Устройство для проводки ваеров трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (п)654222

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свю Советских

Свцивливтячваинх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.11.76 (21) 2417981/28-13 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл."А 01К 73,/06

Государственный комитет

СССР по делам иэабретеикй и открытий (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 (53) УДК 639.2.081. .114(088.8) (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (72) Автор изобретения и (71) заявитель

С. Б. Гюльбадамов (54) УСТРОЙС1ВО ДЛЯ ПРОВОДКИ BAEPOB ТРАЛА

ПА ПРОМЫСЛОВЫХ СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ

11Р И РАЬО 1 Е ВО ЛЬДАХ

Изобретение относится к области промышленного рыооловства и предназначено для использования на рыбодооывающих судах, ведущих траловыи промысел в ледовых условиях.

Известно устройство для проводки ваеров трала на промысловых судах кормово,,i траления при работе во льдах, пк. очающее две ваерные лебедки, устанавливаемые в кормовой части судна, укрепляемые на кормовом мостике ваерные блоки, заглубляющие блоки и приспособления для возвратно-поступательного перемещения заглубляющих блоков в вертикальной плоскости между кормовым мостиком и нижней кромкой транца (1).

Известное устройство недостаточно надежно в эксплуатации, Кроме того, при работе с ним схема спуска-подъема трала включает дополнительные операции по переходу от обычной проводки ваеров к их заглублению и обратно.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что каждое приспособление для перемещения заглубляющих блоков состоит из двух параллельных направляющих и смонтированной на их каретки U-образной формы, при этом заглубляющис блоки смонтированы на каретке. достижению цели изобретения способствует ro, что верхнис части параллельных направляющих смонтированы с возможностью разворота вокруг шарниров, прикрепляемых и нпжнсп части кормового мостика, и фиксации в заданном положении.

1га фиг. 1 пзооражен общий вид устройства в аксонометрии; на фиг. 2 — устройство, вид сбоку; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Ь вЂ” Ь на фиг.

2; на фпг. 5 — впд устройства «в корму».

Устройство включает две ваерные лебедки 1, устанавливаемые в кормовой части судна, укрепляемые на кормовом мостике

2 судна ваерные блоки 3, заглубляющие блоки 4 и приспособления для возвратнопоступательного перемещения заглубляющих блоков 4 в вертикальной плоскости между кормовым мостиком 2 и нижней кромкой транца 5. Каждое приспособление состоит из двух параллельных направляю.щих 6 и смонтированной на них каретки 7

U-образной формы, при этом заглубляющие блоки смонтированы на каретках 7.

Направляющие 6 выполнены разъемными, при этом нижние части направляющих

6 укреплены на транце 5 судна по обеим

654222 сторонам слипа 8, а верхние — смонтированы с возможностью разворота вокруг шарниров 9 с помощью тросов 10 в вертикальной плоскости и фиксации на мостике

2 в походном положении или при работе в б чистой воде. Шарниры 9 прикреплены к нижней части кормового мостика 2.

Привод каретки 7 представляет собой лебедку, состоящую из барабана 11 и редуктора с двигателем 12. Барабан 11 разде- 1О лен ребордами 13 на три секции, на которые намотан трос 14, при этом верхняя ветвь этого троса 14 соединена с кареткой

7 и подана на среднюю секцию барабана

11, а нижние ветви троса 14 соединены с 15 кареткой 7, проведены через ролики 15 и поданы на внешние секции барабана 11 с противоположным направлением намотки.

Ролики 15 расположены ниже уровня воды, чтобы заглубляющие блоки 4 в рабочем положении также размещать под поверхностью воды.

Каретка 7 выполнена разрезной в ниж-, ней части так, чтобы пространство между каждым заглубляющим блоком 4 и транцем оставалось свободным.

Барабаны 11 установлены на кормовом мостике 2 так, чтобы заглубляющие блоки и в крайнем верхнем положении находились выше васрных блоков 3. 30

Работает устройство следующим образом.

Спуск трала (на чертеже не показан) и включение распорных досок (на чертеже не показаны) производят обычным образом. При наличии на поверхности воды плавающего льда и возникновении опасности повреждения ваеров 16, после вытравливания последних на длину, несколько большую, чем расстояние от ваерных блоков 4 до поверхности воды, включают привод барабана 11 в направлении намотки внешних секций. Каретки 7 с заглубляющими блоками 4 идут вниз, последние захватывают ваеры 16 и продолжают опускаться до тех пор, пока точки схода ваеров

16 с заглубляющих блоков 4 не окажутся под поверхностью воды, где ваерам 16 не грозит контакт со льдом.

Выборку ваеров 16 производят при опу- 50 шенных заглубляющих блоках 4. После подхода траловых досок, заглубляющие ролики 4 поднимают в крайнее верхнее положение и продолжают выборку трала обычным образом.

В походном положении или при работе в чистой воде верхние части направляющих б разворачивают вокруг шарниров 9 с помощью тросов 10 в горизонтальное полоiK0HHc H крепят K кормовому MocTHKy 2.

Устройство позволяет предотвращать аварии с тралом при попадании льдин под ваеры, снижать износ ваеров и повышать эффективность работы в ледовых условиях.

Формула изобретения

1. Устройство для проводки ваеров трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах, включающее две ваерные лебедки, устанавливаемые в кормовой части судна, укрепляемые на кормовом мостике ваерные блоки, заглубляющие блоки и приспособления для возвратно-поступательного перемещения заглубляющих блоков в вертикальной плоскости между кормовым мостиком и нижней кромкой транца, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения схемы спуска-подъема трала путем исключения дополнительных операций по переходу от обычной проводки ваеров к их заглублению и обратно, каждое приспособление для перемещения заглубляющих блоков состоит из двух параллельных направляющих и смонтированной на них каретки U-образной формы, при этом заглубляющие блоки смонтированы на каретке.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что направляющие выполнены разъемными, при этом верхние части параллельных направляющих смонтированы с возможностью разворота вокруг шарниров. прикрепляемых снизу кормового мостика, и фиксации в заданном положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 2322789/13 (017034) от

4 февраля 1976 г., по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.