Подшипниковый узел скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
"iH >, п T 5Q rp ф а ъ,, " " ..С 4, ""т тм..
Саамов Советсеа
Сацналисткческмл
Исвубпик
< 653439
К ВТОУСКО У СВИДВИЯЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 12.10.77 (23) 2533286/25-27 с присоединением авявки Ж(23) ПриоритетОпублкковаио 25.03.79бюллетень Хе11 (5l) M. Кл.
Г 16 С 33/04
Гееудерстаееей лаиетет
СССР в делам лзабретеллй я атлрмтлй (53) УДК 621.822. . 5-72 (088.8) Дата опубликования описания 28.03.79 (72) Автор изобретения
В. М.. Лебедев
Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (71) Заявитель
1 (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЭЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроениюю и может быть использовано в узлах трения машин, работающих в тяжелых условиях.
Известен подшипниковый узел сколь жения, содержащий корпус, обхватываю S щий вал н смазочный вкладыш, установленный на валу в углублении, боковые . грани которого выполнены шероховатыми.
Вкладыш под действием центробежных сил прижимается к корпусу и смазывает ра- 10 бочую поверхность (1).
Недостатком известного узла являеч ся то, что перемещение вкладыша в диапазоне скоростей от нуля до установившейся незначительны, что снижает количество сухой смазки, поступающей в зону трения, а значит и долговечность подшипникового узла.
Для повышения срока службы подшипникового узла предлагаемый узел снабжен кулачком, закрепленным на валу, в корпусе выполнена кольцевая проточка, об2 кватывающая кулачок, а углубление выпо нено в корпусе.
На фиг. 1 изображен подшипниковый узел, общий вид; на фиг. 2 показан поперечный разрез А-А на фиг. 1.
Подшипниковый узел содержит размещенный в отверстии корпуса 1 вал 2 с закрепленным на нем кулачком 3, расположенным в кольцевой проточке 4, выполненной в корпусе 1. В углублении
5 корпуса 1 установлен смазочный вкладыш 6. Боковые грани 7 углубления
5 выполнены шероховатыми.
При вращении вала 2 кулачок 3 периодически набегает на смазочный вкладыш
6, поднимая его в углублении 5. При этом эа счет повышенного трения Между смазочным вкладышем 6 и боковыми гранями происходит образование порошка, обеспечивающего смазку трущихся поверхностей.
Изобретение позволяет повысить качество смазки, а следовательно увели- чить долговечность.
3 Я
Рие. t
Составитель А. Торопов
Редактор Т. Шагова Техреду. Алферова
Корректор П. Макаревич
Заказ 1271/26 Тираж 1Х38 Подписное
ЦНИИ ПИ Государственногд,комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, ксива, Ж35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
Подшипниковый узел скольжения, содержащий корпус, обхватывающий вал и смазочный вкладыш, установленный в углублении, боковые грани которого вы« полнены шероховатыми, о т л и ч а ю
m и и с я, тем, что, с пельв увеФичения срока службы, он снабжен Кулачком, закрепленным на валу, в корпусе выполнена кольпевая проточка, обхватывающая кулачок, а углубление выполнено в корпусе.
Источник» информапни принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
No. 488027, кл, Р 16 С ЗЗ/04, 1973;