Охлаждаемая оправка для пилигримовой прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Сецнапнстнческнк республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11 654314 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 2209.76 (2() 2405304/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетОпубликовано 300379. Бюллетень № 12

Лата опубликования описания 300379 (Я) М. Нл.

В 21 В 25/04

В 21 В 21/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДН 621.774. .07 (088.6) (72) Авторы изобретения

Н . П. Барыкин, A. A. Куз ьминых, И . ll . Потапов, Н. С. Самигуллин, Н. В. Артемов н В. И. Ыипулин — l

j (71) Заявитель

Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (5 4) ОХЛАЖДАЕМАЯ ОПРАВКА ДЛЯ ПИЛИГРИМОВОЙ

ПРО KAT КИ

Изобретение относится к трубопрокатному инструменту, в частности к охлаждаемым оправкам (дорнам) для пилигримовой прокатки труб.

Известен водоохлаждаемый дорн для пилигримовой прокатки, в полости которого выполнено осевое отверстие для подвода охлаждающей жидкости (1) .

Недостатком этого дорна является малый срок службы из-за низкой эф- 1О фективн ости охлаждени я рабочей поверхности, так как минимальная допустимая из условия прочности толщина стенки охлаждаемого дорна оказывается сравнительно большой. уменьшение (5 же толщины стенки дорна может привести к его искривлению и пластической деформации.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является водо- Ю охлаждаемая оправка, содержащая сердечник с несколькими продольными наружными каналами подвода и отвода охлаждающей жидкости, объединенными . кольцевой полостью и насаженную на И сердечник оболочку, при этом каналы подвода жидкости расположены на одной половине окружности сердечника, а каналы отвода на другой их половине (2). 36

Недостатком такой охлаждаемой оправки является то, что при отсутствии вращения оправки первая половина меридионального сечения со стороны подвода воды охлаждается на 100-120бC больше, чем со стороны отвода, что вызывает дополнительное температурное напряжение, следствием этого является искривление инструмента. При вращении оправки продольные каналы, служащие для отвода охлаждающей жидкости, меняются на подводящие, что приводит к появлению противонотоков жидкости, вследствие чего резко уменьшается эффективность охлаждения рабочего инструмента.

Целью изобретения является повышение эффективности и равномерности охлажден и я .

Для достижения этой цели каналы подвода охлаждающей жидкости размещены поочередно с каналами отвода.

Такое раэмещение каналов подвода и отвода обеспечивает равномерное эффективное по окружности охлаждение оправки (дорна), а также позволяет увеличить срок службы дорна, благодаря уменьшению величины и амплитуды температурных напряжений за счет сни654314 жения температуры разогрева поверхностных слоев.

На фиг. 1 представлен предлагаемый дорн в продольном разрезе по каналам подвода и отвода; на фиг. 2 — разрез .

A-A на фиг. 1; на фиг..З вЂ” разрез

Б-В на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

В-B на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез

Г-Г на фиг. 1.

Предложенная водоохлаждаемая оп-равка-дорн содержит сердечник 1 и плотно насаженную на него оболочку 2.)0

Продольные каналы подвода 3 и каналы отвода 4 для циркуляции охлаждающей среды выполнены в виде пазов на наружной поверхности сердечника 1, одни концы которых объединены кольцевой полостью 5, а другие концы поочередно сообщены с подводящим и отводящим трубопроводами-каналами 6, 7 посредством радиальных отверстий 8 и 9 в хвостовой части сердечника 1.

Каналы подвода 3 размещены по окружности сердечника поочередно с каналами отвода 4. Оболочка может быть выполнена из высоконрочного материала °

Работа дорна осуществляется следующим образом.

Дорн, введенный в гильзу, устанавливается в подающий аппарат (на чертеже не указан) и вместе с гильзой вводится в валки пилигримового стана, где происходит процесс рас- 30 катки гильзы на составном охлаждаемом дорне, как на жестком основании. При этом с помощью известных устройств для охлаждения дорна, размещенных, как правило, в дорновой 35 головке, охлаждающая среда под давлением до 60 атм заполняет через подводящий трубопровод-канал 6 и радиальное отверстие 8 продольные каналы подвода 3, затем через кольцевую полость 5 охлаждающая среда по остальным продольным каналам 3, соединенным с отводящим трубопроводом-каналом 7 радиальными отверстиями 9, возвращается на слив. Таким образом, непосредственно в процессе прокатки дорн подвергается интенсивному охлаждению вблизи рабочей поверхности из-эа сравнительно небольшой толщины оболочки.

Предложенная конструкция охлаждаемой оправки (дорна) с расположением канала подвода поочередно с каналами отвода обеспечивает равномерное в меридиональном сечении охлаждение дорна, исключает противопотоки жидкости, чем обеспечивается эффективное охлаждение дорна, который прост в изготовлении, имеет высокую жесткость из-за отсутствия дополнительных крепежных деталей.

Фсрмула изобретения

Охлаждаемая оправка для пилигримовой прокатки, содержащая сердечник с несколькими продольными наружными каналами подвода и отвода охлаждающей жидкости, объединенными кольцевой полостью и. насаженную на сердечник оболочку, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повыщения эффективности и равномерности охлаждения, каналы подвода размещены поочередно с каналами отвода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 132602, кл. В 21 В 25/04, 1959.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 304002, кл. В 21 В 25/04, 1969.

654314

Заказ 2279/5

Тираж 1033 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Составитель H. Ларина

Редактор 3. Ходакова Техред М.Петко Корректор O.Kîâèíñêàÿ