Устройство для обучения крановщика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцмалмстмческмх
Республик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ п»653621 (61) Ддполнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаявлЕно11.04.77 (21) 2474909/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.03.79.Бюллетень № 11
Дата опубликования описания26,93,79 (51) M. Кл.
G 09 В 9/00
Гасударстаенный намнтет
СИР не делам нзесретеннй и юткритнй (53) УДК 681.3. . 07 1(088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Жилин, Л. И. Кибрик, И. Д. Коподный и M. С. Тер-Мхитаров т
Пермский попитехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ КРАНОВЩИКА
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности, к техническим средствам обучения и может быть использовано для профессионального отбора, профессиональной подготовки, а также для проверки квалификации крановщиков в условиях учебного класса путем оценки качества навыка по управлению краном.
Известно устройство для обучения крановщика, содержащее блок ручного управления, соединенный со входами блока моделирования реальных процессов, выходы которого подключены к сумматору и преобразователю сигналов, соединенному с блоком отображения учебной информации, который через блок коммутации информационных сигналов подключен к выходам сумматора, соединенного с преобразователем сигналолов (1) .
В этом устройстве качество навыков по управлению краном оценивается инструкто- 20 ром визуально по картине процесса управления, наблюдаемой на экране блока отображения информации. Устройство не дает возможности получения количественных показателей качества управляющей деятельности.
Отсутствие количественных показателей качества управляющей деятельности исключает возможность установления достоверной оценки качества навыков по управлению краном и эффективного самоконтроля обучаемого.
Целью настоящего изобретения является повышение точности устройства, что повышает эффективность обучения за счет обеспечения активного самоконтроля обучаемого.
Указанная цель достигается тем, что устройство содержит счетчик операций, блок контроля начала и конца выполнения задания, счетчик времени, блок памяти сигналов перегрузки, блок определения технологических параметров, блок определения экстремальных величин параметров, пороговый блок, блок определения величин ошибок, блок коммутации сигналов ошибок и блок определения оценки, подключенный к блоку отображения учебной информации и к выходу блока коммутации сигналов ошибок, входы которого соединены с выходами порогового блока и блока определения величин ошибок, подключенного входами к выходам счетчиков операций и времени, блока памяти сигналов перегрузки, блока определения Tc x653621
Фор.))дла пзо(7ретс ни»
55 нологически (параметров и блока определения экстремальных величин Hараметров, который соединен с0 входами порогового б.п>ка и выходами преобразова(еля си! Наг!ОВ> !П>дключенного к одним входам блока опрелеления технологических п)ff) ) ìcòj>îB, дру 1 H(вхоДЫ KOTOf>01 0 СОСЛ1! НЕ)1Ы (. Е3 ЫХОЛ3 МИ ОЛОК3 моделирования реальных процессов и блока контроля начала и конца выполнения задания, который полклю (ен к блоку моделирования реальных процессов, счет !ику времени и блоку памяти сигналов перегрузки, соединенному с блоком моделирования реальных процессов, входы счетчика операций подключены к олоку ручного управления, выходы —к блоку отображения учебной информации, который подключен к счетчику Вре itctfff и пороговому блоку, соединенному с б)!Ок(771 определения технологических пара>»етров и блоком памяти сигналов перегрузки.
Устройство для обучения крановщика (см. чертеж) содержит блок ру tHîãî управления I, соединенный со Входами блока моделирования реальных процессов 2, выходы которого подключ !!hi к сумматору 3 и преобразователю сигналов 4, соединенному блоком отображсния учебной информации "7, который через блок коммутации информа;",Ii0tfHhIx сигналов 6 подклю . Il к Выход м сумматора 3, соединенного с преооразователем сигналов 4, блок определения оценки 7 подключснный к блоку отоора>кения учебной информации 5 и K выходу блока кох!м TBltHH сигналов ошибок 8, входы которого соединеHhl C Bhl ,:l<>J<«l 9 ll б 10К3 определегн>я величин ошибок 1с), подключеilНОГО ВХОда МИ К ВЫХОД3 М с".1(Т 11)К«OI! P j) 3 !f 1! Й ! 1 и счетчика времени 12, ) foK3 Г<амяти сигналов пе!>егрхзки 13, блок; определения технологических параметров 1-! и o l(>K3 Определения экстремальных вели !Нн параметf7OB 1 5. K<)TOJ>hl H СО(.ДИ Н(if C<) ВХ0,13 М И 110рОгового блока 9 и Вь)холами п,>еобразователя сигналов 4, полк,)ю<еп()ого к <>дним Вхо;13» блока опреде.ц !!ия технологH <вских параметров 4, сру!1(е входы которого соединены с выходами блока»оделирования реальных процессов 2 и блока контроля на fd;ld и конца выполнения задания 16, который подключен к блоку моделирования реальных процессов 2, счетчику времени 12 и блоку памяти сигналов перегрузки 13, соединенному с блоко» моделирования реальных процессов 2, входы счетчика операций 11 подключены к блоку ручного управления l, выходы к блоку отображения учебной информации 5, который подключен к счетчику времени 12 и пороговому блоку 9, соединенному с блоком определения технологических параметров 14 и блоком памяти сигналов перегрузки 13.
Устройство для обучения крановщика работает следующим образом.
1О
Об >ч«с>м))й Выполняет Операции по уп-!
73Влению яраl!Охl с помо!ц) 10 кохlандоанпараTÎ!3 б,:lоK (1;1, Hllог0 >>>!Ij>315;1<. IJIIH 1 . 1!pH 3ТоМ он наб Jto;<3cf ???? ?????????????? )?????? ?????????? ???????????????? ???? ???????????? ?????????? ?????????????????????? ?????????????? ???????????????????? 5. ???? ?????????????? ?????????????????????????? ???????????????? ?????????????????? 2 ?? ?????????????????????????????? 4 ?????????????????????? ?????????????? ?????? !???????? ???????????????????? ???????????????? ???????????????? i ????????. ?????????????? ???????????? ?????????? 01 ?? ??;iii ???????????? ?????????? !(1 ????!>ми!Зустся cHI.нал, по K(>TOpo)1% 33!I > cKBE 1ся счетчик времени 12 и 33;i<>мннается скорость движения каната в момен! отрыва груза от земли блок<>м 13. Таким образом выявляется перегрузка механизма нолъемной лебедки. В процессе пер II<703 грузаО:10к< 1 5 Выдс, 1 я(.тс я и за помп н (а ксив мал)п)ое зпа>!ение Огклонений грузы <>Г точки
1)олвеса, а в блоке !! считас Гся количество переключений K<>)IBIJ;loaf!I)apdтов. lp!i >пускании грузя на земл!О на выходе блок<1 16 ??????:">)ир)>ется си! На, l, которыЙ oc1 3 ii«JB. <иВ3(>T счетчик времени 12 и определяс Г м(771< нт вычисления показателей обучеlfffsf блоко» 4, Если обучаемый совершает I рубу!<; Off! If()K<, т. е. показатель прс вышает донустf<»oñ:Ill!!Ой информации 5 Высвечивается Габл<> с на:3В !>fHcм ошибки, например, «BctpTI!Ki)л>н!ый улар». Табло включается но сигналу с н>роговогÎ блока 9. На Bt>lx()лс блоки 1!! ф<)рХIИРУЮТСЯ CIJ(H3.1 Oft!f1<)K!f, K()TOрые в соответствии с снг!!3,!Вм 1, !10 Ix ll;lloщи»и с порог<и>ого 01<)K;I, формнр, к>Г Оцснку
В ОЛОК<. > .
I I o o K o I I »чаемый видит !13 панели устf>(ill<"Г)33 010(>p;<— жсния учебной инф<>р»аци!!
ВЫПОЛНЕНИЯ 3<1;1«!Ill!51, !ПОЛ<> ii(>РСКЛК>Ч< iliiil
КО v13 HJOBII JI317<>K..=)T() л;цт е,.у в<);Jii )«
НОСТЬ 001>(KTIf BIIO К() !(Тj>(> I I!1)()13;i i l> KK ) I<)
ПОП ЫТК>> СОВ(РН1 "tfCTi30 f3l I; j>i t l>l« I, I I (> ) l!1, I>l »!I j1
;I <. Н И Я K P
T3KIl<»I ()(>f1<<<<<<<<
<<<<
<
<
<
<<
<<
<<<<
<<<
<<<<<
<
<
<<<<<<<
<<<<
<<<
<<
<<
<<<<<<<<<<<
<<