Патент 65345

Устройство для выгрузки водой под давлением из ж.д. вагонов перевозимых насыпью материалов

 

Класс 81е, 77 № 65345

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобр

В. А. Новиков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ВОДОЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ИЗ ж, Д. ВАГОНОВ ПЕРЕВОЗИМЫХ НАСЫПЬЮ МАТЕРИАЛОВ

Заявосио 27 сситября !940 года в Наркомиигисиром за М 2822 (318682) Опубликовано 31 октября 19 5 года

Устройство предполагается к использованшо на свеклосахарных заводах при разгрузке свеклы, доставляемой со свеклозаготовительиых пунктов в крытых железнодорожных вагонах и на платформах.

Существу|опцие устройства для гидравлической выгрузки перевозимых насыпных материалов, например, свеклы, предсгавляют собой более или менее сложные машины, оторые при непрсдолжительности сезона выгрузки оказываются рентабе,пьными лишь на очень крупных заводах. 1låëüþ настоящего изобретения является создание установки, рентабельной при сравнительно небольшом объе. мс работ.

Для этой цели укрепленные на качающемся уравновешенном рычare гидромониторы обычной конструкции, согласно изобретению, размещены стационарно по обеим сторонам железнодорожного полотна. Для использования гидромонп торов в холостом или рабочем положении применен откидной трап в виде складывающейся платформы, дающий возможность удобно обслужить с него место работы.

На чертеже фиг. изображает общий вид установки поперек железнодорожного полотна, фиг. 2— вид сбоку по фиг. 1, фиг. 3 — схему работы двух гидромониторов при разгрузке вагона.

Гидромонитор 1 монтирован на стояке о, поворотном вокруг гори..онтальной оси, где расположен тройник 6, укрепленный на опорах

7 и выполненный в виде трубы, по которой в гидромонитор поступает вода по питающему напорному трубопроводу.

Стояк 3 снабжен рычагом, несущим уравновешивающий сго противовес 8. Гидромонитор, снабженный переходным штуцером 4 и задвижкой 2, монтироьан пэворотно вокруг горизонтальной осч б, 6 н ьокруг вертикальной оси а, а. В рабочем положении сопло гидромонитора вводится через двери внутрь вагона 14. В нерабочем состоянии гидромонитор откидывается за пре долы габарита в положение, изображенное ча фиг. 1 пунктиром.

Удар противовеса при откидывании стояка компенсируется рессорным амортизатором 18. Обслуживание установки осуществляется рабочими № 65345 с поста управления 12. Для того чтобы рабочий мог наблюдать за струей воды и направлять ее в требуемое место внутри вагона, предусмотрена откидная складывающаяся пополам платформа 9, шарнирно скрепленная одним концом с помостом поста управления

12, а вторым концом — со стояком 8.

Платформа 9 ограждена гибкими поручнями 11. При откидывании стояка 3 в рабочее положение платформа 9 раскладывается„занимает горизонтальное положение и, удерживаемая весом рабочего, находящегося на ней, служит упором, воспринимающим реактивную силу струи воды. Складывание платформы осуществляется подъемным рычагом 10, связанным цепью с осью перегиба платформы. При нажиме на рычаг средняя часть платформы приподнимается и откидывается назад противовесом, причем платформа переходит в положение, показанное на фиг. 1 пунктиром.

Для подачи вагонов к устройству предусмотрена канатная откатка

13. Свекла вместе с водой попадает в канавы 15 для дальнейшего гидравлического транспортирования.

Разбрызгиванию воды в стороны препятствуют щиты 17; возврат разбрызганной воды осуществляется сливам и 16.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом. В поставленный под разгрузку груженый свеклой крытый вагон через открытые заранее двери с обеих сторон вводятся внутрь вагона сопла гидромониторов 1. Схема взаимной работы двух гидромони.торов при вымывании свеклы из железнодорожного вагона предсгавлена на фиг. 3.

Свекла вымывается из вагона вследствие ударного действия водяной струи, вытекающей из насадки гидромонитора с определенной скоростью.

Выгрузка свеклы из вагона на обе стороны по направлению боя водяной струи обеспечивает большую скорость разгрузки железнодорожного вагона.

При разгрузке крытых вагонов существенным фактором является обеспечение подачи гидромониторами достаточного количества воды для образования текучей смеси.

Внутрь крытого вагона вводится лишь сопло гидромонитора. Этого достаточно, чтобы обеспечить направление водяной струи в любую точку массива свеклы, находящейся в вагоне.

Как только рабочий сойдет с шарнирной платформы 9 и нажмет на подъемный рычаг, гидромонитор переходит из рабочего положения в холостое. Поскольку внутрь вагона вводится сопло гидромонитора, то при случайной передвижке разгружаемого вагона кромка двери повернет корпус гидромонитора вокруг вертикальной оси, вследствие чего он выйдет полностью из пределов габарита вагона без поломки.

Свекла с водой, вытекающая или выбрасываемая из вагона, поступает в канаву гидравлического транспортера и обычным способом доставляется к месту сбора.

Предмет изобретения

Устройство для выгрузки водой под давлением из железнодорожных вагонов перевозимых насыпью материалов с применением сопла, поворотно монтированного на стояке, шарнирно сопряженном с питающим трубопроводом и уравновешиваемом грузом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью установки стояка с соплом в рабочее илп холостое положение, применена шарнирно складывающаяся пополам платформа 9, шарнирно же скрепленная с помостом поста управления 12 и со стояком 8. № 65345

Фиг. 3

Техн. редактор М. В. Смольякова

Отв. редактор Д. A. Михайлов

Л04696. Подписано к печати 2jIV-1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 375

Типографии Госпланиздата ихк Воровского, Калуга