Патент 65374

Реле ручного пуска

 

фо 65/74

Класс 201, 3гв

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана ССС

Л. Н. Решетов

РЕЛЕ РУЧНОГО ПУСКА

Основное авторское свидетельство Ке 56607 от 28 февраля 1940 года на имя того же лина

Заявлено 28 сентября 1944 года в НКПС за ЛЪ 4833 (33-1603) Опубликовано 31 октября 19-15 года

В основном авторском свидетельстве М 56607 был описан групповой электропневматический конт-роллер, предназначенный для,пуска тяговых двигателей моторных вагонов и управления ими. Этот контрол лер приводится в действие посредствсм замыкания электрических цепей .электромагнитных вентилей, угравляющих работой пневматическсго привода группового контроллера.

Для обеспечения надежности управления групповым контроллером наряду с автоматическим его пуском применяют ручной пуск.

Ручной пуск осуществляется с помощью так называемого «реле ручного пуска».

Предметом данного, изобретения и является такое «реле ручного пус— (а», которое предназначено для

УПРаВЛЕНИЯ Ру«Н»и! ПУСКОМ Г о ППГ. вого контроллера указаннои выше системы.

Предлагаемое реле относи гся к из ве стным трехпозициснным электромагнитным реле:с двумя электромагнитами, действующими в противоположных 1(аправл1ениях на общий якорь, находящийся по % действием пружины, которая устанавлпьает его в нейтральное полжение пр>и,равновесии действующих на него моментов.

Согласно изобретен ив, для погышеиия надежности управления пуском группового контроллера предлагаемое реле устроено та«, что один из электромагнитов имеет одну катушку, включенную в цеп ° автоматического пуска, а другой —— две диференциально действующие катушки: одну, включенную в цепь автоматического пуска, à другую в цепь ручного пуска, с тем, чтоб(1 при замыкании обеих цепей возбуждался лишь, первый электромагни т и якорь замыкал цепь вентиля, при замыкании цепи ручного пуска — возбуждался второй электромагнит и якорь замыкал цепь дрсгого венти;ш, а прп замыкании печи

Йвтс матического пускa и возбуждc1ия обоих электромагнитов p.—.ëå не срабатывало. изложенная сущность изобретения поясняется чертен(ом, н» котором схематически изображена конструкция предлатаемого реле и дана схема включения еl о обмоток.

Реле имеет три катушки с одинаковым числом ампервитков. Одна пз них включена в цепь провода 6 ручного пуска. Две друг и х включе.ны в цепь провода 3. Они могут быть вклочены последовательно, как указано, на чертеже, или параллельно. В последнем случае три катушки будут совершенно одинаковыми и взаимнозаменяемыми.

Одна из катушек, включенных в провод 3, од ета на мапнитн«ю систему cd и при возбуждении стремится притянуть якорь е, повернусь его около точки с, замкнуть контакт k,è тем самым включить правый BBHiIHJIb группового контроллера, Другая катушка и катушка, включенная в цепь провода б, одеваются на магнитную систему ab, но так, что их ампервитки направ лены в противоположн!ые стороны.

Поэтому при одновременном возбуждении проводов 3 и 6,магнитная цепь системы ab .не притяпи(вает якоря, iH H cB0603íî притягивается системой cd и замыкает контакт k.

При возбуждении одного провода б якорь е притягивается магнитной системой ab, повертывается около дочки b, замыкает контакт г

:и включает левый вентиль группоього контроллера.

При (во(эбуждении одного провода

8 (автоматический пуск) магнитны системы действуют на якорь в противоположных (направлениях, в( контакты и k остаются разомкнутыми, что и требуется схемой.

Чтобы избежать .при (ручном пуске случайного(перехода с 12-й позиции (последн(ей) на первую, что вызовет короткое замыкание в силовой цепи, в цепь левого ве нтиля включены блоии(ро(вки ПКГ л

ЛКь

Блокировка ПКГ замкнута на всех положениях группового контроллера, кроме последнего (двен адцатохо). Блокировка ЛК, замкнута при выключенном положений первого линейиого контактэра и служит для,ручной постайовки группо|вото контроллера (на пер(вую чэзицию (постановка на нуль вручную). Кроме того блокировка ЛК заменяет бло(киров(ку ПКГ при нарушении контакта последн ей.

Таким образом в схеме предлагаемого реле ручного пуска не используется ни один из контактов цепи управления автоматического пу ска. Следовательно, при отказе автоматического пуска вагон может работать н(а ручном.

Для возвращения якоря реле служит пружинна h, действующая между точками b и с. Эта же пружина служит и притирающей...1ля этого она действует на контактную пластину g, а последняя опирается на якорь с помощью подкладок T.

При повороте якоря е по часовой стрелке вокруг точки с после замыкани я контакта k пластина g начинает поворачиваться около левой псдкладки f, что вызывает скол-.жен(ие контакта lг и допел(нительн«до деформацию пружины h.

Предмет изобретения

Реле ручного пуска группэвэгэ .онтрэллера по авторскому свидетельству . & 56б07, управляемого электр(омагнитными вентилями, выполненное как трехпозиционное электромагнитное реле с двумя электромагнитами, действующими в противоположных направлениях на общий якорь, находящийся под действием пружины, «станавливающей епо в нейтральное положение при равновесии действу(ощ их па негo моментов, о тли ч а ю ще ес.; тем, что один нз электромагнитов имеет .одну катушку,,включенную в цепь автоматического пуска, а другой — две диференциально дейстчующие катушки, одну — вкл|эченную в цепь автоматического пуска и другую — в цепь ручного пуска, с тем, чтобы при замыкании обеих цепей возбуждался лишь первьщ элекпромагн(ит и якорь замыкал цепь одного вентиля, при замыкании цепй ручного пуска— возбуждался, второй электромагнит и якорь замыкал цепь друготэ вентиля, а при замыкании цепи автоматического пуска и возбуждении обоих электромагнитов реле не срабатывало.

М 65374

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М, В. Смольякова

ЛО4696. Подписано к печати 2/IV-1947 г. Тира>к 500 экз. Цспа 65 к. Зак. 375

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга