Секция присечной крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюз Советскнк
Сецканкстичвскнх
Рес убн
oi>65340() (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) ЗаЯвлено070873 (21) 1954597/22-03 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет
В
М ф
В йй
Ф (53) N. Кл.
Е 21D 23/00 (И) УДК 622. 284 (088.8) Государственный комитет
СССР по деяам изобретений и открытий
Опубликовано 250379. Бюллетень,% q y
Дата опубликования описания 2503.79 (72) Авторы изобретении
В.И.Капырин, М.В.Сытин и А,Я.Пилевский
Подмосковный Государственный проектно-конструкторский . и экспериментальный институт горного машиностроения Мосбассгипрогормаш . (54) СЕКЦИЯ ПРИСЕЧНОЙ КРЕПИ
Для снижения транспортной высоты «Ф секции крепи для перемещения ее в Я рабочем пространстве лавной крепи козырек выполнен с упорами в месте ",4 контакта с поддерживающей частью ф перекрытия и пазом для размещения Я в нем силового распорного элемента, а шарнир, соединяющий козырек с пере-
ИВ крытием, смещен к оградительной час- ф ти перекрытия.
Изобретение относится к присечным крепям,.предназначенным для отработки пластов. ископаемого без предварительного проведения выемочных штреков.
Известна секция присечной крепи, состоящая из основания, перекрытия, козырька и силовых распорных элемен- тов (lj .
Недостаток известной крепи заключается в том, что в транспортном положении секция крепи имеет большую высоту за счет того, что козырек связан одним шарниром с передней частью перекрытия и в транспортном положении перекрытие ложится на козырек, а последний — на основание.
Относительно большая высота не позволяет перемещать секцию в зоне стесненного пространства между лавным конвейером и завальными элементами лавной крепи, хотя при таком способе работа комбайна и работа по перемещению секции независимы друг от друга, и время выемочного цикла складывается только из времени работы комбайна.
При перемещении секции в зоне стесненного пространства по машинной дороге время выемочного цикла
2 складывается иэ времени работы комбайна и времени работы по обходу комбайна секцией крепи.
В этом случае продолжительность выемочного цикла увеличивается и, следовательно; уменьшается пройзводительность комплекса.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому, результату к изобретению является секция присечной крепи, имеющая основание, перекрытие с поддерживающей и оградительной частями, козырек, шарнирно связанный с ним, и силовые распорные элементы $2) .
Однако большая транспортная высота. секции крепи затрудняет ее перемещение в рабочем пространстве лавной крепи.
М е а
Щ
Р а
653400 4 козырьком 3 опускается на основание
1 и козырек 3 с силовым распорным элементом 10 оказываются расположенными между внутренними поверхностями перекрытия 2 и основания 1, не оказывая влияния на увеличение транспортной высоты секции крепи.
Формула изобретения
Р .7
Фигл дид4
Фиг.3
Составитель В.Теклев
Редактор T.Øàãîâà Техред И,Бабурка Корректор В.Куприянов
Заказ 1240/24
Тираж 656 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб, д.4/5
Филиал ППП Патент, r,ужгородом ул.Проектная,4
1 а Фиг.1 показана секция крепи в Рабочем положенииу на фиг.2 - секция крепи в транспортном положении; на фиг.3 дан вид А по стрелке А на фиг.1.
Секция состоит из основания 1, шарнирно. соединенного с ним перекры тия 2, козырька 3, связайного шарив" ром 4 со средней частью 5 перекрытия, а упорами 6 и 7 -с передней частью 8 перекрытия, основного силового распорного элемента 9 и силового распор.)0 ного элемента 10, соединенных шарнирно с основанием и соответственно с козырьком и перекрытием. Со стороны основного силового распорного элемента, козырек имеет паз 11. l5
Работа крепи осуществляется следующим образом.
В рабочем положении, когда секция крепй воспринимает горную нагруз- ку, козырек 3 при помощи шарнира 4 и упоров "6 и 7 образует с перекрытием 2 единую жесткую конструкцию, воспрййймаюйую эту нагрузку.
При складывании в транспортное положение снимается основной силовой распорный элемент 9, и козырек 3 поВорачивается вокруг:. оси шарнира
4 до упора в перекрытие 2, заходя пазом 11 за силовой распорный элемент 10.
Сокращая силовой распорный элемент 10, перекрытие 2 вместе с
Секция присечной крепи, имеющая основание, .перекрытие с поддерживающей и оградительной частями, козырек, шарнирно связанный с ним, и силовые распорные элементы, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения транспортной высоты секции крепи для перемещения ее в рабочем пространстве лавной крепи, козырек выполнен с упорами в месте контакта с поддерживающей частью перекрытия и пазом для размещения в нем силового распорного элемента а шарнир, соединяющий козырек с перекрытием, смещен к оградительной части перекрытия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Авторское свидетельство СССР
У 259015, кл. Е 21 D 11/36, 1968.
2, Промышленные испытания crieциальной штрековой крепи. Уголь, 9 6, 1970с с.36-37.