Патент 65360

Устройство для выщелачивания, растительного и т.п. сырья

 

Класс 12с, 1 № 65360

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро uçîáðeòeíué Госплана ГГСР

И. Я. Бухаров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО И T. П.

СЫРЬЯ

Заявлено 11 января 1941 года в 1-1аркомле:-прон за М 3747 (320052) Опубпнковано 31 октября 1915 года

Предметом изобретения является устройство непрерывного действия для вьицелачивания растительного и т. п. сырья (диффузор). В качестве механизма для перемещения обрабатываемого сырья принят скребковый транспортер.

На п рилагаемом чертеже на ф11г. 1 показана схема устройства, на фиг. 2 — план сдвоенного транспортера и на фиг. 3 — кинематическая схема работы устройства.

Скребковый диффузор должен выполнять технологический процесс экстрагирования, состоящего из з.ногократн о по вторяющегося насыщения материала .соком и отделения его от сока, не прерывая диффундирования.

Для .вы полнения технологического процесса экстрагирования за основу принята транспортная машина — скребковый транспортер — с видо изменением его соответственно требованию технологического процесса.

Наклонный непрерывно дейст ву-

I0IIlHI"I скребковый транспортер превращен в пульсирующий. Пр и этом г1ривсдная станция выполнена непрерывнодействующей, а рабочая часть (скребки) сообщает пульсирующее передвижение экстрагируемому материалу путем поочередных опусканий скребков с продвижением массы вперед и подниманием их с продви, кением вперед без массы.

Такое движение выполняется при помощи на правляющих шин, по которым движутся ролики скребков.

Б таком виде скребковый транспортер продвигал бы массу (материал) с перерывами суммарно на половину длины транспортера. Чтобы выполнить, продвижение массы суммарно на второй половине длины, на этом пути поставлен второй пульсирующ;.1й скребксвый транспортер.

Два совместно работающих скребковьп транспортера могут иметь или каждый свою тяговую часть (цепи) с .направляющими шинами, приводной и натяжной станциями, 1ю при общих приводных и натяжных валах станций, или оба транспортера могут иметь общими не только валы, но и звездочки и цепи, за исключением скребксв и направляющих шин.

Два скребковых транспортера превращены в о дин совмещенный транспортер с двумя разного раз¹ 65360 мера направляющими шинами и соответствующими, роликами для скребков кажд аго транспортера.

Совмещенный акребковый транспортер выполняет работу двух транспортеров и IIo конструкции проще, но пребует более .мощных (крепкнх) тяговых цепей. С целью увеличения производ ип ельнссти и плавности хода, днище лотка сделано волнообразным, а направляющие мины вместо ломаных — криволинейными.

С целью выравнивания потребления электроэн е ргин и увеличения про)изводительности транспортера, на валу ариводной станции первого транспортера может быть установлен параллельного второй такой же транспортер, но со смещенным на полцикла рабочим процессом; при этом получается сдвоенный совмещенный транспортер.

Около приводной станции передвигаемый экстрагируемый материал поливается водой о пределенной температуры. Вода под собственным весом стекает между частицами материала вниз, выщелачивает ду.бильные вещества, сахар и т. п., превращаясь в диффузионный сок.

Схема устройства изображена на фиг. 1..

Материалом, предназначенным для экстраги рования, заполняют запрузочный бункер 1, из которого материал при помощи питателя 2 поступает в зону 8 загрузки лотка 4.

Лоток 4 на всем протяжении имеет выемки 10, в которые два одновременно действующие скребковых транспортера 5, 5 перебрасывают скребками снизу вверх экстрагируемый материал.

В рабочую зону диффузора по трубе 6 все время поступает нагретая до 100 С вода, которая смачигает материал и течет сверху вниз.

На своем пути вода выщелачи вает нес бходимые вещества и приходит и сливу 8 концентрированным диффузионным соком, который дальше поступает в мерник.

Отработанный насыщенный водой материал поступает в вальцовый пресс 7, где отнимается промойная вода, уходящая йо лотку 9 в решофер, чтобы потом нагретой до 100 поступить через трубу б опять в,рабочую зону диффузора.

Чтобы сделать возможным в одном лотке работу совместно двух скребко вых транспортеров, ролики которых движутся по своим направляющим шинам, на валы приводной и н атяжной станций насажены звездочки, у одного — четырехгранные, а у дру г ого — восьмигранные с одним и тем же шагом скребков.

На фиг. 2 представлен план сдвоенного транспортера, причем каждый изиных представляет совмещенный транспортер. Здесь 11— электромотор, 12 — редуктор, 18— пара зубчатых колес, 14 — валприводной станции, 15 — приводные звездочки совмещенных транспортеров 1 и II, 1б — натяжные звездочки совмещенных транспортеров I и П, 17 — пластинчатые тяговые цеги совмещенного транспортера !, 18 — пластинчатые тяговые цепи совмещенного транспортера II, 19— направляющие шины совмещенного транспортера 1, 20 — направляющие шины совмещенного транспортера П..

На фиг. 3, представляющей кинематическую схему работы устройства, обозначены: 21 — приводная станция, 22 — натяжная станция„

23 — направляющие шины транспортера 1, 24 — направляющие шины транспортера II, 25 — скребки транспортера 1, 26 — скребки транспортера П, 27 — транспортируемый материал.

Предмет изобретения

1. Устройство для выщелачивания растительного и т, п. сырья помощью растворителей, выполненное в виде наклонного лотка с волнообразяым профилем поверхности и снабженное скребковым транспортером для перемещения акстраги руемой массы в противотоке с растворителем, о т л и ч а ю щ е е с: тем, что, с целью придания движению массы на лотке 4 характеуз пульсирующих .перемещений устройство снабжено двумя совмещенХ 65360

Фиг. 2

1 . Л

Т 7 . о,б

13

Р, .7 .„, "...- „,„; i mpaecnc @me,,":,,кююдлер

Фиг. 3

„ 7

0ТВ. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактоо М. В. Смолаякова

ЛОЧ09о. Под.пгеа Iv к печати 2/IV-1947 г. Тираж 500 экз. Цен. 6 .. " . 3; ена о к. оак, 375

Типография Госнланиздата, им. В;ровекого, г. Калуга ными скребковы ми транспортерами

5, 5 с независимыми ведушими звездочками| 15 — 15 и направляющими шинами 19 — 20, пре дназначенными для перемещения скребков .ранспортеров одновременно в горизонтальной и вертикальной плоскостях (фиг. 1 и 2).

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью выравнивани|я нагрузки тягового электромотора при пульсирующих перемещениях материала по поверхности лотка 4, оно выполнено в виде спаренных лотФиг ков с двумя параллельно раООтающими цепями совмещенных транспортеров 17 — 18, ход однои из которых смещен относительно хода второй на полшага (фиг. 2).

3. Форма выполнен|ия устройства

I-,c и. п. 1 — 2, о т л и ч а ю щ а я с и тем, что, с целью, равномерного перемещения материала по ьыемкам

10 лотка 4, насаженные на общую ось ведущи е звездочки 15 — 15 совмещенных транспортеров выполнены неодинакового профиля, напри ер, 4- и 8-гранными.