Многокрасочная трафаретная машина для печатания на ткани
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскими
Социо!Дистймесних
РОС!тублин
ОП ИCÀÍÈÅ 654454
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.12.76 (21) 2428586/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) >"!. Кл.-
В 41 F 15/10
Государственный номнтет
СССР по делам изооретеннй и открытий
Опубликовано 30.03.79. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликован(я описания30. 03,79 (53) УДК68! .625. . 77 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Г. В. Куров и В. В. Крупский(ВСЕС01ОЗНЫЙ НЯМЧНО-ИССЛЕДОВЯТСЛ1>СIСИЙ I!iiCT!IT1 T текстильно-галантерейной промып(л(. нности (71) Заявите; !) ; (54) МНОГОКРАСОЧНАЯ ТРЛФАР)тТНЛЯ МА1)1111(А !, 1)1
ПГ(ЧЛТЛНИЯ НЛ ТКАНИ
Изобретение от!!осип я к текстильно-галантерейной промышленности и может оыть использовано при печатании различных тканей.
Известна трафаретная машина для печатания на ткани, содержащая станину, имеющие вертикальныс транспортеры два магазина, установленные в них каретки с трафар B т а м и, и е и я т H ы B стол ы, р 2 с и О. 10 iK c l l н 1>! L 31е ж
Ду . 12 Г231!H2 XI H С ВОЗXIOiKHOCTBIO ВОЗВр2ТНОпоступательного вертикального перемещения, направляющие механизмы для транс(юртировки кареток и магазинов на столы и со столов в магазины, механизмы улавливания и привода раклей, фиксаторы кареток в Iioложении пе !Ятп и привод.
Недостатком известной машины является низкая производите,lbliocT! из-за наличия пару в циклограмме перемещения кареток и ручной:>ягрузки изделий.
Цель изобретения -- HQBblcIITb производительность машины.
Поставленная пель достигается тем, что предлагаемая машина снабжена имек)щими вертикальные транспортеры двумя дополнительными магазинами для рамок с заготовками ткани, установленными перпендикулярно к магазинам для кяреток с -Грг((11; рс,амн, и м ех а и и 3 x! я м 11 . (Г1 я ip 2 1 i с и 0,1т и р 0 В к I I !;;1 (! 0 к
ПЗ МЯГЯЗИ НОВ 1 2 С ГОЛЫ !! CO С Го,,t > В ;1 1! ;!в
31iHhf, lip!i !ет1 !1р!(Нод C((C, .1и . !;, 1((г!еl 11 ll! вода пе !Ятны.; (",,1,-.ОВ 11;:;;:i,ази1.(л, МОК И ПРИВОДЯ а (, 13111!ОВ IЛ Н 1.:! j «",: Г К С ТП (1((12 РстаМИ, СВЯЗ;11iiiO; О, :,:, М::,1ек ГП.1 100,И
1 12 фи! . I .. !001 2 KC !1;1 I I IIC,,,! 3 H.-м 1Н
1 OKPBC(i !11251 (1:11 I(1;.1, (" HL I " !!як. BII;1, Сбокх; 1 ::.,i i(i . " I i! ж, 0(! i:;li il
ВИД; На фИ! . > — K И и(.. : 2 T!1 1С С! 2 Н (XCХI!! М(!в шины. . !2il!ИH;1 0001(il!Ò !13 i .ЯIX(31., (i 11 2 для кареток с ",ра.ря,-:с.ам, H 11,:,:.-. :.. . и;—
I1opTif p013K1I к!I р THK! хl а 1 .111:1: . . 1 3 . (ь I p2мок с 3ЯГОто >кам!I I сх 211:13> !х 1 2llci!(. .и1
Ti1P0BKI1 Р2ХIОК: I!("Ч,!З «1>:,Х О..(!3, С i!0.:МО>КВоз в р а i i!0- IH (! (I! 2! е. (1 1:, кального перемен!с п(я и, .ш . i3(,:c „«низма 0TBoда с10. Ов, меха(11:.:-;м п(, зв.;..;.(ния и приВОда п(1K !OII ; (p 1кс;11 (ро! Н(1псз0! / и Г(ривода 8.
Каждый мага=",1Н со i01;:.:3,:. х Вертикя I!>Hhix цсfi!11..,х тра!!спортеi>(B (1. Ii(. с(-и(их направля1о(нис 1()-11 уст; нов.l(H!;. x !i;1 .1вездo IKBx 1! на га32x 12. l p:IIIcfiOp.lc >единены х(еж Тх соб01 1 .Нес(ер:(яx:f 13;1 на, 2;(и
654454
14, связанными с электродвигателями 15 и 16, причем магазины 1 и 2 имеют индивидуальные приводы, состоящие из электродвигателей 15 и редукторов 17, а магазины 3 и 4 имеют общий привод, состоящий из электродвигателя 16, редуктора 18, мальтийского креста 19 и системы шестерен 20. С электродвигателем 16 связан и механизм отвода столов 5 с матрицами 21, состоящий из вала 22, кулачков 23, роликов 24 и каркаса 25.
Столы установлены на пружинах 26 таким образом, что под их воздействием каркас с роликами прижимается к кулачкам.
Магазины 3 и 4 содержат механизмы для транспортировки рамок, каждый из которых состоит из бесконечной цепи 27 с захватами для рамок, установленной на звездочках
28 и валах 29, соединенных через редуктор
30 с электродвигателем 31.
Над столами в каркасе машины стационарно установлены механизмы 32 для транспортировки кареток из одного магазина в рабочую зону над столом, а из рабочей зоны в другой магазин, состоящие также из бесконечных цепей, звездочек, валов, редукторов и электродвигателей, и механизмы для улавливания и привода ракеля в каретках и обеспечения им возвратно-поступательных перемещений вдоль трафарета, содержащих валы 33 с бесконечными винтовыми канавками, сухари 34 с ножами, входящими в канавки, электромагниты 35 с рычагами-захватами 36, предназначенными для улавлива- ния ракельных механизмов.
В магазинах 1 и 2 против их исходных положений установлены выключатели 37 и
38, предназначенные для включения в работу электродвигателей 15 после смены кареток на верхнем или нижнем столах с целью автоматической подачи очередных резервных кареток в исходное положение.
На валу 22 размещены кулачки 39, предназначенные для управления работой конечных выключателей 40 — 42, а рядом с захватами для рамок механизмов для транспортировки рамок с заготовками в магазинах 3 и 4 установлены конечные выключатели 43 и 44. Аналогичным образом для согласования работы механизмов машины установлены конечные выключатели 43 — 46.
Машина работает следующим образом.
При включении машины электродвигатель 16 начинает передавать вращение через редуктор 18 валу 22. Закрепленные на валу 22 кулачки 23, вращаясь, отжимают ролики 24, каркас 25 и отводят вниз столы 5 с матрицами 21 и установленными на них рамками с заготовками ткани, сжимая пружины 26. При движении вниз рамки с заготовками ткани отходят от поверхности трафарета и, опускаясь далее, ложатся на нижние стенки направляющих и останавливаются в них. Продолжая движение вниз, мат30
45 рицы выходят из рамок и ткань освобождается от поверхности матриц.
После этого установленный на валу 22 один из кулачков 39 нажимает на конечный выключатель 40, который включает электрическую цепь и подает ток в обмотки электродвигателей 31, которые через редукторы 30, валы 29, звездочки 28 и цепи 27 передают движение захватам. Перемещаясь вместе с цепями, захваты перемещают рамки с заготовками ткани, находящиеся в исходных положениях в магазинах 3 и 4, и посредством их выталкивают рамки, стоящие над матрицами в направляющих, в противоположные магазины, а вновь подаваемые рамки устанавливают в направляющие над матрицами. Таким образом, рамки поочередно перемещаются из одного магазина в другой по часовой стрелке. Продолжая вращение, кулачки 23 начинают освобождать ролики, под действием пружин 26 столы 5 с матрицами 21 начинают движение вверх. Матрицы входят во вновь поданные рамки до соприкосновения с тканью и далее до соприкосновения с нижней поверхностью трафаретов. Продолжая движение вхолостую, цепи 27 подводят захваты к конечным выключателям 43 и 44, которые разомкнут электрические цепи двигателей 31 и механизмы остановятся в исходном положении.
В момент соприкосновения заготовки ткани с поверхностью трафарета конечный выключатель 42 под действием кулачка 39 замыкается и подаст электрический ток в обмотки электромагнитов 35, которые срабатывают и посредством рычагов 36 улавливают ракельные механизмы в каретках, и в обмотки электродвигателей для привода валов 33 с бесконечными винтовыми канавками, в которые входят ножи, установленные в сухарях 34. Валы приходят во вращение и под действием винтовых канавок, ножей, сухарей и рычагов 36 придают возвратно-поступательное движение ракельным механизмам в каретках, которые посредством раклей растирают краску по поверхностям трафаретов, продавливая ее через рисунчатую часть на заготовки. Скорость движения ракельных механизмов рассчитана таким образом, чтобы в момент размыкания конечного выключателя 42 механизмы были в исходном положении, в котором они останавливаются.
Во время работы ракельных механизмов связанный с валом 22 мальтийский крест 19 проворачивается и посредством шестерен 20, валов 12 и 14, звездочек 11, бесконечных цепей вертикальных транспортеров 9 подает рамки с заготовками в магазинах в очередные исходные положения, поднимая их в магазине 4 и опуская в магазине 3 на один шаг, равный высоте рамки.
По приходе ракельных механизмов в исходное положение, т.е. после выключения их
654454 из работы, снова I,o. действием электродвигателя 16 и кулачков 23 столы с матрицачи отойдут вниз, освободят рамк!1 с заготовками, прои.10й.,сТ 1: счсf12, т е. начнется Новый цикл, и Т2! будет продолжаться до тех пор, пока рамки с заготовкачи не перейдут полностью из одного магазина в другой, я на их поверхности не будет нанесена часть композиции рисунка посредством стоя!цих под матрицами трафаретов с красителями того или иного цвета.
По приходе первой рамки с заготовкой в крайнее нижнее положение в магазине 3, а это будет означать, что все рамки магазина 3 отпечатаны трафаретом, стоящим на верхнем столе, а рамки в магазине 4 — трафаретом, стоящим на нижнем столе, она посред:ггвох! своей выемки замкнет конечный выключатс".ь 46, даюгций рззрец!ение на включение в работу электрîдвигателя {ни:к него механизма 32 для транспортировки кареток). При включении кулачками 39 ко fc —
НОГО ВЫКЛЮЧатЕЛя 40, Прсдиазиаг!ЕННОГО дЛ5I включения механизмов для транспортировк и р 2 м 0 к с 3 я Г 0 т 0 В к я м и, Од н О В р е . е г! н 0 11 и, 1! 0чается ко(!Счный выключатель 41, который через замк;.утый разрешающий Выклю гатсль
46 подает;лектрический ток в элсктролвигател, нижнего механизма TpBHcliopTllровки кареток. При одновремен!юм нклю ieiluu
КОНЕЧНЫХ ВЫК,!10ЧЗТЕЛЕЙ 40 И 41 0jllOHpC ..Ег!но включаются в работу мехзнизчы для транспорт. pool f! рачок с заготовкам!! и нижний механизм гранспортировки кзр(ток с трафаретачи и производят очереднуio смсlfx. после чего чеханизчы приходят в исходное положение и останавливаются,;1 в раб(IT включак1тся меха!щзмы для ракл!!ро! (1ния.
После смены магазины для рсзсрьирования кареток с трафаретами будут находиться В положении. Нри котором конечный Выключатель 38 замкнет пень и подаст электрический ток в обмотку двигателя 15, который, придя во вращение, пере.!aci движени" через редуктор 17, шестерни 3 и взл 14 вертикальным ценныч транспортерам чагазина 2, 1ыс Ifocðc icòH,I I и:.! рзвля10!цих
10 псрсмсс! Нт cT .)HI (Hc B нс; каретки В нижнее исход!Н.е п010.- сине и освободят мссго
BBEрху для c,3cë !0ц .(:.й 1 ЯреT!(Ii. По I1plixO,Tc
5 каретки В ма! Язинс 13 Hl!жн(. (. исходнос ПО ложенис коне:!ныи н;!Клк! I;l ñ22 разч,ff.2(тся, и магазин оста ЯВ;!Ивасгся.
Очередная смена карсток произойдет в момент подхода пср3011 рамки в магазине
4 в верхнее исходное положе!шс, В котором
ОКЗЖСТСЯ 32 Х(КНЧТ!г! 1! КОНС i lilil и Вl>н., 110Ч21 (,, IЬ
45. Работа х ехан:iзма смены кярсток ня верхнем рабочеч чсстс и посл дуюп(зя работа магазина 1 2:-!Злогичн!.I рзоотс Hl:жнс! О механизма и магазина 2.
Чап!Ина Р20012\ 1 !10,1нос l ью В 2нт011(lтпческоч режнх:с. иск !10 12я TH,;;слый ручной труд, gtJ г
25 г 1(И! 1 !Ч;Ч .;,1,,, . 1И"
Т! <3 !.
01 О,;.,; ..: ..1И
Зсс,.Г, .; !.г
i!if ".! !l СЛ :!! Ь! « f i .. . . :i, гl " :: ;:" i ", s :; ; C . ...,l готовкам:f -I;iiи! . c "„I,":..:1EH д1(1РC! 2, :
С 1 о 10г1
654454
Составитель В. Ипполитов
Редактор М. Дмитриева Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар
Заказ 2254/3 Тираж 445 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рау инска я наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4