Конвейерная линия для изготовления комбинированных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((() 654433 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.04.76 (21) 2361789/23-05 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М.Кл .

В 29 С 27/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.057..9 (088.8) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 0 ; О»

В. А. Новиков, В. И. Симонов, А. В. Пушмынцев, В. В. Линчевский и Л. С. Арутюнов (72) Авторы изобретен ия

Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро

Министерства автодорог Казахской ССР (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

КОМБИНИРОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к оснащению дорог устройствами, облегчающими движение по ним, к дорожным знакам, в частности к конструкциям конвейерной линии для изготовления светоотражающих дорожных знаков, и может использоваться для изготовления дорожных знаков всех типоразмеров из отдельных составляющих их элементов, вырезанных из светоотражаюшей пленки.

Известна полуавтоматическая конвейерная линия для отделки изделий, например древесно-стружечных плит, листовыми материалами. Линия включает в себя последовательно расположенные по ходу технологического процесса продолный транспортер, загрузочную этажерку, пресс, разгрузочную этажерку, поперечный и продольный транспортеры готовых плит, причем перед продольным транспортером установлено устройство для подачи на него подлежащих отделке плит, выполненное в виде напольного рольгангового транспортера (1).

Недостатком известной конвейерной линии является то, что она рассчитана на отделку плит сплошным листовым материалом. Дорожный знак изготавливается из отдельных элементов, образуюших кайму и символ знака и вырезанных из светоотражающей пленки разного цвета. Для рационального раскроя пленки, а также из-за малого ассортимента пленок (пока что светоотражающая пленка выпускается одним заводом и одной ширины) кайму и символ знака приходится образовывать из нескольких отдельных элементов. Это вынуждает поворачивать основу знака, на всю поверхность которой нанесен слой клея. Кроме того, необходимо изготавливать дорожные знаки нескольких типоразмеров.

Известна также, являющаяся наиболее близкой, конвейерная линия для изготовления комбинированных изделий, содержащая конвейер с держателями для подачи основы, расположенные по ходу технологического процесса загрузочное устройство, механизмы для нанесения клея, камеры сушки, механизмы перемещения и прижима заготовок к ос20 нове и разгрузочное устройство (2).

К недостаткам известного устройства относится то, что оно не обеспечивает изготовление путем наклейки элементов раз654433

3 нотипных изделий, имеющих различные геометрические фигуры.

Целю изобретения является обеспечение изготовления разнотипных светоотражаюшнх дорожных знаков.

Достигается это тем, что механизмы перемеШения и прижима заготовок установлены перпендикулярно конвейеру, в звеньях которого укреплены поперечные планки, а держатели выполнены в виде съемных кассет с выемкой в дне под поперечную планку и пазами на несущей поверхности для фиксации основы, причем по другую сторону конвейера напротив механизмов перемешения и прижима заготовок установлены толкатели для съема кассет.

Кроме того, механизмы для нанесения клея снабжены центральным и боковым ракельными ножами, причем боковые ракельные ножи закреплены на краях центрального ножа при помощи винтовых зажимов, установленных в выполненных в нем поперечных прорезях. Также механизм прижима выполнен в виде шелевого сопла, соединенного с системой подачи сжатого воздуха.

На фиг. 1 схематично показана предлагаемая конвейерная линия, общий вид; на фиг. 2 — кассета, установленная на поперечные планки; на фиг. 3 — вид по стрелке

А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3: на фиг. 5 — клеснаносяший станок; на фиг. 6 и 7 — ракельные ножи; на фиг. 8 — — вид по стрелке В на фиг. 5; на фнг. 9 — полуавтоматическая линия для наклейки элементов знака (без уплотняюших валков и разгрузочного устройства); на фиг. 10 — сечение à — Г на фиг. 9; на фиг. 11— поворотный стол ь положении, соответствуюшем углу поворота 180"; на фиг. 12 сечение Д вЂ” Д на фиг. 11; на фиг. 13— поворотный стол в положении, соответствуюгцем углу поворота на 90 ; на фиг. 14 го же в положении, соответствующем углу поворота на 60, на фиг. 15 — механизм прижима к основе; на фиг. 16 — барабан механизма прижима; на фиг. 7 — вид по стрелке Е на фиг. 16; на фиг. 18 развертка барабана; на фиг. 19 — сечение

Ж вЂ” Ж на фиг. 16; на фиг. 20 — механизм для компоновки и наклейки каймы круглых (запрешаюших) знаков, вид с торца; на фиг. 21 — то же, план; на фиг. 22 сечение И вЂ” И на фиг. 21; на фиг. 23 вариант механизма прижима пленки к основе.

Конвейерная линия изготовления светоотражаюших дорожных знаков состоит (см. фиг. 1) из двухцепного конвейера 1, по ходу которого расположены загрузочное устройство 2, клеенаносящие станки 3, камера 4 сушки, полуавтоматических линий 5 для наклейки элементов знака на основе, размешенных поперек двухцепного конвейера 1

4 и включающих уплотняюшие валки 6, и разгрузочные устройства 7. Одна из полуавтоматических линий включает в себя механизм 8 для компоновки и наклейки каймы круглых (запрещающих) знаков, изготовления круглых дорожных знаков. Вдоль разгрузочных устройств 7 размещены направляющие 9, по которым перемещаются тележки 10, перевозяшие готовые знаки в камеру !1 окончательной сушки. Камеры 4 и 11 (0 снабжены вентиляторами 12. Г1о другую сторону конвейера 1 напротив полуавтоматических линий 5 размешены толкатели 13 для перемещения основ знаков с нанесенным на Hvix клеем на полуавтоматические линии 5.

Двухцепной конвейер приводится от приво1 да 14, полуавтоматические линии 5 — ог привода 15. В качестве несушей поверхности конвейера 1 служат кассеты 6 (см. фиг. 2—

4), устанавливаемые на две крайние поперечные планки !7 и фиксируемые централь20 ной поперечной планкой 18, заходящей в паз 19, выполненный на дне кассеты 16.

Поперечные планки !7 и 18 закреплены непосредственно на звеньях цепи конвейера 1.

1-1а несущей поверхности кассеты 16 выполнены пазы, соответствуюшие по форме и

25 размерам всем типоразмерам знаков. Основы знаков фиксируются своими отогнутыми краями в этих пазах. Клеенаносяший станок

3 (см. фиг. 5 — 8) состоит из клеенесушей поверхности в виде бесконечной ленты 20, натянутой на два барабана 21 и 22, один

0 из которых частично погружен в клеевую ванну 23, другой катится по движушейся на цепном конвейере 1 основе знака. Валик

24 расположен над клеевой ванной 23 и служит одновременно для очистки клеенесуз5 шей поверхности ленты 20 и ее натяжения.

Центральный ракельный нож 25 установлен своим лезвием напротив поверхности барабана 21 с лентой 20 с некоторым зазором, который может регулироваться при помогци винтовой пары 26 (см. фиг. 8) и закреплен

40 на ракельной раме 27. Благодаря зазору после прохождения ленты 20 мимо центрального ракельного ножа 25 на ней остается слой клея. В полостях, выполненных в теле на лезвии центрального ракельного ножа 25, установлены две пары боковых ракельных ножей 28, закрепленные винтовыми зажимами 29 и подпружиненные пружинами 30.

Винтовые зажимы 29 пропущены через прорези 31 в центральном ноже 25.

50 Полуавтоматическая линия 5 для наклейки элементов знака на основу (см. фиг. 9—

15) состоит из рамы 32, на которой закреплены направляющие 33 с установленной на них кареткой 34, совершающей возвратнопоступательное движение при помощи цепной передачи 35 и силового привода 36.

На каретке 34 установлен опирающийся на опорные ролики 37 поворотный стол 38, соединенный через торцовую зубчатую муфту

654433

39 с зубчатым колесом 40. Верхний диск муфты 39 подпружинен пружиной 41. На раме 32 неподвижно закреплены штыри 42, в зацепление с которыми при перемещении каретки 34 заходит зубчатое колесо 40. Штыри 43 закреплены на раме 32 с возможностью

5 вертикального перемещения. Перемещение штырей 43 осуществляется посредством двуплечего рычага 44, тяги 45 и рукоятки 46.

Один из штырей 43 выполнен полым и внутри него установлен шток 47, перемещаемый 1в при помощи рукоятки 48. Прижимной механизм полуавтоматической линии 5 состоит из прижимного барабана 49, установленного на двуплечем рычаге 50, перемещаемом посредством силового цилиндра 51, верхних подпружиненных зажимных валиков 52, уста-15 новленных над столом 53, и нижнего зажимного валика 54, установленного на конце стола 53 на его уровне и контактирующего с одним из верхних валиков 52. Прижимной механизм снабжен также подпружиненной 2О пружиной 55 с регулируемым посредством винта 56 усилием, профильной гребенкой 57, поверхность которой плавно снижается с уровня контакта валиков 52 и 54 до уровня поверхности основы знака (см. фиг. 15) .

Для установки элементов знака на .стол

53 под зажимные валики 52 служит эксцентриковый механизм 58 (см. фиг. 9), поворотом которого осуществляют подъем и опускание валиков 52. Прижимной барабан 49 (см. фиг. 15 — 19) содержит несколько закрепленных на вращающихся дисках 59 прижимных валков 60, ширина и расположение которых соответствует ширине и расположению различных элементов дорожных знаков разных типоразмеров. Установка того или иного прижимного валка 60 производится путем поворота барабана 49 рукояткой 61 с фиксатором 62. Механизм 8 для компоновки и наклейки каймы круглых (заг1рещаю.щих) знаков состоит (см. фиг. 20 — 22) из поворотной платформы 63, в которой выпол- 40 иены гнезда 64 для укладки элементов каймы круглых знаков разных типоразмеров, прижимного и фиксирующего валиков 65 и 66, приводного пневмоцилиндра 67 с реечной передачей 68; консольной балки 69, на которой смонтирована поворотная платформа 63; регулирующего устройства 70 и системы контрольных точек 71.

Другой вариант механизма прижима пленки к основе (см. фиг. 23) представляет собой щелевое сопло 72 с клином 73 для регулировки расхода воздуха и с запорным устройством 74.

Загрузочное устройство 2 представляет собой подъемно-опускной стол с поперечными толкателями. Точно такой же подъемноопускной стол установлен под тележками 10.

На фиг. 10 изображен изготовляемый дорожный знак, включающий основу 75, три

6 одинаковые элемента 76, образующих кайму знака, и один элемент 77, образующий половину фона знака. Положение поворотного стола 38 на фиг. 10 соответствует положению, подготовленному для наклейки второй половины фона.

Изготовление светоотражающих дорожных знаков на конвейерной линии осуществляется следующим образом.

Вертикальную стопку кассет 16 с уложенными на них основами 75 устанавливают на подъемно-опускной стол загрузочного устройства 2. Включают привод 14 двухцепного конвейера 1, который обеспечивает его прерывистое шаговое перемещение. Когда конвейер 1 переместится на один шаг, автоматически включаются поперечные толкатели загрузочного устройства 2, которые перемещают верхнюю кассету 16 на поперечные планки 17 и 18, причем средняя планка 18 выполнена более высокой и входит в паз, выполненный на дне кассеты 16.

После этого подъемно-опускной стол загрузочного устройства 2 поднимается на толщину кассеты 16, занимая исходное положейие для подачи следующей кассеты 16.

При следующих шаговых перемещениях цепного конвейера 1 кассеты заходят под барабан 22 клеенаносящего станка 3. В зависимости от размеров изготовляемого знака выдвигают или наоборот удаляют боковые ракельные ножи. Две пары боковых ракельных ножей 28 обеспечивают возможность нанесения клея на три знака разных размеров. Для этого отворачивают винтовые зажимы 29 и, перемещая их, выдвигают или убирают боковые ракельные ножи 28.

При вращении барабанов 21 и 22 натянутая на них бесконечная лента 20 окунается в клеевую ванну 23. Центральный ракельный нож 25 оставляет на ленте 20 слой клея заданной толщины. Вращение барабанов 21 и 22 синхронно с движением конвейера 1 и ленты 20, контактируя с поверхностью основы 75 знака, переносит на нее клей. Остатки клея отжимаются валиком 24 в ванну 23.

При движении от первого станка 3 для нанесения клея ко второму клей подсыхает, а во втором станке 3 процесс нанесения клея повторяется. Затем основа 75 знака поступает в камеру 4 сушки, после чего включением толкателей 13 перемещает кассету 16 с основой 75 на одну из полуавтоматических линий 5. На этой линии 5 устанавливают при помощи рукояток 46 и 48 необходимое количество подвижных штырей 43. Так, при изготовлении каймы треугольного знака опускают вниз все штыри 43, в том числе и шток 47, а оставшиеся штыри

42 обеспечивавт поворот стола 38 при его возвращении в исходное положение на 60 .

При изготовлении знаков квадратной формы поднимают шток 47, который вместе со шты654433

Формула изобретения

7 рями 42 обеспечивает поворот стола на 90 .

При наклеивании фона знака, состоящего из двух половин — элементов 77, рукояткой

46 поднимают все штыри 43, что обеспечивает поворот стола 38 при обратном ходе каретки 34 на 180 .

Установив необходимый поворот стола 38, укладывают необходимый элемент 76 или 77 на стол 53 в соответствующие гнезда, выполненные на поверхности стола 38 (гнезда на чертежах не показаны). Набор гнезд соответствует всем вариантам элементов 76 и 77. Для этого поворотом эксцентрикового механизма 58 поднимают подпружиненные зажимные валики 52 и после установки под них элемента 76 или 77 обратным поворотом эксцентрикового механизма 58 прижимают его к столу 53 и к нижнему зажимному валику 54. Затем протягивают элемент

76 или 77 валиками 52 и 54, при этом элемент 76 или 77 плавно опускается по подпружиненной гребенке 57. Элемент 76 или 77 протягивают до тех пор, пока его конец не сойдет с конца гребенки 57 и не расположится под прижимным барабаном 49. Рукояткой 6! поворачивают барабан 49 так, чтобы установить необходимый прижимной валок

60, ширина и расположение которого соответствует ширине и расположению приклеиваемого элемента. Затем включают привод

36 полуавтоматической линии 5. Каретка 34 катится по направляющим 33 и в момент, когда, например, край основы 75 совместится с краем элемента 76, включают цилиндр 51, который опускает барабан 49, и его прижимной валок 60 прижимает элемент 76 к основе 75. При дальнейшем перемещении каретки 34 к основе приклеивается весь элемент 76, который протягивается между валиками 52 и 54 за счет прижима и приклеивания к основе 75.

При использовании для прижима щелевого сопла 72 вместо включения цилиндра 51 просто подают в сопло сжатый воздух. Затем переключают привод 36 на обратный ход, каретка 34 движется назад, при этом зубчатое колесо 40 взаимодействует со штырями

42 и 43 и через торцовую зубчатую муфту 39 поворачивает стол 38 с установленными на нем кассетой 16 и основой 75 знака на заданный угол. После этого на стол 53 под валики 52 устанавливают следующий элемент 76, протягивают его конец под прижимной валок 60. Включают привод на прямое движение и, когда конец наклеенного элемента 76 состыкуется с концом установленного на столе 53 нового элемента 76, включают цилиндр 51 или подают сжатый воздух в щелевое сопла 72 и приклеивают следующий элемент 76. Для наклеивания элементов 77, образующих фон знака, устанавливают соответствующий прижимной валок 60 и поднимают все штыри 43. Когда

l0

З0

8 знак полностью готов, кассету 16 с установленной на ней основой 75 пропускают через уплотняющие валки 6, включают разгрузочное устройство 7 и перегружают кассету 16 на тележку 10. По заполнении тележки 10 последнюю направляют в камеру 11 для окончательной сушки.

Изготовление круглых (запрещающих) дорожных знаков осуществляют на полуавтоматической линии 5, содержащей механизм 8 для компоновки и наклейки каймы (см. фиг. 20 — 22). Кассета 16 с основой 75 знака с конвейера 1 толкателем !3 перемещается на эту линию 5 и выставляется II3 механизм 8 по контрольным точкам 7! так, чтобы геометрический центр основы 75 знака совпадал с осью вращения поворотной платформы 63. Для этого используют регулирующее устройство 70. Элемент 76 каймы знака укладывают в соответствующее гнездо 64 поворотной платформы 63 под прижимной валик 65, после чего конец элемента 76 фиксирующим валиком 66 прижимают к покрытой клеем основе 75. Включают пневмоцилиндр 67, который через реечную передачу 68 поворачивает платформу 63 на угол, обеспечивающий наклейку элемента 76 на основу 75. После наклейки первого элемента

76 поворотная платформа 63 возвращается в исходное положение. При этом основа 75 знака поворачивается в ту же сторону, на тот же угол. Второй элемент 76 состыковывается с первым и наклеивает, поворачивая платформу 63.

Данная конвейерная линия позволяет механизировать процесс изготовления светоотражающих дорожных знаков, снижает их стоимость и повышает качество. Изготовление знаков способом аппликации позволяет осуществлять более экономный раскрой пленки.

1. Конвейерная линия для изготовления комбинированных изделий, содержащая конвейер с держателями для подачи основы, расположенные по ходу технологического процесса загрузочное устройство, механизмы для .нанесения клея, камеры сушки, механизмы перемещения и прижима заготовок к основе и разгрузочное устройство, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения изготовления разнотипных светоотражающих дорожных знаков, механизмы перемещения и прижима заготовок установлены перпендикулярно конвейеру, в з венях которого укреплены поперечные планки, а держатели выполнены в виде съемных кассет с выемкой в дне под поперечную планку и пазами на несущей поверхности для фиксации основы, причем по другую сторону

654433

16 19

18 фиг. 2

Вид А фиг.8

Фиг.Х

Фиг. Ф

9 конвейера напротив механизмов перемещения и прижима заготовок установлены толкатели для съема кассет.

2. Конвейерная линия по п. 1, отличающаяся тем, что механизмы для нанесения клея снабжены центральным и боковыми ракельными ножами, причем боковые ракельные ножи закреплены на краях центрального ножа при помощи винтовых за= жимов, установленных в выполненных в нем поперечных прорезях.

3. Конвейерная линия по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что механизм прижима выполнен в виде щелевого сопла, соединенного с системой подачи сжатого воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 160969, кл. В 29 С 27/14, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР № 209722, кл. В 29 Н 7)02, 1966.

654433

Вид Е

Фиг. 17

Фиг. 18

Фиг. 20 фиг. 13

Фиа18

Фиг.22 фиг. 23

Составитель И. Фролова

Редактор Т. Пилипенко Техред О. Луговая Корректор М. Ряшко

Заказ 2239/8 Тираж 770 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ьп и и

1 I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <(Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4