Передвижная крепь для крепления стен траншеи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,»(> . (-, -)

I, »

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«о653397 g

Союз Советскими

Сецналистмчесиик

Уееяублии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву(24 Заявлено 25.03.76 (21) 2338773/22-03 (Slj М. Кл.

Е 21D 9/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам нзобретенйй и открытий (53) УЛК 624. 134

:624.19. 6 (088.

Опубликовано 250379. Бюллетень №11

1.

8) Дата опубликования описания 25.03.79

I (72) Авторы изобретения

В.П.Шмакон, Е.П.Борейша, Б.С»Максимов и В.A.Áëþäoâ

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханиэации

Министерства транспортного строительства СССР (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТЕН ТРАНШЕЙ

Изобретение относится к строительству метрополитенов, в частности к передвижным крепям для крепления стен траншей, которые могут использоваться при сооружении открытым способом выработок любого назначения.

Известна передвижная крель, используемая преимущественно при

-разработке открытым способом тоннелей метрополитенов, включающая опорную раму, боковые стенки н виде шандор, гидроцилиндры и элементы управления крепыш, выполненные н виде системы закладных частей, смонтированных с возможностью продольного перемещения и поворота в плане, на концах распорного приспособления (Ц .

Недостатком данного устройства является сложность в конструктивном исполнении и недостаточная степень маневренности при вождении крепи по трассе в различных горно-геологических условиях.

Наиболее близким к изобретению является передвижная крепь для крепления стен траншей, включающая несущую опорную раму, боковые ограждающие стенки с ножевой и хвостовой частями и шарнирно связанными с ними силовыми цилиндрами (2).

Управление щитом в вертикальной плоскости осуществляется за счет силовых цилиндров, закрепленных шарнир-.=.;:;. но в ножевой и хвостовой частях ограждающих стен, что при значитель- -@ ной длине конструкции требует больших ходон силовых цилиндров и не позволяет изменять положения щита н вертикальной плоскости при его передвижении. Кроме того, щит поворачивается в горизонтальной плоскости при помощи включения группы гидравлических цилиндров с одной или другой стороны относительно оси щита. Однако в сложных геологических условиях, когда ф проходка ведется при неустойчивом забое (например, песках) для поворо- l та щита (крепи) в горизонтальной плоскости, при минимальных радиусах щ трассы, усилий цилиндров недоста- Щ точно (унеличение усилий может при- Я вести к разрушению оболочки).

Целью изобретения является повышение степени маневренности крепи в вертикальной и горизонтальной плоскостях»

Это достигается тем, что несущая опорная рама в нижней части снабжеЙФ на опорными лыжами с силовыми цилинд- @ рами, а каждая боковая ограждающая р

3 6533 стенка в ножевой и хвостовой частях выполнена со сквозными окнами и снабжена шарнирно связанными с ней опорными плитами с рычажной .системой и распорными силовыми цилиндрами, корпус каждого силового цилиндра шарнирно связан с соответствующей несущей опорной Рамой, его шток шарнирно связан с соответствующей ему лыжей, а каждая опорная плита смонтирована в соответствующем ей окне с возможностью выдвижения в сторону стены 10 траншей.

На фиг.1 изображена предлагаемая крепь, вид сбоку; на фиг.2 дан разрез A-A на фиг.l;. яа фиг.3 — элемент управления крепи, расположенный в нижней части каркаса крепи; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.5 и 6 — изменение положения крепи в.профилеу на фиг.7 и 8изменение положения крепи в плане. - 0

Передвижная крепь включает боковые стенки l, между которыми ! расположена несущая опорная рама

2, rèäðoöèëèндры 3, опорную раму 4 с откидными стенками 5, распорные балки 6, Элементы управления 7 выполнены в виде регулируемых опорных плит с воэможностью подъема и опускания их относительно опорной несущей рамы 2 госредством цилиндров 8, элементы управления 9 выполнены в виде опорных плит 10 с возможностью йоворота в сторону стены траншеи, которые расположены в окнах 11 перед-. нЕй 1? И задней 13 частей бокОвых стен 1 и шарнирно смонтированы . 35 посредством оси 14, рычажной системы 15 и силового гидроцилиндра 16.

Передвижную крець собирают в предварйтельно вырытом котловане. По. мере отбора породы в передней части 40 крепи ее передвигают вперед при по" мощи гидроцилиндров 3, отталкиваясь от ранее уложенной отделки 17 или стены. После выработки Породы на длину элемента отделки и продвижения крепи убирают штоки гидроцилиндров

3, освобождая пространство для монтажа тоннельной отделки 17, после монтажа отделки цикл повторяется.

Как правило, трасса тоннеля в большиНстве случаев проходит в неоднородных грунтах, следовательно, и несущая способность грунта при эт ом различная. При .включении различного числа опорных плит, входящих

97 4 в контакт с грунтом, достигается изменение удельного давления от веса крепи на грунт.

Для ведения крепи и повышения степени ее маневренности в профиле трассы используют элементы управления 7. Для ведения крепи в плане по заданной трассе используют элементы управления 9.

При движении крепи опорные плиты могут менять положение по высоте в своей передней или за) ней частях за счет гидроцилиндров 18, что позволяет вести крепь по заданной трассе тоннеля.

Таким образом, предлагаемое устройство значительно повысит степень маневренности крепи в горизонтальной и вертикальной плоскостях, обеспечив ее ведение в сложных геологических условиях при минимальных радиусах трассы. формула изобретенйя

Передвижная крепь для крепления стен траншей, включающая несущую опорную раму, боковые ограждающие стенки с ножевой и хвостовой частями и шарнирно связанными с ними силовыми цилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью повышения степени маневренности крепи в вертикальной и горизонтальной плоскостях, несущая опорная рама,в нижней части снабжена опорными лыжами с силовыми цилиндрами, а каждая боковая ограждающая стенка в ножевой и хвостовой частях выполнена со сквозными окнами и.снабжена шарнирно сВязанными с ней опорными плитами с рычажной системой и распорными силовыми цилиндрами, корпус каждого силового цилиндра шарнирно связан с несущей опорной рамой, его шток шарнирно связан с соответствующей ему лыжей, а каждая опорная плита смонтирована в соответствующем ей окне с воэможностью выдвижения s сторону стены траншей..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 153295, кл. Е 21 Ь 9/06, 1961.

2. Заявка Р 2171632, кл. Е 21D 9/06, 1975, .по которой: принято решение о выдаче авторского свидетельства.

65 3397 фиг.3

7.

Фиг. S

Фиг b фие. 7

Составитель Л.Березкина

Редактор Т.фадеева Техред .фаHT+ Корректор В.Куприянов

Закаэ 1240/24 Тираж 656 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретеннй и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, r ..Ужгород, ул.Проектная,4