Пластинчатый транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 63i3.42

Класс 81е, 15

СССР

ОПИСАНИК ИЗОБРКТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана CCCP

И. Я. Айзеншток

ПЛАСТИ НЧАТЫЙ ТРАНС ПОРТЕР

Заявлено 22 апреля 1943 года в Наркогяуголь за ¹ 38/43 (321680) Опубликовано 31 октября 1945 года

Рабочее полотно предлагаемого пластинчатого транспортера выполнено чешуйчатым и оперто на несущее полотно, огибающее приводной и натяжной барабаны, размещенные между холостыми барабанами, огибаемыми рабочим полотном. Согласно изобретению, особенность конструкции транспортера заключается в том, что несущее полотно выполнено в виде двух бесконечных канатов, обратные ветви которых„после огибания концевых шкивов, выведены из-под верхней ветви рабочего полотна за поперечный габарит последнего и затем вновь введены в его габарит под обратную ветвь, с целью использования их в качестве опоры для обратной ветви рабочего полотна. Для обеспечения требуемого положения обратных ветвей, у концов транспортера монтированы холостые шкивы, расположенные под соответствующими углами друг к другу.

На чертеже фиг. 1 изображает вид транспортера сбоку, а фиг. 2— вид в плане со снятым рабочим полотном.

Рабочее бесконечное полотно составлено из деревянных и т. п, пластин 1 и свободно опирается на всем протяжении транспортера на два параллельных несущих каната

2, огибающих приводные шкивы о.

Рабочее полотно увлекается несущими канатами благодаря сцеплению с,ними силой т рен.ия.

Пластины 1 соединены в бесконечное полотно посредством пальцев, к которым пластины присоединены одним своим концом жестко, а вторым — посредством шарниров, выполненных в виде скоб, расположенных по краям пластин.

Концы пальцев, в месте их опирания на несущие канаты, снабжены полукруглым желобом, охватывающим верхнюю половину каната.

Промежуточные опоры козелкового типа опираются на шпалы в случае установки в выработке, или на настил в случае установки на бункере или на эстакаде. На опорах, на сквозных осях, насажены блоки, служащие для поддерживания верхних и нижних ветвей несущего каната. Верхние блоки имеют диаметр больший, чем нижние. Подшипники блоков могут быть как скользящие, так и трения качения. № 65342

Приводная лебедка снабжена двумя параллельными шкивами, огибаемыми несущими канатами.

Привод может быть установлен в приемном или в сбрасывающем конце транспортера.

Натяжное устройство для рабочего каната выполнено в виде двух самостоятельных подвижных шкивов, перемещаемых на роликах, свободно сидящих на осях шкивов, по швеллерным направляющим. Оттяжка шкивов производится противовесом, подвешенным на уравниельном блоке, гарантирующем .,одпнаковость натяжения обеих ветвей каната.

Натяжное устройство для рабочего полотна выполнено в виде парных шкивов, свободно сидящих на общей оси на каретке, перемещающейся по рельсовым направляющим.

Рабочее полотно транспортера верхней и нижней ветвями опирает.ся на тяговые канаты, поддерживаемые на пролете блоками, укреп.ленными на опорах. У концевых диор полотно переходит на концевые шкивы, отделяясь от несущих канатов, которые помощью системы блоков 5 отводятся из-под полотна верхней ветви и подводятся под его нижнюю ветвь.

Предмет изобретения

1. Пластинчатый транспортер, рабочее полотно которого опирается на расположенное под ним несущее полотно, отличающийся тем, что последнее составлено из двух бесконечных канатов, обратные ветви которых после огибания концевых шкивов, выведены из-под верхней ветви рабочего полотна за поперечный габарит последнего и затем вновь введены в его габарит под его обратную ветвь, с целью использования их в качестве опоры для обратной ветви рабочего полотна.

2. Форма выполнения транспортера по и. 1, отличающаяся тем, что у концов транспортера монтированы огибаемые канатами шкивы, расположенные под соответствующим углом друг к другу и обеспечивающие требуемое положение обратных ветвей. № 65342

Фиг. 1

Фиг. 2

Отв. редактор Д. A. Михайлов

Техн. редактор N. В. Смольякова

А04696, Подписано к печати 2/IV-1947 t . Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 375

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга