Уплотнение валов с дистанционным обжатием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соевтскмх
Соцмалмстмчвскмх
Республик
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВУ (iii 653466 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 21.04.76 (21) 2350386у25 08 (51) М. Кл.
F 16 Т 15/18 с присоединением заявки №
Геаударетевнный камнтет
СССР аа делам нзеаретвннй и етнрытнн (23) Приоритет
Опубликовано 25 03,79,Ьюллетень ¹ 1 1 (53) ДК 62-672 (088.8) Дата опубликования описания 30.03.79 (72) Авторы наобретения А. М. Красильников, Н. В. Олейник, T. Н, Пантюшин, П. И. Ильин и В. А. Васильков (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛОВ C QHCTAHILHOHHbIM ОЬЖАТИЕМ ъ
l
Изобретение относится к уплотнительsoO технике.
Известны сальниковые утшотнения, s которых сальниковая коробка крепится к., валу посредством демцфируюшего элемента 1j.
Недостатком их является сравнительно низкий ррок службы.
Цель изобретения - увеличение срока службы уплотнения.
Это достигается тем, что уплотнение 30 снабжено резервными уплоняюшими элементами, которые устанавливаются в рабочее положение автономно.й поршневой системой с дистанционным приводом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уплотнение, общий вид; на фиг. 2 показана часть уплотнения с приведенными в действие резервным элементом; на фиг.3 представлена часть уплотнения с еше больз шпм поджатием резервного элемента; на фиг. 4 дан разрез А-А на фиг. 3; на фиг.
5 приведены профили деталей в собранном
2 виде; на фиг, 6 изображен вид по стрелке
Б на фиг. 5.
Устройство состоит из гребного винта
1, конуса гребного вала 2, подшипника 3, дейдвудной трубы 4, запрессованной в корпус судна 5, кожуха 6, втулки 7 зафиксированной болтами 8.
Роль подвижной обоймы выполняет фланцевая втулка 9. Пространство уплотнения закрыто с торцов крышками 10 и
11. Крышка 10 крепится болтами 12. В кольцевом пространстве размещены уплотняюшие элементы 13-15, поршень 16 с уплотнениями 17 и 18 и проставкой 19, нажимное кольцо 20, несущее упругую пластину 21 невозвратного мехайизма с кольцом 22 жесткости. Для герметичности установлен ниппель 23. Для выпуска воздуха служит канал В, закрываемый пробкой 24. или 25. На втулку 7 напрес- . сована втулка 26. Пластина 21 крепится винтом 27.
Кольцо 14 является основным, а элементы 13 и 15 резервными, не соприка653466
3 сующиеся с уплотняемымн поверхностями в нормальном состоянии.
Уплотнение работает следующим образом.
Полость П заполняется маслом после у сборки, система гидропривода обжатия заполняется рабочей средой (например, маслом) с выпуском воздуха под пробку
24.
Основными уплотнениями являются эле- 30 менты 14, При eto износе и обнаружении утечки масла ручным насосом по каналу
К подается рабочая среда определенным давлейием. Прн этом нажимное кольцо 20 вводит" резервное уплотнение, перемещая 1% упругую пластину 21 до запепления с пазами втулки 9, что контролируется умень шением давления в системе обжать при обратном ходе поршня насоса.
В том случае, если после первого об жатня пройуски s системе смазки дейдвудных подшипников не прекращаются, обжа-., тие, прбйэводится на следующий шаг кольцевых углублений Х и т. д.
Положение, когда уплотняюшие элемейты 15 первого резерва вступают в работу (показано на фиг. 2), а положение, когда вступают в работу элементы 13 второго резерва, показано на фиг. 3.
Формула изобретения
Уплотнение валов с дистанционным обжатием, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью увеличения эксплуатационного периода уплотйительного элемента, . уплотнение снабжено реэервйыми уплотняюшими элементами, устанавливаемыми в рабочее положение автономной поршневой системой с дистанционным приводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 387171, М., Kn. Г 16 7 15/18, 1971.
653466
2О 26 о ts u!
6 7
Фиг.Р
Вид 6
B 22
Фиг5
Фиг. Б
Заказ 1274/28 Тираж 1138 Подписное
31НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Аношко
Редактор С. Суркова Текред H. Бабурка Корректор В. Куприянов