Рабочее оборудование экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Санов Севетскнх

Сецнаннстнчжкн х

Рвспубннк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено)40274 (21} 995668/29-03 с присоединением заввня,па (23) Йрнорнтет(Я} М. Кл.

Е 02 Р 3/38

Государственный номнтет

СССР яо делам нзобретеннй н открмтнй (63} УДК621. 879. 34 (088.8) Опубликовано 250379. бюллетень,йа д

Дата опуфлнкованяв описаннн 250379 (У2} Авторы изобретения

M.B.×åðHèí и Н.Н.Рыжаков (73} Заавитель (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА, Изобретение относится к землеройной технике, а именно к экскаваторам.

Известно рабочее оборудование экс4 каватора, содержащее рукоять и ковш, присоединенный к промежуточному звену шарнирного четырехзвенника, смонтированного на рукояти. Такое рабочее оборудование не обеспечивает рациональный угол между направлениями напора и копания, а в крупных экскаваторах приводит к значительным динамическим нагрузкам и горизонтальныч колебаниям ковша при повороте платформы (Ц .

Известно также рабочее оборудование экскаватора, включающее стрелу и рукоять, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника, содержащего звено, связанное с ковшом, промежуточные звенья, управляемые силовыми цилиндрами и звено, установленное . на стреле поворотно в вертикальной плоскости j2).

Такое рабочее оборудование экскаватора обеспечивает рациональный угол между направлениями напора и копания, однако ему также присущи значительные динамические нагрузки и горизонтальные колебания ковша,возникающие при повороте в результате разгона и торможения платформы,что приводит к необходимости уменьшения скорости поворота, следовательно к снижению производительности экскаватора.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок.

Для этого звено, связанное с ковшом, выполнено в виде балки с шарнирно сочлененными стержнями, соединенными шарнирно с промежуточным звеном четырехзвенника, которое выполнено в виде рычагов, связанных между собой упругим элементом, например торсионным валом, при этом одноименные полости силовых цилиндров сообщены между собой.

На фиг.1 изображен экскаватор с рабочим оборудованием, общий вид; на фиг.2 — рабочее оборудование, разрез; на фиг.3 — - то же, вид в плане; на фиг.4 - разрез A-A на фиг.3; на фиг.5 - принципиальная схема соединения полостей силовых цилинд- ров.

Рабочее оборудование экскаватора имеет стрелу 1, рукоять 2 и ковш 3 °

Балка 4, связанная с ковшом 3, соединена шарнирно промежуточным вве65334 ном 5 четырехзвенника через траверсу 6.

Звено 5 соединено с установленным на стреле 1 поворотно в вертикальной плоскости неподвижным звеном 7 четырехэвенника с помощью оси 8. Балка 4 осями 9 шарнирно сочленена со стержнями 10 и 11, образуя подвижное звено четырехзвенника. Стержни 10 и 11 соединены с рычагами 12 и 13 второго промежуточного звена четырехзвенника с помощью сферических осей 14. Тор- т0 сионный вал 15 связывает рычаги 12 и 13 между собой и с неподвижным звеном 7 четырехзвенника, с которым

-они связаны также силовыми цилиндрами 16 и 17. Одноименные полости I5 силовых цилиндров сообщены между собой трубопроводом с встроенными в них дроссельными устройств ми 18 и

19; Силовые цилиндры управляются трехпозиционным распределительным 20 устройством 20.

Рабочее оборудование экскаватора работает следующим образом.

Через распределительное устройство 20 подается давление в прямые полости силовых цилиндров 16 и 17.

Под действием давления штоки цилиндров выдвигаются, вращают рычаги 12 и 13, в результате чего осуществляется напор ковша. При этом ковш перемещается от себя в направлении, перпендикулярном траектории копания.

При подаче давления в обратные полости цилиндров 16 и 17 ковш перемещается на себя . Перед началом поворота ковша распределительное устрой- З5 ство 20 устанавливается в нейтральное положение, магистрали подачи давления и слива перекрываются так, что одноименные полости силовых цилиндров 16 и 17 сообщаются только 40 между собой через дроссельные устройства 18 и 19. В результате действия на ковш, в процессе разгона и

"" ""торможения при повороте, горизонталь4 4 нЫх инерционных сил, балка 4 поворачивается на некоторый угол относительно оси траверсы 6, разворачивая через стержни 10 и ll рычаги 12 и 13 на некоторый угол. На этот же угол закручивается торсионный вал 15, преобразуя кинетическую энергию ковша в потенциальную энергию деформации ва- ла, снижая тем самым динамические нагрузки. Одновременно из полостей цйлиндров 16 и 17 через дроссельные устройства 18 и 19 соответственно перетекает рабочая смесь, преобразуя кинетическую энергию ковша, а также потенциальную энергию торсионного вала в тепло, при этом горизонтальные колебания ковша быстро затухают.

Формула изобретения

Рабочее оборудование экскаватора, включающее стрелу и рукоять, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника, содержащего звено, связанное с ковшом, промежуточные звенья, управляемые силовыми цилиндрами и звено, установленное на стреле поворотно в вертикальной плоскости,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок, звено, связанное с ковшом, выполнено в виде балки с шарнирно сочлененными стержнями, соединенными шарнирно с промежуточным звеном четырехзвенника, которое выполнено в виде рычагов, связанных между собой упругим элементом, например торсионным . валом, при этом одноименные полости силовых цилиндров сообщены между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3452890, кл.214-138, 1969..

2. Авторское свидетельство СССР

Р 343002, кл. Е 02 F 3/38, 1970.

653344

А-А

6 фиг, 5

СоставитЪль Ю.Вильман редактор д JIalaKOBa Техред З.Фанта Корректор В.Куприянов.

3а каэ 1239/24 Тираж 776 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. д.4 5

Филиал ППП Патент, г ужгородом ул.Проектная,4