Арматурный элемент для железобетонных конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ(653365
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (5l) М. Кл. (®) Заls eso 15.04.75 Ф) 2124957/29 33 с присоединением заявки №
F 04 С 5/01
Гесудеретвеиимй комитет ссс ее делам мзобретвихй н еткрмткй (23) Приоритет.
Опубликовано 25.03.79.Бюллетень № 11 (53) УДК 691.87— 4 22 (088. 8) Дата опубликования описания 28.03.79
Гм д м,"; Т Я, Р. Я. Ахтямов
1-:.;; „;,: ".,,:.";.T55
Уральский научно-исследовательский и проектный институт строитепьных материапов (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) АРМАТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
КОНСТРУКЦИЙ
Изобретение относится к арматурным элементам для железобетонных конструкций тепловых агрегатов, работающих в условиях высокотемпературного нагрева.
Известен арматурный элемент для железобетонных конструкций, выполненный в виде трубы из листового металла с отверстиями в стенках в виде просечек (1).
При бетонировании конструкций в этом арматурном элементе полость трубы заполняется бетоном через отверстия в стенке, в результате чего исключается возможность
10 циркуляции воздуха для охлаждения арматуры в жаростойких конструкциях.
Наиболее близким к изобретению является арматурный элемент для железобетонных 15 конструкций, выполненный в виде металлического трубчатого стержня (2).
Этот арматурный элемент позволяет осуществлять циркуляцию воздуха .в полости трубчатого стержня. Однако при высокотемпературном нагреве конструкции не исключается термическое расширение арматуры в радиальном направлении, что вызывает разрушающие напряжения в бетоне.
Целью изобретения является снижение напряжений на бетон при нагревании конструкций.
Для этого в арматурном элементе для железобетонных конструкций, выполненном в виде металлического трубчатого стержня, на поверхности стержня образована продольная впадина, которая заполнена легкосгораемым материалом.
На чертеже показан арматурный элемент, поперечный разрез.
Арматурный элемент представляет собой металлический трубчатый стержень 1, на поверхности которого образована продольная впадина 2, заполненная легкосгораемым упругим материалом 3, например полистиролем, исключающим заполнение впадины 2 бетоном при формовании конструкции.
Арматурный элемент в нагреваемых железобетонных конструкциях работает следующим образом.
Арматурный элемент расположен в бетоне в таком положении, что его торцовые части находятся вне бетона и могут быть соединены с воздушными и водяными охладительными системами или оставаться пос653365
Формула изобретения
Составитель В. Герасимова
Техред О. Луговая Корректор Е. Папп
Тираж 810 Подписное
Редактор А. Морозова
Заказ 1243/25
LIHHHTlH Государственного комитЕта СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 тоянно открытыми. Наличие внутренней сквозной полости — в арматурном элементе позволяет охлаждать его в процессе работы в нагреваемых жаростойких конструк " циях за счет пропускания через него охлаж дающего агента, например воздуха или во- ды. При этом можно использовать для охлаждения арматурного элемента не только принудитеЛьную вентиляцию, а также и естественную циркуляцию воздуха за счет образующейся тяги воздуха при вертикальном расположении арматуры в нагретом бетоне.
Радиальные деформации, возникающие от термического расширения металла, будут компенсироваться за счет упругих свойств
" участка арматурнбго элемента, выполненного в виде впадины 2. При нагреве края впадины 2 будут еближаться, а глубина ее увеличиваться, благодаря чему обжатый бе. тоном внешний контур арматурного элЕмента изменяться не будет.
При работе арматурного элемента в нагреваемом бетоне в зависимости от глубины впадины 2 и толщины стенок трубчатого стержня 1 будет выдерживаться определенная сила прижатия к бетону, в результате чего сила сцепления арматуры и бетона
4 будет самопроизвольно поддерживаться на одном уровне. Это обеспечит за счет проскальзывания арматурного элемента компенсацию продольных усилий, возникающих за счет температурных деформаций арматурного элемента в продольном направлении.
Предельное усилие, при котором арматур. ный элемент начнет проскальзывать в бетоне, можно регулировать размерами и фор, мой компенсирующей впадины 2.
Арматурный элемент для железобетонных конструкций, выполненный в виде металлического трубчатого стержня, отличаюи1ийся тем, что, с целью снижения напряжений на бетон при нагревании конструкций, на поверхности стержня образована продольная впадина, которая заполнена легкосгораемым материалом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР № 259, кл. Е 04 С 5/0,4, : 1925.
2. Авторское свидетельство СССР № 46688, кл. Е 04 С 15/16, 1934.