Приспособление для механической очистки электрических воздушных проводов от снега и гололеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 65433

Класс 21с, 8аа ссср . р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госалана ССР

Г. П. Зедгинидзе

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПРОВОДОВ OT СНЕГА

И ГОЛОЛЕДА

Заявлено 13 января 1944 года в Наркогиалектростапций за № 199 (331391) Опубликовано 31 декабря 1945 года

По литературным и эксплоатационным данным в ряде случаев механические способы удаления изморози и гололеда с проводов высоко1;ол1:тш x . п.1. . пе".едач

Г1рЕД110ан1Я10ТСЯ ПЛЯВ1ОЗ ТОКОМ.

Из всех разновидностей механических приспособлений для очистки проводов от гололеда и изморози наиболее совершенными являются одиночные роликовые ледорезы (см., например, ETZ, Heft 20, 1934) и так называемые «коньки» или каретки («Энергообозрение» ¹

1936 г. — реферат Краснушкина).

На фиг. 1 показана принципиальная схема каретки с двумя роликами а и с и тремя веревочными тягами Л, В, С, из которых крайние две А и В являются манипуляционными (для перевода каретки через клеммы промежуточных опор), а средняя тяга С служит для подъема каретки на провод и спуска с него (в силу своей простоты эти манипуляции дополнительных пояснений не требуют).

Однако ряд недостатков такой каретки снижает ее ценность. Отметим основные из них:

1. Каретка при одевании ее на провод из-за отсутствия воронки в пазах, даже при самом умелом манипулировании, своими острыми

1 ео .ß. !!1 cii и1:110 по" .:(е". " CT Ял10минисав;с навины провода.

2. При переходе каретки через промежуточную клемму ось каретки становится непараллельной оси провода и таким образом края ребер остающегося на проводе ролика мнут провод.

3. Каретка не может быть применена для очистки плотного льда, тяк кяк при этом часто Выпадяет ролик и каретка требует нового одевания ее, что вновь связано с порчей провода и, если не говорить о прочем, — с потерей времени.

4. Каретка не может проходить через шлейфы на анкерных опорах, так как качение роликов каретки после средней точки шлейфа становится невозможным, а управление кареткой на свободно подвешенном шлейфе — черезвычайно затруднительным; поэтому каретка перед каждой анкерной опорой снимается на землю и вновь поднимается на провод с другой стороны анкерной

М 65133 опоры. Манипуляции по поднятию каретки сложны, трудоемки и связаны с непроизвольной порчей проводов и потерей времени,, которое особенно дорого при операциях, связанных с очисткой гололеда или изморози, а тем более на специально для этого отключенных линиях.

5. Каретка не может быть применена на линиях, проходящих по сильно пересеченной местности. б. Общим недостатком всех механических способов очистки гололедо-изморозевых отложений, в том числе и каретки„является трудоемкость производства работ.

Предлагались также (см., например, советский патент ¹ 1745б от

1930 г.) приспособления для механической очистки проводов от снега и гололеда, выголненные в виде рамы, перемещаемой на роликах по очищаемом у проводу и снабженной специальными скребками для очистки проводов, н имеющие особые направляющие, служащие для более легкого надевания приспособления на провод.

Предлагаемое приспособление для механической очистки прово;пв от снега и гололеда также вы.:ОЛ :ЕПО В L:g O П. .:..Ш- :...:,ЧО ПЕремешаемой по проводу каретки с рамой, несущей два ролика, ножи для Очистки проводов и рычаги для прикрепления тросов, посредством которых с поверхности земли каретка может быть повернута вокруг любого из роликов и переведена через крепления проводов к изоляторам.

Конструктивно это приспособление выполнено таким образом, что в нем устранены отмеченные выше недостатки и, в частности, улучшены условия перевода через креплеПИЯ ПроВОДОВ.

Это обеспечивается, согласно изобретению, в основном тем, что штыри, несущие вилки с роликами, установлены на раме с возможностью свободного поворота всей рамы с любым из роликов вокруг штыря другого ролика и снабжены прорезами, в которые могут входить пластины, укрепленные на рычагах, к которым прикреплены управляющие тросы. Эти рычаги установлены поворотно на раме так, что в рабочем положении каретки указанные пластины входят в прорезы и запирают штыри, устраняя возможность поворота роликов в раме, а при оттягивании рычага выходят из прорезов и освобождают раму для последующего поворота ее в горизонтальной плоскости.

Сущность изобретения поясняется дальнейшим описанием и чертежом, фиг. 2 которого изображает предлагаемое приспособление в виде спереди, фиг, 3 — то же в виде сбоку.

Конструктивно предлагаемая каретка представляет собой полусьарную разборную металлическую конструкцию, использующую стандартные металлические изделия, как трубы, тройники, листовое и полосовое железо и стержни.

Ролик 1 представляет собою деревянную муфту с полукруглой канавкой по торцу, стянутую с обеих сторон двумя металлическими дисками.

Ролик вставлен в вилку 2 из поH) Io втУлкУ 6, cKi303b KQTOPj Io IIPoходит стяжной болт 28, крепящий ледорезные ножи 8 к вилке.

Зубчатые ножи 8 имеют фигурный профиль в сечении и закрывак,т ролик, который служит лишь для перемещения каретки по проводу, нагрузку же резания льда или изморози воспринимают на себя ножи 8. K нижнему краю ножей приварены наконечники 4, отогнутые таким образом, что они создают воронку, направляющую провод в паз при надевании каретки на провод линии передачи.

Ножи могут быть по желанию, в зависимости от марки провода, раздвинуты путем накладывания шайб 7 на болты 8 и 28 и помещения их между вилкой 2 и ножом 8.

Вилка 2 заканчивается наваренным на нее круглым штырем 24, вставляемым в тройники 9, которые представляют собой как бы подшипники для вращения вилки. № 65- 133

Каждый тройник 9 с этой целью на торцах усилен приваренным к нему кольцом 16 и угловичком 17; сам тройник навинчен, а затем приварен к трубчатой раме 19, являющейся связью между двумя роликовыми вилками.

После вставления вилки 2 в тройники-подшипники 9, на ее торец снизу одевается упорная муфта с установочным винтом 18.

Упорная муфта представляет собой, по существу, двугранную гайку.

Иа торце круглого штыря 24 вилки 2 параллельно ножам 8 пропилеи прорез, в который входит пластина 5, приваренная к замковому рычагу 10.

Замковый рычаг 10 представляет собой кольцо 12, к которому с одной стороны приварена труоа 22, заканчивающаяся серьгой 14 для .боковой веревочной тяги 15, à с другой стороны — головка 25 с упором H IIJIHIJIBI OÉ 28 JIJIH Hp Jiжипной тяги 20, насаженная на ось

1стяжной болт) 11.

Крепление замкового рычага 10 пронззодится с помощью манжет

18, наса кенных на связывающую тп; бчат ю ра я 19, тремя болтами замочного рычага, другой — упором, а третий несет лишь основную функцию крепления.

За лочный рычаг 10 таким обраВо.iI посредством пружины 21 всегда удерживается в положении 1.

При этом пластина 5 входит в прорез торца штыря 24 и фиксирует вилку с ножами и роликами в рабочем положении.

Если потянуть за тягу 15 (что имеет место при I;IBHHïóëÿöèÿõ по переводу каретки через клеммы), то рычаг 10 переходит в положение

11 (до упора), освобождая пластину 5 из прореза в торце штыря.

Дальнейшие усилия на тягу 15 снима,от правый ролик с гровода, левый же ролик с вилкой при этом получает возможность вращаться в подшипнике-трубе 19.

Как видно, работа замка не требует никаких дополнительных манипуляций со стороны обслуживающего работника, происходит автоматически при обычных манипуляциях с кареткой и таким образом никаких добавочных усложнений в эксплоатацию не вносит, прн этом однако дает много преимуществ, повышающих эффективность прнспосоолепия, гарантию от повреждений проводов, возможность перехода через анкерные н угловые опоры и пр.

Предмет изобретения

1. Приспособление для механической очистки электрических воздушных проводов от снега и гололеда, Выполненнос В Виде принудительно перемещаемой по проводу каретки с рамой, несущей два ролика, цожи для очистки проводов н рычаги для прикрепления тросов, посредством которых с поверхности земли каретка может. быть повернута вокруг любого из роликов и переведена через крепления проводов к изоляторам, о т л и ч а и щ ееся тем, что, с целью улучшения условя; персвода каретки через креплспня, штыри, несущие вилки с роликами, уст,íîâëåíû в раме 19 с возможностью свобочного повоi ков Вокруг штыря другого ролика

II снаби;ены прорезам, в которые могут входить пластины 5, укрепленнь,е на т казанных рычагах 10, установленных поворотно íB раме так, что в рабочем положении каретки пластины 5 входят в прорезы и запирают штыри, устраняя возможность поворота роликов в раме, а при оттягиванпн рычага

/Π— выходят из прорезов и освобождают раму для последующего поворота ее в горизонтальной плоскости.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающaÿñÿ тем, что рычаги 10 обоих роликов соединены пружиной, удерживаю. щей штыри роликовых вилок в сцеплении с пластинами 5.

3. Форма выполнения приспособления по п.п. 1 и 2, отличающ а я с я тем, что рамы 19 снабжены упорами для рычагов 10 е целью ограничения их поворота.