Патент 65344

Судно

 

Ц о оооД4

Класс 65а, 15

СССР ф %ф

ОПИСАНИЕ #SO

К АВТОРСКОМУ СВИ

5 И . - ", ... > г .:.

Е:о;о l -..-= -. т

Госп-;;

Зарегистрировано в Б орэ изобретений Госплана СССР

Ю. В. ГОрянский

СУДНО

Заявлено 17 марта 1944 года в Наркомрепф.тота за ¹ 297G (3324GO) Опубликовано 3l октября 1945 года ставляющими собой угловое желеао. Направление ребер жесткости 8 па переборке 2 противоположно направлению бортовых ребер жесткости 4. Обе системы ребер жесткости связаны друг с другом посредством распорных стержней 5, например, пз обрезков стальных труб. На стержнях 5 расположены вдоль по борту 1 и переборке 2 продольные стрингеры 6, связыва-! ющие соответствующие реора жесткости.

Борт 1 и переборка 2, жестко coeZlIselIIIl lo»Ic>I;ду собой, образуют совместно с палубным стрингером и скуловым поясом одну монолитную коробчатую балку, идущую вдоль борта судна. Вследствие этого может быть допущено более безопасное для крепости судна устройство больших люковых вырезов в а также может быть допущена большая неравномерность загрузки судна (при применении механизированных способов погрузки и выгрузки) — без лишней затраты материала на постройку судна. Наклонное расположение ребер жесткости увеличивает местную жесткость борта прп плавании во льдах, при навалах и т. и.

Уже известны суда, борта у которых снабжены диагональными ребрами жесткости взамен шпангоутов. Однако подобные суда не обладают достаточной прочностью бортов и не могут быть с успехом использованы для плавания во льдах.

Предлагаемое судно обладает увеличенной прочностью бортов и

II;Ieei ту особенность, что в нем параллельно каждому На бортов применена продольная переборка, также снабженная диагонально расположенными ребрами жесткости, связанными с бортовыми ребрами посредством распорных стержней.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез примерной формы выполнения борта судна, фпг. 2 — продольный разрез борта

IIo А — А на фиг. 1, а фиг. 3 — продольный разрез борта по Б — Б на фиг. 1.

Параллельно борту 1 расположена продольная переборка 2, снабженная диагонально расположенными ребрами жесткости 8. Борт 1 также снабжен ребрами жесткости

4, приваренными к нему и пред5РЕТЕН И Я

ДЕТЕЛЬСТВУ

¹ 65344

Предмет изобретения

Фиг. 3

Фиг. 1

Фиг. 2

Отв. редактор Д. A. Михайлов

Техн. редактор M. В. Сиолвикова

Л04696, Подписано к печати 2 IV lо47 г. Тира>к 600 акз. Цспа 66 к. Зак. 375

Типографии Госпланиздата, им. Воровского, г. Калита

1. Судно, у которого борта снабжены диагонально расгюложенными ребрами жесткости, о т л и ч а ю щ ее ся тем, что, с целью увеличения прочности бортов, применена продольная переборка, также снабженная диагонально расположенными ребрами жесткости, связанными с бортовыми ребрами посредством распорйых стержней.

° Эр

2. Форма выполнения судна по п. 1, отличающаяся тем, что ребра жесткости на переборке расположены в направлении, противоположном направлению бортовых ребер жесткости.

3. Форма выполнения судна по п. 1, отличающаяся тем, что распорные стержни осуществлены трубчатыми.

4. Судно по и. п. 1 — 3, отличаю щ е е с я тем, что ребра жесткости связаны между собой при помощи продольных стрингеров.