Выпускной механизм к кольцевому шелко-крутильному ватеру
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 76с, 12 № 65379
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Готл Ййе-БССР. ., те о„,, о
--rI; ..., Г. Н. Кукин и В. М. Векслер 6! л1 ..:-Г - ">> Û;;;
ВЫПУСКНОЙ МЕХАНИЗМ К КОЛЬЦЕВОМУ
ШЕЛКОКРУТИЛЪНОМУ ВАТЕРУ
Заявлено 28 февраля 1944 года в Наркомтекстиль за № 2143 (331590) Опубликовано 31 октября 1945 года
Уже известны выпускные механизмы IK иольцевым шелкокрутильным ватера м, снабженные цринудительно вращаемым .роликом и неподвижным стержнем, огибаемыи витками нити.
Заправка нити после ее обрыва в подобных механизмах затруднена тем, что для ее выполнения необходи мо вынимать вручную ролик из о крытых .подшипников и ставить
его обратно. П ри этом загрязняются пальцы, что приводит к снижению качества нити.
Предлагаемый механизм устраняет отмеченные недостатки и имеет ту особенность, что для облегчения заправки после обрыва нити несущий механизм валик останова выполнен подъемноповоротным.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку шелкокрутилыного ватера с вьгпускным механизмом в примерной форме его выполнения, фиг. 2 — вид, спереди примерной формы выполнения механизма для трех веретен ватера,,нить на среднем из которых оборвалась, а фиг. 3 — вид; сверху механизма по фиг. 2.
На вертикальном валике 1 останова, жестко закреплен плоский кронштейн 4, в иоторый ввернута неподвижная ось 5, На.ней свободно вращается ролик 2 и связанная с ним штифтом цилиндрическая шестерня б. Шестерня закрыта кожухам 7, который жестко закреплен на оси 5 штифтом. Ролик 2 имеет три кольцевые K 2HBBfKH.
Вдоль образующей ролика 2 сделана канавка для срезания намотавшейся на ролик нити. В кронштейн
4 ввернут направляющий палец 8, огибаемый совместно с роликом 2 витками нити. Кожух 7 входит в углубление ролика 2 во избежание попадания нити между этими деталями.
На планку для крепления веретен устанавливается кулисная втулка 8, привернутая к планке шпильками ." с гайками 10. Кулисная втулка 8 снабжена фасонным сквозным пазом 11, в который введен палец 12, ввернутый непосредственно в валик 1 останова. Кулисная втулка 8 служит одновременно опорой для пружины 18 выключения механизма.
Для работы пружины 18 на скручивание, ее нижний конец вставлен в отверстие на торце втулки
Верхний конец пружины 18 закладывается в отверстие стйпорно,№ б5379
Фиг. 1
ro кольца 14 валика 1. Фасонный паз 11 втулки 8 выполнен таким образом, что в начале останова, т. е. до выхода из зацепления шестерни б ролика 2 и шестерни 1,» приводного вала 16 валик 1 под действием пружины 18 поднимается вертикально, а затем поворачивается на угол 75 — 90 . При этом выпускной ролик 2 поворачивается на такой же угол. Свободный поворот валика 1 в детали 18, соединяющей его со стержнем 19 педали, .достигается установкой двух стоаорных поддерживающих колец17, закрепленных на валике 1.
Для сохранения зацепления рычажка останова прои повороте валика 1, деталь 18 снабжена удлиненной изогнутой ла пкой. Направляю.щий нить стеклянный палец 20 целесообразно отпустить ниже для удобства заправки нити.
При обрыве хотя бы одной из
:екручиваемых нитей происход ит подъем валика 1 остано ва от действия пружины 18. При этом валик
1 с укрепленны м на нем выпускным механизмом поворачивается на 75— 90, вследствие движения ввинченного в него пальца 12 по пазу 11 кулисной втулки 8. Скрученнаялружина 18 выполняет этот поворот.
После ликвидации обрыва и заправки нитей, нажимом на педаль механизм возвращается в исходное положение, при котором ось ролика
2 располагается параллельно оси машины.
Предмет изобретения
1. Выпускной механизм к кольцевому шелкокрутильному ватару, снабженный монтированными на. ва.лике останова принудительно вращаемым роликом и неподвижным стержнем, огибаемыми витками нити, о тли ч а ю щит с я тем, что для оолегчения заправки после обрыва нити несущий механизм валик останова выполнен подъемно-поворотным.
2. Форма выполнения механизма по п. 1, отлича юща яся тем, что для осуществления подъемноповорот ного перемещения подпружиненный BBJIHIK останова веретена снабжен пальцем, пропущенным через фасонный паз кулисной втулки, направляющей валик останова.