Выходной нажимной валок колесопрокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1n+ 2

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетских

Социапистических

Республик

Ф ° « ° «фМ

1 ° «В (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.12.77 (21) 2559130/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) 1. Кл."В 21Н 8, 02

В 21Н 1/02

Государстоепиый комета T по делам изо."ретеиий (43) Опубликовано 30.03.79. БюллетсHb ЛЪ 12 (53) УДК 621.771.07 (080.8) и юткрь«тий (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (72) Авторы изобретения

Ю. Г. Тубольцев, М.. Ю. Шифрин и А. В. Шумилин

Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) ВЫХОДНОЙ НАЖИМ НОЙ ВАЛОК

КОЛЕСОllPOКАТНОГО СТАHА

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прокатке железнодорожных колес.

Известен нажимной валок колесопрокатного стана, состоящий из конического участка и кольцевого зева (1).

Недостатком известного валка является то, что обжатый в зеве металл течет к внутренней торцовой поверхности обода, образуя наплыв, что ведет к браку. 1р

Известен выходной нажимной валок колесопрокатного стана, содержащий конический участок и кольцевой зев, имеющий форму гребня колеса (21.

Недостатком нажимного валка является 15 то, что обжатие гребня выходным нажимным валком приводит к образованию наплыва металла в месте сопряжения гребня колеса с внутренней торцовой поверхностью обода, который в дальнейшем раскатывается на начальном конусе нижнего наклонного валка, образуя закат по гребню, Закаты по гребню зачастую приводят к браковке этих колес.

Целью изобретения является повышение качества изделий путем уменьшения закатов по гребню.

Для достижения цели кольцевой зев выполнен с глубиной, равной 1,03 — 1,12 высоты гребня колеса. ЗО

На чертеже схематично изображен выходной нажимной валок; разрез.

Валок 1 состоит пз конического участка

2 и кольцевого зева 3, выполненного на глубине L в теле валка, равной 1,03 — 1,12 высоты гребня А„ колеса 4.

Это позволяет при прокатке уменьшить радиальное обжатие гребня выходным нажимным валком (так как вначале нажимной валок внедряется в колесо своим коническим участком, затрачивая на это часть усилия) и уменьшить величину наплыва, что либо ликвидирует появление закатов, либо уменьшает их глубичу и позволяет удалить их при обточке и получить годныс колеса. В дальнейшем, когда обжатый выходным нажимным валком участок колеса подходит к коренному валку, гребень этого участка имеет большую высоту, чем глубина зева коренного валка. Однако так как усилия со стороны коренного валка на ко»есо в несколько раз (в 2 — 3 раза) меньше усилия со стороны нажимных валков и, кроме того, диаметр коренного валка также в несколько раз (в 2 — 2,5 раза) больше диаметра нажимных валков, несколько повышенное обжатпе гребня коренным валком не приводит к образованию наплыва, т. е. предлагаемый выходной нажимной валок перераспределяет обжатие между ос654342

Изд. Ка 219 Тираж 1034

НПО

Подписное

Заказ 186/15

Типография, пр. Сапунова, 2 тальными валками. Например, раньше при усилии прокатки 90 — 100 т. с. обжатия по гребню составляли: со стороны выходного нажимного валка — 4 мм; входного нажимного валка — 2 мм; коренных—

0,5 мм. С применением предлагаемого выходного нажимного валка была прокатана плавка, в которой по закатам забраковано на 80% колес меньше, чем при прокатке обычных плавок. Обжатия по гребню составляли: выходным нажим ным валком

2,5 мм; входным нажимным валком—

2 мм; коренным входным валком — 1, 5мм и выходным коренным — 1 мм, Выходной нажимной валок был изготовлен с глубиной зева, равной 1,07 высоты гребня колеса. Прокатка осуществлялась при усилии со стороны нажимных валков, равном

100 т. с. На колесопрокатном стане усилие прокатки (т. е. усилие его со стороны нажимных валков) можно менять от 40 до

135 т. с., соответственно меняется величина обжатий вертикальными валками. Поэтому определенному усилию прокатки должна соответствовать определенная глубина зева выходного нажимного валка. Например, при усилии прокатки, равном 40 — 50 т. с., необходимо использовать валок с глубиной зева 1,03 высоты гребня колеса, а при усилии 135 — 1,12 т. с. глубина зева выбирается такой, чтобы уменьшить на 40—

50о/о обжатие гребня выходным нажимным валком.

Промышленная прокатка колес с использованием предлагаемого выходного валка

5 (нажимного) показала, что при годовом объеме производства колес, равном 310 тыс. шт., снижение брака подефектам заката составит 0,2 /о, что даст экономический эффект 40 тыс. руб. в год. При этом сниже10 ние бРака пРинималось в РазмеРе 50о/о от существующего.

Формула изобретения

15 Выходной нажимной валок колесопрокатного стана, содержащий конический участок и кольцевой зев, имеющий форму гребня колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изделий путем уменьшения закатов по гребню, кольцевой зев выполнен с глубиной, равной 1,03 — 1,12 высоты гребня колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Шифрин М. Ю. и Соломович М. Я.

Производство цельнокатанных колес и бандажей. «Металлургиздат», 1954, М., с. 337—

350.

2. Шифрин М. Ю. Дефекты цельнокатанных колес. «Металлургиздат», М., 1959, с. 161, р. 73.