Поточная линия для сборки и сварки металлических изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских Социалистических

Республик

<щ 654372

Е(Г ТБ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.12.76 (21) 2426226/25-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2

В 23К 37/04

В 23@ 41/02

СССР пе делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791.039 (088.8) (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (72) Автор изобретения

А. А. Марков (?1) Заявитель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Государственный комитет

23 Приоритет

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции поточной линии для сборки и сварки металлических изделий, состоящих из деталей, выполненных штамповкой из листового материала и соединенных точечной контактной и рельефной сваркой.

Известна линия сварки кожуха воздуховода, состоящая из нескольких позиций, каждая из которых содержит основание с установленной в верхней ее части сварочной оснасткой и подъемные столы, совершающие вертикальное возвратно-поступательное движение с расположенными на них гнездами для изделий и транспортера, выполненного в виде рамы, совершающей горизонтальное возвратно-поступательное движение в направлении перемещения изделия, и предназначенного для передачи изделия из позиции в позицию. Гнездо для изделия в первой позиции снабжено прижимами для ручной сборки изделия.

Недостатком этой линии является то, что сборка и сварка на первой позиции происходит последовательно в течение одного цикла, что увеличивает продолжительность цикла и снижает производительность труда, Известна поточная линия для сборки и сварки металлических изделий, содержащая смонтированные на основании, объединенные приводным транспортером, выполненным в виде двух возвратно-поступательно перемещающихся в направляющих балок, длина которых равна длине поточной линии, участок сборки и предварительной сварки, включающий загрузочный пост с подъемником, один или несколько сварочных постов с приспособлениями-спутниками для сборки изделий и участок окончательной сварки, в состав которого входит несколько сварочных постов, каждый из которых содержит сварочную машину, закрепленную над транспортером, подъемный стол и гнездо для изделий, закрепленное на

15 столе и расположенное между балками транспортера, и разгрузочный пост с подьемником.

Недостатком известной поточной линии является то, что она малопроизводительна, 20 так как велико время на возврат приспособлений-спутников.

Целью изобретения является создание такой конструкции поточной линии, которая была бы более производительна благо25 даря уменьшению времени на возврат приспособлений-спутников.

Указанная цель достигается тем, что поточная линия оснащена дополнительным транспортером, длина которого равна дли30 не участка сборки и предварительной сварУ54372

3 ки, выполненным аналогично основному транспортеру, расположенным под основным транспортером и кинематически связанным с указанным приводом перемещения основного транспортера. На выходном валу привода закреплена шестерня, а на балках основного и дополнительного транспортеров — зубчатые рейки, находящиеся в зацеплении с упомянутой шестерней, На фиг. 1 показана поточная линия, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг.

1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — узел

II на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. 3; на фиг,8 — вид по стрелке Д на фиг. 1; на фиг. 9 — разрез Š— Е на фиг. 1.

Предлагаемая поточная линия для сборки и сварки металлических изделий содержит смонтированные на основании участок сборки и предварительной сварки С, на котором производится сборка изделий из деталей и сварка их в таком количестве мест, которого достаточно для транспортировки

его без дополнительных устройств, и участок окончательной сварки L, где производится сварка в остальных местах, предусмотренных конструкцией изделия.

Участок С состоит из нескольких приспособлений-спутников 1 для сборки изделий и загрузочного поста С, где устанавливают собираемые детали изделия в приспособление-спутник, одного илн нескольких, например двух, сварочных постов С и С> и двух транспортеров, предназначенных для пердачи приспособлений с поста на пост, т. е. основного транспортера 2 для передачи приспособлений-спутников 1 с изделиями, которые находятся на постах С и С>, и дополнительного транспортера 3, предназначенного для возврата пустых приспособлений-спутников из конца участка в начало. Загрузочный пост С выполнен в виде подъемника, состоящего из подъемного стола 4 с гнездом для изделия, снабженного подставкой 5 и двумя фиксаторами 6, для захода которых в приспособлениях-спутниках 1 выполнены отверстия 7, и привода 8, предназначенного для подъема стола 4 параллельно горизонтальной плоскости на высоту Н. Каждый сварочный пост участка С содержит сварочную машину 9, закрепленную на неподвижных основаниях 10, подъемный стол 11, который может под действием привода (не показан) подниматься и опускаться параллельно горизонтальной плоскости на высоту Н, подставку 12 или 13, фиксаторы 14 или 15, закрепленные на подъемных столах 11. Основной 2 и дополнительный 3 транспортеры выполнены в виде двух балок 16 (на фиг. 5 показана только левая часть, правая симметрична) из С-образного профиля, установленных на нескольких направляющих, каждая из которых содержит два ролика

25 зо

17, установленных на подшипниках на неподвижных вертикальных осях 18, и ролика 19, установленного на подшипниках на неподвижной горизонтальной оси 20, по этим роликам балка может катиться внутренними поверхностями. На балках 16 жестко закреплены кронштейны 21, предназначенные для поддержания приспособления-спутника 1 так, что расстояние b по высоте между опорными поверхностями кронштейнов основного 2 и дополнительного 3 транспортеров больше высоты приспособления-спутника 1, причем балки 16 попарно соединены передачей, состоящей из двух зубчатых реек 22, постоянно находящихся в зацеплении с зубчатым колесом

23, установленным на подшипниках на неподвижной оси 24. Одна из реек 22 крепится к балке 16 основного транспортера 2, а другая — к балке дополнительного транспортера 3.

Участок L окончательной сварки состоит из одного или нескольких, например двух, сварочных постов L< и L, разгрузочного поста L, и транспортера 25 изделий (на фиг. 1 он изображен в крайнем левом положении и заходит на пост С ) с приводом, который жестко соединен с основным транспортером 2 участка С и представляет с ним единое целое. Сварочные посты L> и

L содержат так же, как и сварочные посты

С> и С>, сварочную машину 9, закрепленную на основании 10, подъемный стол 11 с приводом, кроме того, гнезда 26 для изделия а, закрепленные на подъемных столах

11 и расположенные между балками транспортера 25 изделий. Разгрузочный пост L> содержит подъемный стол 4 с приводом 8, аналогичным загрузочному посту С, и подставку 27, по которой может скользить изделие а. Транспортер 25 изделий состоит из двух балок С-образного профиля 16, установленных на направляющих, как и транспортеры приспособлений на участке С, а также траверсы 28, соединяющей обе балки, кронштейнов 29 для изделий, для прохода которых через приспособления-спутники 1 при съеме с него изделия а в приспособлении-спутнике 1 выполнены пазы

30, и кронштейнов 31 для сбрасывания изделий а с подставки 27 в разгрузочном посту L>. Транспортер 25 изделий вместе с основным транспортером 2, а также посредством передачи, изображенной на фиг.

5, и с дополнительным транспортером 3 может совершать под действием приводного основного транспортера изделий (привод не показан) возвратно-поступательное движение на шаг между постами, причем транспортер 3 движется в сторону, противоположную движению транспортера 25 изделий основного транспортера 2.

Поточная линия снабжена также аппаратурой управления, позволяющей в определенной последовательности автоматически

654372

25 включать приводы подъемных столов, транспортеров и рабочих органов сварочной машины.

Предлагаемая поточная линия работает следующим образом.

Оператор укладывает изделия а в приспособление-спутник 1, находящееся на госту С1, и дает команду на запуск поточной линии. По этой команде подъемные столы 4 и 11 опускаются из верхнего положения в нижнее, при этом на посту С! приспособление-спутник 1 с изделием а устанавливается на кронштейн 21 транспортера

2, фиксаторы 6 выводятся из отверстий 7.

На посту С> верхнее приспособление-спутник 1 устанавливается на кронштейны 21 основного транспортера 2, а нижние — на кронштейны 21 дополнительного транспортера 3, при этом мсжду приспособлениямисг.утниками 1 Образуется зазор, так как размер b больше высоты приспособления и фиксаторы 14 выводятся из отверстий 7 приспособлений-спутников 1. На посту Сз приспособление-спутник 1, опускаясь, пропускает сквозь свои пазы 30 кронштейны

29 транспортера 25 изделий, устанавливается на кронштейны 21 дополнительного транспортера 3 и стол 11 выводит фиксаторы 15 из отверстий 7. По окончании опускания столов автоматически совершается рабочий ход транспортеров, т. е. основной транспортер 2 перемещается вправо вместе с транспортером 25 изделий на одно расстояние между постами и перемещает приспособление-спутник 1 с изделием а с поста С1 на пост С2, приспособление-спутник 1 с посга С> на пост Съ одновременно дополнительный транспортер 3 перемещается влево на такое же расстояние и перемещает прг, пособление-спутник 1 из поста С на пост С, а из поста С вЂ” на пост С! 3атем агтоматически поднимаются все подьсмнь е столы 4 и 11 и на постах CI, C и Сз соответственно фиксаторы 6, 14 и 15 входят в отверстия 7 приспособлений-спутников 1, и подставки 5, 12 и 13 поднимают приспособления-спутники. После этого на посту С! производится укладка деталей следующего изделия а в приспособление-спутник 1, а на посту С2 сварка, и одновременно происходит холостой ход транспортеров, т. е. транспортеры 2, 3 и 25 возвращаются в исходное положсние. По окончании укладки деталей очередного изделия а в приспособление-спутник 1 на посту С, оператор дает команду на запуск устройства и все операции повторяются. При этом изделия сс вместе с приспособлениями-спутниками 1 основным транспортером 2 передаются до поста С:, а на посту С> при опускании подъемного стола 11 изделие устанавливается на кронштейны 29 транспортера 25 изделий, а на кронштейны 21 дополнительного транспортера 3 устанавливаются только приспособления-спутники 1 без изделий.

В дальнейшем прп рабочих ходах трансгортеров изделия а псреда!Отся с поста Сз на пост L!, с поста 1 — на гост L, с «оста

L — на пocT L„, при подъемс столов 4 и 11 на участке L на постах Li u L. гнездами 26 снимаются с кронштейнов 29, поднимаются к сварочной машине 9 и сварпваются, а на посту L; поднима!отся с кронцггсйнов 29 подставкой 27, транспортеоы возвраи,а!Отся в исходное положеHèå и при о гсрсдноM опускании столов 4 и 11 изделия на постах

L1 и L устанавливаются на кронштсйнах

29 транспортера 25 изделия, а гнсзда опуска!отся ниже, на посту Lз изделис а опускается вместе с подставкой 27 напротив кронштейнов 31, которымп при послсдующсм рабочсм кодс транспортсров сбрасыBается с подставк11 27, на этом полный цикл сборки и сварки изделий заканчивается.

Использование предлагаемой поточной линии позволяет повысить производител!ность за счет уменьшения времени на Возврат приспособлсний-спутников.

Формула изобретения

1. Поточная линия для сборки и сварки металлических изделий, содержащая смонтированные на основании объединенныс приводным транспортером. выполненным в виде двух возвратно-поступательно перемсща ощнхся в направля1с.п1их балок, длина которых равна длине поточной линии, участок сборки и прсдваритсл1.иой сварки, Включаюпгий загрузочный пост с подъсмииКОМ, ОДИН ИЛИ HCCI10,ilÜÊO CBIPO×! blÕ ПОСТОВ с приспособлсниями-спутниками для cборки изделий и участок окончательной сварки, в состав которого входит несколько сварочных постов, каждый из которых содержит сварочн к! машину, закрепленную над транспо, ром. подъсм!1ый стол и гнездо дчя изделий, закреп e!IHoc Hа столс и расголоженнос мс>кд,. балками транспортера, и разгрузочный пост с годъсм!!иком, о т л и ч а !О щ а я с я тем, что, с целью повышения пооизводитсльност! Имтсм умсиь1пснгя Врсмс!1; 11а возвр IT I,.способ.-.cl!!IйспмтникoB. Ното !Hая линия ОО11ан1ена доПОЛ!l!ITC 1? 1!I I!,1 TO?!IC!1OpT(гом, ДЛИНа КОТО рого равна дл.!гс участка сборки и прсдваритсльигй ОBàпки, В1!1:олпенным аналог™чНо Основном, транс портеру. распо1!с1хсснIII.u! lnp о нов.:,;i трнспортсрг и к!!нсмат!!чсс! и связанным Г к .за 1!О I,l приводом псремс:це1гия основ. -; .: гг!!!снс!ртсра.

2. Поточная л!,;,;1 по и. 1, отл и ч п !ОЩ а и С тЕМ, -1З„К!..««СХ1ПТ11Ч< С!саЯ СВЯЗЬ ЛОHo1ни-;сльн ;О т а гс !Птсра с !!риводом ос1 звного HhI!lo, i;; В и Л(за крс11сlсl!ной ив основ.нии шсстсрии на установленных на ба:.ках основ!!ого и "ополнительного транспортеров — зубчатьс; рсе1с, находящихся в зацепленн-т r Сказанной шестерней.

854372,g а

71

Puz. Р

Составитель В. Писаренко

Техред А. Камышннкова Корректор Е. Осипова

Редактор Н. Суханова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1048/12 Изд. ¹ 245 Тираж 1221 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5