пути. М., 1973, с.279-280.

2. Михайлов A.B. Внутренние водные пути. М., 1973, с.229-230.