Автомобильный стояночный тент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е, 6542дз

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.76 (21) 2418484/28-12 (51) М. Кл.-

А 45F 1/14

Е 04Н 6/02 с присоединением заявки ¹

ГосУдаРствеииый комитет (23) гтриоритет (53) УДК 685.5(088 8) по делам изобретеиий (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТЕНТ

Изобретение относится к тентам для предохранения автомобилей от воздействия атмосферных осадков и солнца при его длительной стоянке в условиях безгаражного хранения.

Известен автомобильный стояночный тент, состоящий из прикрепляемого к автомобилю каркаса и тканевого покрытия.

Однако этот тент не может быть использован самостоятельно и требует обязательного наличия автобагажника, причем только определенной конструкции, имеющей спереди и сзади поперечные элементы. Кроме того, тент не обеспечивает наличия воздушного зазора между тканевым покрытием и поверхностью автомобиля, поэтому тканевое покрытие может примерзать к поверхности автомобиля и аэрации воздуха в полости между машиной и тентом, требует дополнительного устройства над оагажником для ската воды.

Нагрузка от тента передается на сливной бортик крыши кузова, поэтому нагрузка от тента в целом ограничена грузоподъемностью багажника и прочностью бортика.

Целью изобретения является повышение надежности путем передачи нагрузок с каркаса на силовые узлы кузова автомобиля и повышение удобств в пользовании.

Это достигается тем, что каркас выполнен в виде пространственной сборной рамы, состоящей из двух несущих элементов, закрепляемых в домкратных точках автомобиля посредством кронштейнов, имеющих упоры и защелки, дугообразных стоек, состоящих из нескольких частей и установленных на несущих элементах посредством крестовин, прп этом крайние стойки установлены наклонно к ocII несущего элемента, и гибких тяг, одни из которых охватывают стойки и прикреплены концами к бамперам, а другие одним концом прикреплены к средней стойке, а другим — к сливному бортику крышки кузова, прп этом тка15 невое покрытие имеет шнуры для прикрепления к несущим элементам и затяжки по углам.

На фиг. 1 изображен тент, общий вид; на фиг. 2 — каркас тента, общий вид; на фиг.

20 3 — каркас тента в поперечном сечения.

Автомоои. lьный стояночный тент содержит каркас 1, выполненный в виде пространственной сборной рамы, состоящей пз дву несущ1гх элементов 2, закрепляемых в

25 домкратных силовых гнездах 3 автомобиля посредством кронштейнов 4, имеющих упоры 5 и защелки G, дугообразные стойки 7, состоящие l аждая пз 11ескОльк!1х частей, соединенных между собой с возможностью

3Q сборки и разборки и установленных на не654243 сущих элементах 2 посредством крестовин

8, при этом крайние стойки установлены наклонно к оси несущих элементов 2. Тент содержит также гибкие тяги 9 и 10, при этом тяги 9 охватывают стойки 7 посредством петель 11, закрепленных на последних, и концами прикреплены к бамперам 12, а тяги 10 одним концом прикреплены к средней из стоек 7, а другим — к сливному бортику 13 коыши кузова, и тканевое покры- 1<> тие 14 с люверсами 15 и шнуром 16, служашим для прикрепления к несущим элементам 2 и затяжки по углам.

Каждый несущий элемент 7 состоит из двух частей, соединенных между собой с возможностью разъема.

Сборку тента осуществляют следующим образом.

Опорные кронштейны 4 вставляют в домкратные силовые гнезда 3 автомобиля и защелки 6 запирают их. Трубы несущих элементов 2 каркаса 1 стыкуют попарно при помощи средних крестовин 8 и вставляют в отверстия кронштейнов 4. На несущие элементы 2 стоек 7 крепежными элементами 17 25 производят закрепление деталей от разворота и продольного смещения. Пять комплектов сборных стоек 7, состоящих в целях компактности хранения из отдельных стыкующихся элементов, вставляют в приливы Зо средних крестовин 8 и крайних крестовин

18. Между собой стойки 7 соединяют при помощи трех гибких тяг 9 (ремней), пропускаемых через специальные петли 11 стоек 7. Концы гибких тяг 9 привязывают- 35 ся к переднему и заднему бамперам 12 автомобиля, создавая продольную жесткость каркаса тента. Гибкие тяги 10 с захватами за сливной бортик 13 крыши кузова автомобиля пристегивают к средней из стоек 7, создавая дополнительную поперечную жесткость каркаса. Тканевое покрытие 14 накрывает каркас тента и пришнуровывается к несущим элементам 2 каркаса, Углы покрытия 14 затягиваются и завязываются.

Разборка автомобильного стояночного тента производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Автомобильный стояночный тент, состоящий из прикрепляемого к автомобилю каркаса и тканевого покрытия, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем передачи нагрузок с каркаса на силовые узлы кузова автомобиля и повышения удобств в пользовании, каркас выполнен в виде пространственной сборной рамы, состоящей из двух несущих элементов, закрепляемых в домкратных точках автомобиля посредством кронштейнов, имеющих упоры и защелки, дугообразных стоек, состоящих из нескольких частей и установленных на несущих элементах посредством крестовин, при этом крайние стойки установлены наклонно к оси несущего элемента, и гибких тяг, одни из которых охватывают стойки и прикреплены концами к бамперам, а другие одним концом прикреплены к средней стойке, а другим — к сливному бортику крыши кузова, при этом тканевое покрытие имеет шнуры для прикрепления к несущим элементам и затяжки по углам.