Воздухораспределительное устройство машин ударного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю 654402 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.10.74 (21) 2070966/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 25 D 9/14

Государственный комитет

СССР но делам нзооретеннй и открытий

Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания30.03.79 (53) УДК621.542 (088.8) И. В. Николаев, А. И. Ледников, А. К. Тиморин, Л. A. Горник и Л. Н. Шурик (72) Авторь1 изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизированного и ручного строительно монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (71) Заявитель (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

МАШИН УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к и невматическим машинам ударного действия, применяемым в различных отраслях народного хозяйства, горном деле, строительстве, машиностроении.

Известны пневматические машины ударного действия, у которых ударник имеет камеру заданного объема, что позволяет при обратном (холостом) ходе ударника сжимать свободный воздух в заданной камере по заданному закону (1).

Однако в такой машине увеличенная длина ударника приводит к значительному увеличению длин и веса машин, камера является непроизводительным, дополнительным объемом в машине, которая приводит к повышенному расходу сжатого воздуха.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является машина ударного действия, воздухораспределительное устройство которой состоит из корпуса с распределительной камерой, подводящими каналами и выхлопным отверстием, а также ступенчатую втулку и размещенный в ней стержень, установленные в корпусе с возможностью взаимного осевого перемещения (2) .

Машина данной конструкции обеспечивает снижение расхода сжатого воздуха, однако за счет острого импульса, необходимого для быстроходных многоударных машин, происходит повышенная вибрация и требуется повышенное усилие нажатия.

Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты.

Для этого в предлагаемом воздухораспределительном устройстве машин ударного действия корпус выполнен с выхлопным каналом, сообщенным с выхлопным отверстием, стержень выполнен с односторонне глухим осевым каналом и сообщающимся с ним радиальным отверстием, а втулка выполнена с дросселирующим каналом, сообщающимся поочередно с радиальным отверстием стержня и выхлопным каналом.

На фиг. 1 показано воздухораспределительное устройство, начальный период; на фиг. 2 — то же, промежуточный период, на фиг. 3 — то же, заключительный период.

Воздухораспределительное устройство машины ударного действия содержит корпус 1 с выхлопным каналом 2, сообщенным с выхлопным отверстием 3, с воздухораспределительной камерой 4 и подводящим ка654402

Формула изобретения

g 11 налом 5, а также ступенчатую втулку 6, размещенный в ней стержень 7, выполненный с односторонне глухим осевым каналом 8 и сообщающийся с ним радиальным отверстием 9. Втулка 6 выполнена с дросселирующим каналом 10, поочередно сообщающимся с радиальным отверстием 9 стержня 7 и выхлопным каналом 2.

Канал 8 соединяет заднюю рабочую камеру 11 с проточкой 12, выполненной на наружной поверхности стержня 7. Дроссе,лирующий канал 10 соединен с проточкой

13, выполненной на наружной поверхности ступенчатой втулки 6.

Работа воздухораспределительного устройства машины ударного действия осущест: вляется следующим образом.

В начальный период ступенчатая втулка

6, стержень 7 занимают переднее положение. Проточка 12 перекрыта внутренней поверхностью ступенчатой втулки 6. Дросселирующий канал 10 перекрыт с одной стороны наружной поверхностью стержня

7, а проточка 13 перекрыта внутренней поверхностью воздухораспределительной камеры 4.

В тот момент, когда давление в передней камере (не показана) упадет до атмосферного, ступенчатая втулка 6 под действием сжатого воздуха, поступающего из сети, перемещается в заднее положение.

При таком положении ступенчатой втулки 6 и стержня 7 дросселирующий канал

10 совмещается с проточкой 12, выполненной на стержне 7, а проточка 13 совмещается с каналом 2, выполненным в корпусе 1 и сообщающимся через выхлопное отверстие 3 с атмосферой. B результате этого задняя рабочая камера 11 сообщена с атмосферой через дросселирующий канал

10, продолжающий движение вверх, ударник (не показан) сжимает в задней рабочей камере ll свободный воздух («подушку»). Часть сжимаемого вздуха из задней рабочей камеры 11 вытекает через канал 8, проточку 12, канал 10, проточку 13, канал

2 и отверстие 3 в атмосферу, и закон изменения давления в задней рабочей камере 11 изменяется, тем самым преобразуется форма импульса, перемещающего корпуса 1.

Таким образом, что перемещение корпуса

1 уменьшается, скорость перемещения (вибрация) корпуса 1 уменьшается, и сила нажатия, необходимая для удержания перемещения корпуса и достаточная для стабильной и производительной работы машины, уменьшается. Продолжая движение назад, ударник (не показан) сжимает в задней камере 11 «подушку», давление которой достигает величины, достаточной для перемещения стержня 7 в заднее положение. При таком положении ступенчатой втулки 6 и стержня 7 проточка 12 смещается относительно канала 10 и разобщает заднюю рабочую камеру 11 с атмосферой. Сжатый воздух от сети, поступающий в заднюю рабочую камеру ll, не стравливается в атмо15 сферу, следовательно, не теряет своей энергии и заставляет двигаться ударник (не показан) вперед.

После падения давления в задней рабочей камере 11 до атмосферного ступенчатая втулка 6 и стержень 7 перемещаются в пе20 реднее положение. Цикл повторяется.

Воздухораспределительное устройство машин ударного действия, содержащее корпус с распределительной камерой, подводящими каналами и выхлопным отверстием, а также ступенчатую втулку и размещенный в ней стержень, установленные в корпусе с возможностью взаимного осевого перемещения, отличающееся тем„что, с целью повышения эффективности виброзащиты, корпус выполнен с выхлопным каналом, сообщенным с выхлопным отверстием, стержень выполнен с односторонне глухим осевым каналом и сообщающимся с ним радиальным отверстием, а втулка выполнена с дросселирующим каналом, сообщающимся поочередно с радиальным отверстием стержня и выхлопным каналом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 125201, кл. В 25 D 9/14, 1958.

2. Авторское свидетельство СССР

45 № 538129, кл. В 25 D 9/14, 1974.

654402

Рие. 2

Е 71

1г 13

Составитель Б.Матвеев

Редактор О. 7Оркова Техред О. Луговая Корректор О. Ковинская

Заказ 2234/9 Тираж 1050 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ьпий

I I 3035, Москва, Ж-Зр, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, улл. Проектная, 4