Устройство для замены свечи зажигания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 653661

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ

{6l) Дополнительное к авт. свил-ву

{22) Заявлено 10.05.77 {21) 248307 9/24-06 с присоединением заявки №

{23) Приоритет

Опубликовано 25.03.795юллетень № 11

Дата опубликования описания 27.03.79

{51) М. Кл.

Н 01 Т 13/12

Государственный комитет

СССР оо делаы изобретений и открытий

{53) УДК 621 43 . 045.24(088.8} (72) Авторы изобретения

В. Н. Грачев, В. П. Каревский и B. И. Кпименко

Всесоюзный научно-исследоватепьский институт природных газов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для замены свечи зажигания на работающих газомотокомпрессорах на компрессорных станциях магистральных газопроводах и газоперерабатываюших заводах, а также в других отраслях народного хозяйства, используюших двигатели внутреннего сгорания.

Известно устройство для замены свечи зажигания на работающем двигателе внутреннего сгорания, содержащее патрубок с фланцами, укрепленным на корпусе цилиндра соосно свече, в котором свечу удаляют из цилиндра двигателя, не нарушая его герметичности (1).

Недостатком такого устройства является сложность технологии замены свечи.

Известно также устройство для замены свечи зажигания на работаюшем двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус с фланцем, укрепленным на крышке силового цилиндра соосно со свечой. В полости корпуса размешена обойм а, выполненная в виде торцового ключа, например шестигранного, и шток с рукояткой и резьбовым наконечником для присоединения к контактному выводу свечи (2).

Недостатком этого устройства является сложность и большая продолжительность операции замены свечи зажигания.

Целью изобретения является упрощение и ускорение процесса замены свечи -.àæít ания на работавшем двигателе.

Это достигается тем, что корпус выполнен с карманом, в котором размещены сменная свеча и поперечный толкатсль, а обойма на уровне кармана имеет окно для гро10 хода сменной сВечи

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Устройство имеет корпус 1 с фланцем, который закреплен на крышке 2 двигателя двумя шпильками 3 с гайками 4. Для уплотнения корпуса 1 служит прокладка 5. В корпусе под прямым углом к плоскости, проходяшей через шпильки 3, выполнен карман б, в котором вертикально помегцена сменная свеча 7. В стенке кармана б горизонтально установлен толкатель 8 с сальниковым уплотнечием 9. Внутри корпуса размешена обойма О, имеющая со стороны кармана боковое окно 11 для прохода свечи 7.

4 му 10 на стопорящие упоры 24. Штоком 17 сменную свечу 7, преодолевая сопротивление стопорящих упоров 24, досылают до резьбового гнезда крышки 2 цилиндра. Вра5 щением обоймы 10 сменную свечу 7 завинчивают в резьбовое гнездо крышки 2 цилиндра. Дросселем 23 стравливают в атмосферу давление в полости корпуса 1 и проверяют герметичность установки сменной свечи 7. Снимают устройство с крышки 2 цилиндра.

Применение предлагаемого устройства позволит сократить время на замену свечи на работающем двигателе, что приведет к увеличению пропускной способности газо15 мотокомпрессора при работе его на компрессорной станции магистрального газопровода.

Формула изобретения

Устройство для замены свечи зажигания на работающем двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус, в полости которого размещена обойма, выполненная в виде торцового ключа, например шестигран25 ного. и шток с рукояткой и резьбовым наконечником для присоединения к контактному выводу свечи, отличающееся тем, что, с целью упрощения и ускорения процесса замены свечи, корпус выполнен с карманом, в котором размещены сменная свеча и поперечный толкатель, а обойма на уровне кармана имеет окно для прохода сменной свечи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Патент ФРГ № 1196034, кл. 47 d, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 273582, кл. Н 01 Т 13/12, 1969

653661

Обойма 10 выполнена в виде торцового ключа, например, шестигранного, и надета на переходник 12. Для восприятия осевых нагрузок в обойме 10 выполнен бурт 13, упирающийся в выточку корпуса 1. Герметизация обоймы осуществлена сальниковым уплотнением 14. Вывинчивание и ввинчивание свечи 15 осуществляют обоймой 10 с рукояткой 16. Внутрь обоймы соосно входит шток 17 с рукояткой 18. Шток 17 с сальниковым уплотнением 19 имеет на конце резьбовой наконечник 20 для захвата сменяемой свечи 15. На контактный вывод сменной свечи 7 для предохранения резьбы от повреждения навернут колпачок 21. На корпусе 1 установлен манометр 22 и дроссель 23.

Для предохранения свечи 15 от выпадания из обоймы 10 в последней выполнены стопорящие упоры 24.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости замены свечи зажигания на,одном из цилиндров внутреннего сгорания на этом цилиндре перекрывают подачу топлива, снимают высоковольтный провод со свечи зажигания. Обойму 10 надевают на переходник 12 сменяемой свечи 15. Устройство с помощью шпилек 3 и гаек 4 крепят на крышке 2 цилиндра.

Посредством штока 17 наконечник 20 наворачивают на резьбовой контактный вывод свечи 15. Вращая за рукоятку 16, вывинчивают из гнезда крышки 2 цилиндра сменяемую свечу 15, и посредством штока 17 поднимают ее в верхнюю часть обоймы 10 до упора. Обойму 10 устанавливают вращением рукоятки 16 в положение, когда ее боковое окно 11 совместится с окном кармана 6.

Сменную свечу 7 с переходником 12 и колпачком 21, ориентированную относительно кармана 6, посылают толкателем 8 в обой653661

Фиг. Г фиг.

Составитель В. Чекмазов

Редактор H. Хлудова Техред О. Луговая Корректор В. Куприянов

Заказ 1297/38 Тираж 922 Подписное цд14р1П 4 Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ьпий ! l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4