Пластмассовая подвеска защитной каски

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 !) 654242

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.08.76 (21) 2400345/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (51) М Кл з

А 42В 3/00

Государственный комитет (53) УДК 687.442 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ги Ъ|м Ким, С. И, Кисельгоф, Л. С. Омельянов, Ю. Ф. Яров и Г. Ф. Федотушкин

Электромеханический завод «Буревестник» (71) Заявитель (54) ПЛАСТМАССОВАЯ ПОДВЕСКА ЗАЩИТНОЙ КАСКИ

Изобретение относится к защитным каскам, применяемым на строительно-монтажных работах для защиты головы рабочего от ударов, конкретнее к подвескам защитных касок, предназначенным для работы с гарантированным зазором относительно внутренней поверхности колпака каски и изготовляемым из пластмасс, обладающих необходимой эластичностью и податливостью.

Наиболее важными характеристиками защитных касок являются надежность защиты головы рабочего от удара, в особенности от падающих предметов, плотная подгонка по размеру головы и простота конструкции, Известна подвеска защитной каски, состоящая из монолитной детали, имеющей наголовник с центральной базовой частью и дугами, околыш регулируемой длины и подвесные захваты (1).

Однако такая подвеска выполнена в виде объемной детали, что усложняет технологию сс изготовления, а околыш, имея единственный разъем, не обеспечивает правильной установки подвески в колпаке при регулировке размеров околыша, отличающихся от расчетного.

Наиболее близкой к изобретению является пластмассовая подвеска защитной каски, состоящая из плоской детали, имеющей наголовник, радиально расположенные держатели для соединения с каской, и опорные пластины, связанные с околышем (2).

Недостаток указанной подвески состоит в том, что она имеет отдельно выполненный околыш, а это усложняет конструкцию подвески.

С целью упрощения конструкции, око10 лыш состоит из нескольких частей, каждая из которых выполнена за одно целое с соответствующей опорной пластиной и имеет на концах крепежные элементы, а держатели для соединения с каской и опорные пластиБ ны расположены в чередующемся порядке относительно наголовника. Причем каждый держатель для соединения с каской имеет гофры, расположенные в местах его соединения с наголовником, а околыш снабжен

20 полусферическими демпфирующими элементами.

На фпг. 1 показана предлагаемая подвеска, вид в плане (вариант исполнения); на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг.3—

25 разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — каска в сборе с подвеской, продольный разрез; на фиг. 5 — то же, вид снизу; на фиг. 6— подвеска, вариант исполнения.

Подвеска выполнена в виде монолитной

30 детали из пластмассы, в частности из по654242

55 лиэтилена высокого давления, литьем под давлением. Подвеска — плоская деталь, в которой можно выделить центральную базовую часть — наголовник 1, опорные пластины 2 наголовника, отходящие от этой части 1 радиально, части 3 — 10 околыша, держатели 11 для соединения с каской и части 12 и 13, образующие затылочную поддержку. Как видно из чертежей, околыш образуется из отдельных частей.

Наголовник 1 выполнен увеличенной толщины, а каждый держатель 11 — с гофром 14, обеспечивающим улучшение амортизирующих свойств. Держатели 11 выполнены в виде выступов, сопрягающихся с пазами в колпаке каски и имеют форму, обеспечивающую любой вид быстроразъемного соединения (фиг. 1 и 2).

Части околыша на свободных концах снабжены элементами крепления. Учитывая наличие частей 12 и 13 затылочной поддержки, части 9 и 10 околыша могут быть выполнены без взаимного сопряжения.

Элементы крепления состоят из пары штырей 15 и пряжки 16 на одной из соединяемых частей околыша и отверстия 17 на другой из соединяемых частей (фиг. 3).

При этом количество пар отверстий 17 и их шаг может быть любым, в зависимости от дискретности и пределов регулировки длины околыша. Однако количество отверстий и их шаг для каждой части околыша должны быть одинаковыми для обеспечения равномерного по всей длине изменения диаметра околыша и сохранения тем самым правильной установки подвески при любом размере околыша.

На поверхности частей околыша, которая при сборке будет обращена к внутренней стороне колпака, расположены демпфирующие выступы 18, высота которых равна или меньше минимального зазора между околышем и внутренней поверхностью колпака 19 при максимальном размере околыша (фиг. 4). Наличие зазора между околышем и внутренней поверхностью колпака обеспечивает хорошую вентиляцию внутреннего пространства каски. Выступы выполнены в форме полусфер с толщиной, уменьшающейся к центру (фиг. 3), благодаря чему они обладают хорошими демпфирующими свойствами.

От частей 3 и 9 околыша отходят изогнутые полосы 12 и 13, которые на концах содержат средства сцепления, изготовленные, в частности, аналогично описанным средствам сцепления частей околыша.

Подвеска (фиг. 6, вариант исполнения) отличается тем, что держатели 11 расположены радиально от наголовнпка 1 и в чередующемся порядке с опорными элементами

2. В этом варианте целесообразно держатели 11, также как и наголовник 1, выполнить с толщиной большей, чем толщина опорных элементов околыша.

При сборке подвески с колпаком каски концы частей околыша и затылочной поддержки соединяются, образуя наголовник, подгоняемый при соединении плотно под голову рабочего. После этого подвеску помещают в колпак 19 каски и фиксируют в нем с помощью держателей 11 (фиг. 4 и 5).

В соответствии с типом зашитной каски ее подвеска, колпак и положение держателей должны быть рассчитаны так, чтобы между внутренней поверхностью колпака и верхом подвески оставался гарантированный зазор при максимальной расчетной нагрузке. При такой конструкции каски удар полностью гасится благодаря упругой деформации подвески.

Формула изобретения

1. Пластмассовая подвеска защитной каски, состоящая из плоской детали, имеющей наголовник и радиально расположенные держатели для соединения с каской, и опорные пластины, связанные с околышем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, околыш состоит из нескольких частей, каждая из которых выполнена за одно целое с соответствующей опорной пластиной и имеет на концах крепежные элементы.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что держатели для соединения с каской и опорные пластины расположены в чередующемся порядке относительно наголовника.

3, Подвеска по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что каждый держатель для соединения с каской имеет гофры, расположенные в местах его соединения с наголовником.

4, Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что околыш имеет полусферические демпфирующие элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3696441, кл. 2 — 3, опублик. 1972, 2. Патент США № 2946063, кл. 2 — 3, опублик. 1960.

654242

12 с

Составитель 3. Заикина

Редактор Т. Кузьмина Техред А. Камышникова Корректоры: О. Данишева н И. Позниковскаи

Заказ 551 i5 Изд. Ж 252 Тираж 476 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2