Временная пневматическая крепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<>653396
Союз Севетсила
СО1ц,иэлйстичееии и
Республик.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 010876 (2a) 2393168/22- 03 с присоединением заявки Рй (23) Приоритет
Onóáëèê0âàH0250379, Бюллетень. J4 11 (Sз) И. Кл.
Е 21D 5/00
Государстненный «омнтет ссср но делам нзооретеннй н открытий
{53) УДК б 22.283.6 (088.8) Дата опубликования описания 2Ю379 (72) Автори изобретения
Ю.Л.Рыжков и В.Е.Ануфриев
Куэбасский политехнический институт
Pa) Заявитель (54) BPEMEHHAH ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ
Изобретение относится к горному делу и может использоваться при подземной разработке пластовых залежей угля, руд и других полезных ископаемых наклонного и крутого падения с гидравлической, например, быстротвердеющей закладкой выработанного пространства.
Известна. тюбинговая металлическая крепь для отработки крутых и наклонных угольных пластов с гидравлической закладкой выработанного пространства fl) . Крепь состоит иэ отдельных секций, каждая из которых включает верхние, нижние, боковые тюбинги, выполненные в виде полых сегментов, жестко соединенных между собой, и перегородки с люками для выпуска отработанной воды.
На монтаж и наращивание секций затрачивается много времени, в результате наблюдается низкая скорость возведения закладки и снижение производительности по добыче полезного ископаемого.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является крепь, включающая жесткий цилиндрический а корпус и закрепленные на нем эластич ные пневматические баллоны Я .
Целью изобретения является увеличение скорости возведения закладки и уменьшения трения крайних оболочек эластичных Пневмобаллонов о стенки выработки в процессе передвижки крепи °
Это достигается тем, что крепь © снабжена механизмом передвижки, выполненным из охватывающей корпус каретки, которая посредством направляющих в корпусе установлена между эластичными пневмббаллонами с воз15 можностью перемещения в осевом направлении, и устай0вленного в каретке распорного пневмобаллона. При этом в торцовой части каретки выполнены приливы для взаимодействия с пневмо"
@ баллонами.
На фиг.l изображена пневматическая крепь в закладочном массиве, продольный разрезу на фиг.2 дан разрез A-A на фиг.1.
Временная пневматическая крепь . включает жесткий цилиндрический корпус 1 с фланцами 2 и внутренними плоскими перегородками 3, эластичные пневмобаллоны 4,5 и 6, закрепленные на жестком цилиндрическом корпусе 1, 53396
15
Формула изобретения
55 бО подвижную каретку 7 с торцоэыми приливами 8, размещенную между эластичными баллонами 4 и 5 и свободно охватывающую жесткий цилиндрический корпус 1, дополнительный распорный. пневмобаллон 9, установленный на подвижной каретке 7.
Жесткий цилиндрический корпус 1 имеет продольную прорезь 10 равную рабочему ходу подвижной каретки 7, служащую направляющей для подвижной каретки. Основные эластичные пневмобаллоны и дополнительный распорный пневмобаллон имеют штуцеры 11, сообщающиеся с полостью жесткого цилиндрического корпуса 1 и подсоединенные к воздухопроводам 12 сооТветственно каждый к своему. Плоскйе перегородки 3 разделяют полость корпуса 1 на вентиляционные Б и грузо- вое В отделения. Для дренирования отработанной воды из закладочного массива 13 предусмотрены дренажные трубки или канавки 14.
Ведение горных работ с применением предлагаемдй временной пневматической крепи заключается в следующем.
Конвейерными квершлагами вскрывают пласт, проходят слоевые штреки до границ выемочного поля и вынимают один поперечна-наклонный слой или полосу. Сооружают водонепроницаемое бетонное основание сводчатой формы, на вертикальные стенки которого укдадывают раму, а на раму устанавливают опорную секцию. К низу опорной секции крепят коллектор и погрузочный лйк (бетонное основание, рама, опорная секция с коллектором и погрузочным люком не показаны). Све >ху на "опорную секцию монтируют предлагаемую временную пневматическую «репь.
После этого выработанное пространства заполняют гидравлической заКладкой, например быстротвердеющей, остаются только слоевые штреки. Во время твердения закладки эластичные пневмобаллоны 4,5,6 и дополнительный распорный пневмобаллон 9 предла гаемой крепи находятся под давлением сжатого воздуха, который падается в них через штуцеры 11 по воздухопроводам 12. Так формируется скат a закладочном массиве. Затем в каждом блоке, отрабатываемом на один < скат, нарезают очистные забои и производят выемку угля. Отбитый уголь транспортируется конвейерами в грузовое отделение В предлагаемой крепи, по которому самотеком спускается до конвейерного квер-шлага, и т.д. После полной выемки очередного поперечно-наклопнаго слоя или полосы и затвердения закладки временную пневматическую крепь передвигают вверх, Передвижка осуществляется следующим образом.
Снимается с распора дополнительный пневмобаллон 9, а в пневмобаллонах 4 и 5 создается разность давления. За счет преобладания давления сжатого воздуха в пневмобаллоне 5 подвижная каретка 7 под его напором перемещается вверх по жесткому цилиндрическому корпусу 1 на заданный шаг передвижки. При этом верхний торцовый прилив 8 подвижной каретки
7 выворачивает пневмобаллон 4 внутрь, что псзволяет избежать трения внешней оболочки пневмобаллона 4 о закладочный массив 13. Затем сжатый воздух подается в дополнительный пневмобаллон 9, который ставится под распор, а в пневмобаллоне 6 сбрасывается давление. Создается противоположная по знаку разность давления в пневмобаллонах 4 и 5. Пневмобаллой
4 с преобладающим давлением сжатого воздуха, упираясь во фланец 2, подает жесткий цилиндрический корпус 1 вверх на шаг передвижки. После этого пневмабаллон 6 распирается. При стравливании сжатого воздуха пневмобаллоны соединяются с атмосферой.
Вслед за передвижкой предлагаемой крепи на шаг закладки производят оснастку ската, а затем подают закладочный материал в незабученную часть выработанного пространства и вновь нарезают очистные забои.
Отработанная вода дренируется из закладочного массива по дренажным трубкам или канавкам 14.
Предлагаемое устройство позволит переместить место производства оснастки ската от фронта возведения закладки, т.е. сделать эти два процесса независимыми, увеличить скорость возведения закладки, повысить производительность по добыче угля, снизить расходы на возведение постоянного крепления ската.
1. Временная пневматическая крепь, включающая жесткий цилиндрический корпус и закрепленные на нем эластичные пневмобаллоны, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с цезтью увеличения скорости возведения закладки, она снабжена механизмом передвижки, выполненным иэ охватывающей корпус каретки, которая посредством направляющих в корпусе установлена между эластичными пневмобаллонами с возможностью перемещения в осевом направлении, и установленного в каретке распорнога лневмобаллона.
2. Крепь па п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем„ что, с целью уменьшения трения крайних оболочек эластич.ных пневмобалланов а стенки выработки в процессе передвижки крепи, в торцовых частях каретки выполнены
653396 приливы для взаимодействия с пневмобаллонами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское
Р 420786, кл. E
2. Авторское
9 318700, кл. Е
6 свидетельство СССР
21D 5j00 1972. свидетельство СССР
21 5/00, 1969.
653396
Составитель Г.Захарченко
Редактор Т.фадеева Техред З,фанта Корректор В.Куприянов
Заказ 1240/24 Тираж 656 Подписное
ЦНИИПИ Государственного Комитета CCCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4