Эластичная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
OnИС НИ
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВ (61) Дополнительное к ввт. сина.ву (22) Заявлено 06. 10.77 (21) 2529671/25с присоедииеииеы заявки №Гввуднветвенний нвивтвт ссср нв делам нзебавтвннй н втквытнй (23) Приоритет
Опубликовано 25. ОЗ. 79 Бюллетень
Дата опубликования описания 28.0 (72) Авторы изобретения
И. А. Трибельский, Е. П. Внташевский и В. A. Иванов (73) Заявитель (5а) ЭЛЛСтИЧНАД МУФТА
Изобретение относится к машинострое- нию и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соеди пения врашаюшихся несоосно расположенных вапов и предохранения элементов трансмиссии от динамического воздействия
Известны .эластичные муфты, содержаmite две полумуфты, соединенные между собой эластичной торообразной оболочкой,,прикрепленной к полумуфтам с цомошьФ иажимных колец н болтов jl). Практйка эксплуатации этих муфт показала, что
Nks исключения весьма нежелательного явления проскальзывания упругой оболоч ки относительно фланпев, величина сжа» тия борта оболочки. деталями крепления должна доходить до 1/3 его первоначаль иой толшины (нормаль машиностроения
МН 5809-65). Естественно, что это вы зывает большие конпентрации напряжения в зоне закрепления оболочки и является одной из основных причин ее разрушения
„(растрескивания) .
Известны также эластичные муфты, содержащие -две полумуфты с фланцами, соединенные упругой торообразной оболочкой, борта которой расположены в коль- цевой периферийной канавке фланца, н прнвулканнзованы к ней (2).
Ванное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности н достигаемому результату.
В этой муфте отсутствуют напряжения т© от предварительнсцо сжатия бортов оболочек однако при этом снижена долго вечность и надежность крепления оболочки, так как имеется опасность ее отрыва от металлических деталей под действием
1 . повышенных и переменных крутяшнх м.ментов. Основными причинами низкой надежности сушествуюших конструкпий крепления оболочек способом привулканнзапин .являются: неравномерность распределения передаваемой нагрузки по поверхности привулканизации упругой оболочки и сравнительно малая плошадь этой поаерхяости.
653447
Для повышения надежности и долговечности крепления способом привулканизации за счет увеличения равномерности распределения передаваемой нагрузки по поверхности привулканизации оболочки, а также за с4ет увеличения площади этой поверхности, кольцевая периферийная канавка фланца имеет в сечении форму цо,пуокружности, а борта оболочки выполнены утолщенными и полусферическими. 1О
На чертеже изображена нредлагаемая эластичная муфта в разрезе, общий вил.
Она содержит две попумуфты 1 с . жестко закрейленными иа них посредст-. вом болтов 2 фланцами 3, в которых вы М полнены кольцевые периферийные канавки 4, Полумуфты соединейы упругой то рообразной оболочкой 5. Канавка 4 имеет, в сечении форму йолуокружности, а борта 6 оболочки 5 выполнены утолщении» © ми и полусферическими.
Борта 6 расположены в канавке 4 и цривулканизированы к ней.
Работа муфты осуществляется следую щим образом, 2$
Момент между валами передается полумуфтами 1 через фланцы 3 и оболочку
5. Равномерность распределения передаваемой нагрузки по поверхности привул канизации обеснечйвается тем, что ирактически все точки поверхности прйвулканнзации равноудалены от наиболее на»руженного цилиндрического сечения оболочки, определяемого радиусом Ф . При этом утолщенная область оболочки нагру жена плавно изменяющимся и уменьшающимся при приблйжении к поверхности привулканизации касательным напряжением, величии& которого;при достаточно боль шом отношенииЯ1г1, имеющем место в реальных оболочках, где Я- радиус наи бблее нагруженного цилиндричесКого сб . чеыия оболочки а г1 радиус борта) мо» жет быть оценена по формуле: ,а г=—
fC R г где Г - касательное.напряжение в утоп» шейной зоне оболочки;
Я - радиус наиболее нагруженного цилиндрического сечения оболочки;
Ъ ,О - крутящий момент, передаваемый. оболочкой; г- текущий радиус бортового утолщения.
Максимальная величина г равна радиусу бортового утолщения Г„, а минимальная - равна половине толшйны стенки и (фиг. 1). Кольцевые радиуса Г способствуют снижению сдвнг&юших нзпряже ний в крайних точках зоны привулканизации упругого элемента, что снижает вероятность отрыва упругого элемента от металлических фланцев в этих точках, а следовательно увеличивают долговечность муфты.
Сравнительно высокая податливость на изгиб предлагаемой конструкции борта оболочки. увеличивает компенсирующую способность муфты и ее долговечность в процессе эксплуатации при больших смешениях полумуфт.
Изготовление оболочки по предлагаемому изобретению технологически просто„
j так как оболочку 5 получают. методом . литья резины под давлением, а фланцы 3 могут быть заранее уложены в питьевую пресс-форму оболочки.
Формула изобретения
Эластичная муфта, содержащая две полумуфты с фланцами, соединенные упругой торообразной оболочкой, борта которой расположены в кольцевой периферий» ной канавке фланца, и привулканизированы к ней, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности муфты путем увеличения плошади поверхности привулканизации, кельцеваа периферийная канавка фланца имеет в сеченйи форму полуокружности, а борта оболочки выполнены утолшенны ми и полусферическими, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 233371, кл. Е 16 Э 3/74, 1962.
2. Авторское свидетельство СССР
% 323576„кл. Г 16 Р 3/74, 1970.
Составитель И. Злотник
Редактор Т. Шагова Техред О. Андрейко Корректор С. Шекмар
Заказ 1272/27 Тираж 1138 Подписное
UHHHffH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4