Камера сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

- c ..1.. 1 г

Союз Советских

Социалистицеских

Республик пч 653417

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 28.10.77 (21) 2537700/25-05 и (51) М. Кл, 1 02 С 7/08 с присоединением заявки №,е (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР оа делам изооретеннй и открытий

Опубликовано 25.03.79Бюллетень № 11

Дата опубликования описання28.03.79 (53) УДК 621.438. .056 (088. 8) (72) Автор изобретения

A. В. Андреев (71) Заявитель (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к камерам сгорания энертетических установок, предназначенным для сжигания жидкого топлива в режиме вибрационного горения.

Известна камера сгорания, содержащая корпус с патрубками подвода воздуха и топлива и зоной горения (1).

Недостатком такой камеры является малая напряженность осуществляемого вибрационного процесса горения.

Известна также камера сгорания, содержащая корпус со стабилизатором пламени, размещенным за топливными форсунками, и кольцевым воздушным каналом (Я).

Однако в такой камере при большой напряженности процесса горения не обеспечивается высокая полнота сгорания топлива.

Целью изобретения является обеспечение вибрационного горения с высокой полнотой сгорания топлива.

Это достигается тем, что по оси корпуса установлен вихревой разделитель воздуха, в камере которого размещено подвижное в осевом направлении центральное тело, образующее со стенками камеры патрубок горячего воздуха, а воздушный канал выполнен в виде кольцевого коллектора и соединен трубопроводом с холодным концом раздел ител я.

На чертеже показана предлагаемая камера сгорания, продольный разрез.

В корпусе 1 установлен стабилизатор 2 пламени, размещенный за топливными форсунками 3, и кольцевой воздушный коллектор 4. По оси корпуса 1 расположен вихревой разделитель 5 воздуха, в камере 6 которого помещено центральное тело 7, соединенное с гидроцилиндром 8. Центральное тело 7 образует со стенками камеры 6 патрубок 9 горячего воздуха, а холодный конец 10 разделителя 5 соединен трубопроводом 11 с коллектором 4. В тангенциальном патрубке 12 подвода воздуха установлен регулятор 13, а в корпусе 1 — датчики 14 давления, соединенные через преобразующую систему 15 с регулятором 16 расхода топлива.

Установка работает следующим образом

653417

Воздух из камеры 6 разделителя 5 подается в камеру сгорания. Горячий воздух поступает в камеру сгорания непосредственно через патрубок 9, холодный — через холодный конец 10 разделителя 5, трубопровод 11 и. коллектор 4. Воздух в камере сгорания смешивается с топливом, поступающим через форсунки 3, и сгорает за стабилизатором 2. По сигналу датчиков 14 давления происходит перемешение центрального тела 7 гидроцилиндром 8 и перераспре деление регулятором 16 расхода топлива между форсунками 3, обеспечивающими режим работы камеры сгорания, при котором часть потока воздуха разогревается до появления теплового скачка в части поперечного сечения камеры сгорания. От этого местного скачка во все стороны распространяется акустическая волна, уменьшающая скорость холодного и горячего воздуха в камере сгора ния до некоторой величины. Распределение параметров в камере сгорания самопроизвольно стремится к исходному режиму, однако, система подачи компонентов обеспечивает соответствуюший напор и чер"з некоторое время вновь зарождается акустическ;-ч волна давления и цикл повторяется. Поддер жание амплитуды колебаний, необходимой для получения высокой полноты сгорания т плива, осуществляется перераспределение. расхода топлива и перемешсниегн нг, трального тела, обеспечиваел.,1м гидроцилиндром 8 и регулятором 16, раб а которых осуществляется по командам датчиков 14, через преобразующую систему 15.

Такое выполнение устройства обеспечивает работу камер сгорания напряженных энергетических установок в вибрационном режиме горения с высокой полнотой сгорания топлива, что повышает их экономичность и снижает токсичность продуктов сгорания.

Формула изобретения

Камера сгорания, содержащая корпус со стабилизатором пламени, размещенным за топливными форсунками и кольцевым воздушным каналом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения вибрационного горения с высокой полнотой сгорания топлива, по оси корпуса установлен вихревой разделитель воздуха, в камере которого размещено подвижное в осевом направлении центральное тело, образующее со стенками камеры патрубок горячего воздуха, а воздушный канал выполнен в виде кольцевого коллектора и соединен трубопроводом с холодным концом разделителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Раушенбах Б. В. Вибрационное горение, М., Физматгиз, 1961, с. 460.

2. Скубачевский Г. С. Авиационные газотурбинные двигатели, М., Машиностроение, 1965, с. 369.

Составитель Л. Матюшечкин

Редактор Н. Козлова Техред О. Луговая Корректор Е. Папи

Заказ 1246/25 Тираж 627 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4