Объемная гидропередача транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 654459 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.07.76 (21) 2384237/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. е

В 60 К 17/10

F 16 Н 39/46

Государственный номнтет

СССР по делам нзооретеннй н открытий

Опубликовано 30.03.79. Бюллетень ¹ 12 (53) УД К629. 113 .585 (088 8) Дата опубликования описания 30.03.79 ! (72) Автор. изобретения

С. П. Пожидаев

Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение oTIlocHTñÿ к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств в качестве межосевого и межколесного привода.

Известна объемная гидропередача транспортного средства, включаюгцая гидронасос, соединенный посредством гпдролиний с двумя гидромоторами, кинематически связанными с ведущими колесами транспортного средства (1).

Недостатком данной передачи является недостаточная проходимость транспортного средства, поскольку IpH оуксовании одного из ве;1YIIIHx колес транспортное средство теряет способность передвижения.

Известна также объемная гидропередача транспортного средства, включающая два гидравлических контура, каждый из которых содержит гидронасос, соединенный посречством двух гидролиний, всасывающей и нагнетательной. с гидромотором, причем подвижные элементы обоих гидронасосов кинематически связаны с двигателем, а обоих гидромоторов — с ведущими колесами транспортного средства (2).

Недостатком этой передачи является недостаточная управляемость транспортного средства, поскольку в трансмиссии фактически отсутствует дифференциальный эффект.

Целью изобретения является улучшение управляемости транспортного средства.

Указанная пель достигается тем, что передача снабжена гидронасосом переменной производительности, гидравлически соединенным с вышеупомянутыми одноименными гидролиниями обоих гидравлических контуров, причем у гидронасоса переменной произво10 дительности подвижный элемент кинематически связан с подвижным элементом одного из гидромоторов, а регулятор изменения производительности — с рулевым управлением транспортного средства.

На чертеже показан один из возможных вариантов предлагаемой гидропередачи.

Гидропередача транспортного средства состоит из двух гидравлических контуров, каждь1й из которых содержит по одному гидромотору 1 и 2, гидравлически соединенных с

20 гидронасосами 3 и 4 равной производительности посредством, например, нагнетательных гидролиний 5 и 6 и всасывающих гидролиний 7 и 8. Вал 9 гндромотора 1 связан с дифференциалом 10 переднего ведущего

654459 моста и через него с передними управляемыми колесами 11 и 12. Вал 13 гидромотора

2 связан с межколесным дифференциалом 14 заднего ведущего моста и через него — с задними неуправляемыми колесами 15 и 16. Одноименные гидролинии контуров соединены между собой. Так всасывающие гидролинии

7 и 8 соединены между собой посредством соединительной гидролинии 17, а напорные гидролинии 5 и 6 соединены между собой посредством соединительных гидролиний 18 и

19 и гидравлического насоса 20 переменной производительности, имеющего корпус 21, вал 22 и регулятор производительности 23.

Регулятор производительности 23 кинематически связан с одной из деталей рулевого 15 управления машины, например, посредством тяги 24, которая связана с сошкой 25 рулевого управления транспортного средства.

Гидравлический насос 20 имеет привод от одного из гидромоторов, например гидромотора 2. Привод осуществляется посредством связи вала 22 насоса 20 с валом 13 гидромотора 2.

Гидростатическая передача также содержит системы подпитки, очистки, охлаждения и предохранительную систему. Все они условно обозначены на чертеже в виде блока 26.

При вращении подвижных элементов гидронасосов 3 и 4 рабочая жидкость приводит во вращение подвижные элементы гидромоторов 1 и 2, кинематически связанных с ведущими колесами 11, 12, 15 и 16. Кроме того, гидромотор 2 приводит во вращение гидронасос 20 переменной производительности.

При прямолинейном движении транспортного средства сошка 25 находится в положении, при котором регулятор производительности гидронасоса 20 находится в нейтральном положении, т.е. гидронасос 20 не производит перекачивание рабочей жидкости из одного контура в другой. Таким обра- 40 зом расход жидкости через гидромоторы будет одинаков, а значит и скорости вращения колес будут равны, что и требуется при прямолинейном движении транспортного средства.

При потере ведущим колесом сцепления с дорогой буксирование этого колеса не наступит и тяговые качества других колес не уменьшаются, поскольку расход жидкости, проходящей через гидромоторы 1 и 2, не изменится. 50

При повороте транспортного срv. . аа соответствии с кинематикой движения пере,.iние колеса 11 и 12 должны иметь несколько большую скорость вращения, чем задние колеса 15 и 16. Поэтому расход жидкости. проходящий через гидромотор 1, должен быть больше, чем расход жидкости, прохо дящий через гидромотор 2. Это разлп-,:i:расходов и обеспечивается гидронасосом 20, поскольку при повороте сошка 25 перемещается B соответствующую сторону и смещает через тягу 24 регулятор производительнос ти 23 гидронасоса 20 в сторону. При этом гидронасос 20 начинает подавать рабочую жидкость из гидролинии 6 одного гидрав.1пческого контура в гидролинию 5 другого контура, уменьшая при этом скорость вращения гидромотора 2 и увеличивая скорость вращения гидромотора 1.

При этом, сохраняя высокие тяговые качества транспортного средства, обеспечивается улучшение управляемости.

Формула изобретения

Объемная гидропередача транспортного средства, включающая два гидравлических контура, каждый из которых содержит гидронасос, соединенный посредством двух гидролиний, всасывающей и нагнетательной, с гидромотором, причем подвижные элементы обоих гидронасосов кинематически связаны с двигателем, а обоих гидромоторов — - ведущими колесами транспортного средства. отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства, она снабжена гидронасосом пpðåìåèí0й производительности, гидравлически соединенным с упомянутыми одноименными гидролиниями

Обоих гидравлических контуров, причем у гидронасоса переменной производительности подвижный элемент кинематически связан с подвижным элеменгом одного из гидрОМОтОрОВ, а регулятор изменения про .. .: дительности — с рулевым управлением транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Обзор «Гидростатические силовые iicредачи транспортных и тяговых машин». Л., Военная академия тыла и транспорта, 1964, с. 146, рис. 85.

2. Патент ФРГ ¹ 2026910, кл. F 16 Н 39/44, 1974.

654459

Редактор T. Горячева

Заказ 2258/3

СостаeuTes| В. Ка.ti»>twomo

Тскрсд О. Луговая Коррскто1т С. 111скмпр

Тираж 803 11одиисиос

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4