Способ испытания шахтной сплошной крепи с замкнутым контуром

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.. .т

1 L), М

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Советеини

Сецналнстнчееннк

Реенублнн

„„653398 =(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18д 4;77 (21) 2477029/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано250379. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 250379 (5aj M. кл.

Е 21 D 11/00

G 01 M 19/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УЛК 622. 281. 5 (088.8) «д (22) Авторы нзобретения

A.À.Ðåïêo И Б.В.Матвеев

Всесоюзный научно-исслецовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела (21) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ШАХТНОЙ СПЛОШНОЙ КРЕПИ

С ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для испытания сплошной крепи с замкнутым контуром на моделях.

Известен способ испытания шахтной сплошной крепи, заключающийся в ступенчатом нагружении крепи равномерной или неравномреной нагрузкой и измерений перемещения внутреннего контура крепи (1) .

Однако известный способ из-за быстрого разрушения крепи не позволяет изучить общую картину деформаций, включающую область пластического деформирования и трещинообразования.

Известен также способ испытания шахтной сплошной крепи с замкнутым контуром на модели, основанный на перемещении реперных точек стенок крепи в зависимости от прилагаемой равномерно распределенной нагрузки T2j .

Цель изобретения — получить механические характеристики крепи с учетом неупругих деформаций и трещинообразования.

Это достигается тем, что в модель последовательно вставляют поддерживающие элементы, Форма которых соответствует конфигурации внутренней поверхности крепи и закрепляют с за-. зором, затем нагружают модель сту- ф пенями до полного устранения зазора и по нагрузкам, соответствующим устранению зазора в реперных точках разных подцерживающих элементов, су" дят о груэонесущей способности ф крепи.

На фиг.1 показана модель (взаим- ф ное расположение .крепи и подцержива- М ющего элемента) для осуществления способа; .на фиг.2 — функциональная схема стенда для проведения испытаний.

Модель содержит испытываемую крепь 1, поддерживающий элемент 2, основание камеры 3, диск 4, микрореперы 5, гидравлическую камеру б, гидросиловую установку 7.

Предлагаемый способ осуществляется следующим, образом. Модель сплош-

° Йа ной крепи 1 помещают в камеру стенда. Посредине модели устанавливают

Ш первый поддерживающий элемент 2, форма которого соответствует конфигурации внутренней поверхности крепи, и прикрепляют к основанию камеры 3 с зазором h . .Сверху модель закрывают диском 4. Микрореперы 5, рас Q положенные в стенках крепи, подклюФиг. 1

Составитель Л.Смирнова

Редактор E.Полионова Техред И, Бабурка КоРРектоР р.Куприянов

Заказ 1240/24

Тираж 656 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.ПРоектная,4

3 653 чают к индикаторному устройству.

Затем при помощи гидравлической камеры 6 и гидросиловой установки 7 к внешней поверхности крепи ступенями прикладывают радиальную нагрузку, величину которой в моменты контактирования микрореперов с поддержива- 5 ющим элементом определяют по манометру 8. Первый цикл испытаний за- канчивают после осуществления контакта со всеми микрореперами. За- тем модель разгружают, снимают пер- 10 вый поддерживающий элемент, íà его место устанавливают, второй поддерживающий элемент с зазором 2h и повторяют все операции. После окончания испытания устанавливают зависимость перемещения внутренних точек крепи от нагрузки. О грузонесущей способности крепи судят по нагрузкам, соответствующим устра нению зазора в Реперных точках разHbIz поддерживающих элементов.

Формула изобретения

Способ испытания шахтной сплошной крепи с замкнутым контуром на

398 4 модели, основанный на перемещении реперных точек стенок крепи в зависимости от прилагаемой, равномерно распределенной нагрузки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью получения механической характеристики крепи с учетом неупругих деформаций и трещинообразования, в модель последовательно вставляют поддерживающие элементы, форма которых соответствует конфигурации внутренней поверхности крепи, и закрепляют с зазором, затем нагружают модель ступенями до полного устранения зазора и по нагрузкам, соответствующим устранению зазора в реперных точках разных поддерживающих элементов, судят о грузонесущей способности крепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Орлов С.A. Методы статического расчета сборных железобетонных отделок тоннелей, М., 1961.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 539249, кл. E 21D 11/00, 1976.