Пневматическая тормозная система транспортного средства с газотурбинным двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ц654467
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.74 (21) 2013260/27-11 (51) М. Кл. В 60Т 13/26 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.79
Гасударственный комитет (53) УДК 629.113-59 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
А. Д. Старинский, П. И, Присяжный, В. М. Томашевский, А. Н. Третяк и В. И. Мороз
Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт авто бусостроения (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГАЗОТУРБИННЫМ
ДВ И ГАТЕЛ EM
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств с газотурбинным двигателем, и может быть использовано в автобусах с газотурбинным 5 двигателем.
Известна пневматическая тормозная система транспортного средства с газотурбинным двигателем, содержащая тормозные камеры, магистраль подачи сжатого возду- 10 ха к тормозным камерам, включающую в себя устройство очистки сжатого воздуха, ресиверы и устройство управления подачей сжатого воздуха, магистраль создания разрежения в тормозных камерах, включаю- 15 щую в себя вакуумные баллоны и устройство управления созданием разрежения (1).
Недостатком известной пневматической тормозной системы является необходимость наличия автономного компрессора, приводимого от силового двигателя, что усложняет конструкцию, повышает ее материалоемкость, также повышает затраты мощности на привод вспомогательных агрегатов.
Целью изобретения является упрощение конструкции пневматической тормозной системы, уменьшение материалоемкости и затрат мощности на привод вспомогательных агрегатов.
Зто достигается тем, что магистраль по- 3р дачи сжатого воздуха сообщена с полостью сжатия, а магистраль создания разрежения — с полостью разрежения компрессора газотурбинного двигателя.
На чертеже показана предлагаемая система.
Пневматическая тормозная система транспортного средства с газотурбинным двигателем содержит тормозные камеры 1, магистраль подачи сжатого воздуха к камерам 1, включающую в себя трубопровод
2, влагоотделитель 3 с конденсационным баллоном 4, соединенным трубопроводами 5 посредством запорных клапанов 6 с ресиверами 7 для запаса сжатого воздуха, которые посредством трубопроводов 8 сообщены с тормозными кранами 9, являющимися устройством управления подачей сжатого воздуха и управления созданием разрежения в камерах 1, которые сообщены с камерами 1 посредством трубопроводов 10.
Трубопровод 2 магистрали подачи сжатого воздуха посредством ограничительного клапана 11 сообщен с полостью сжатия 12 компрессора 13 газотурбинного двигателя (на чертеже показан частично).
Магистраль создания разрежения в камерах 1, включающая в себя трубопровод
14, запорный клапан 15, вакуумный баллон
16, который посредством трубопровода 17, 654467 кранов 9 и трубопроводов 10 сообщается с камерами 1.
Магистраль создания разрежения в тормозных камерах своим трубопроводом 14 сообщена с полостью разрежения 18 ком- 5 прессора 13 газотурбинного двигателя.
Баллон 16 снабжен обратным клапаном 19.
Пневматическая тормозная система, преимущественно с газотурбинным двигателем, 10 работает следующим образом.
При работе газотурбинного двигателя транспортного средства сжатый воздух из полости сжатия 12 компрессора 13 через . клапан 11 и трубопровод 2 нагнетается во 15 влагоотделитель 3, где очищается от влаги, которая оседает в баллоне 4, и через трубопроводы 5 и клапаны 6 нагнетается в ресиверы, образуя запас сжатого воздуха.
По достижении давления в ресиверах 7 и в воздушной магистрали заданной величины (запас воздуха для торможения создан) клапан 11 разобщает воздушную магистраль от полости сжатия 12.
Одновременно с этим разрежение из полости разрежения 18 компрессора 13 через трубопровод 14 и клапан 15 распространяется к баллону 16, образуя в нем разрежение.
При установке кранов 9 в положение торможения сжатый воздух из кранов 9 и через трубопроводы 10 поступает в камеры 1, которые срабатывают, затормаживая транспортное средство.
При установке кранов 9 в положение рас- ç5 тормаживания (нейтральное положение кранов 9) сжатый воздух выходит из камер
1 через трубопроводы 10, краны 9 и трубопровод 17 в баллон 16, разрежение в котором способствует увеличению истечения сжатого воздуха из камер 1 и соответственно увеличению скорости растормаживания.
Эффективность изобретения заключается в том, что использование компрессора газотурбинного двигателя в качестве источника сжатого воздуха и источника разрежения в пневматической тормозной системе позволило исключить из нее поршневой компрессор, приводимый основным или автономным двигателем, что упростило тормозную систему, уменьшило материалоемкость и уменьшило затраты на привод вспомогательных агрегатов.
Формула изобретения
Пневматическая тормозная система транспортного средства с газотурбинным двигателем, содержащая тормозные камеры, магистраль подачи сжатого воздуха к тормозным камерам, включающую в себя устройство очистки сжатого воздуха, ресиверы и устройство управления подачей сжатого воздуха, магистраль создания разрежения в тормозных камерах, включающую в себя вакуумные баллоны и устройство управления созданием разрежения, отл и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения материалоемкости и затрат мощности на привод вспомогательных агрегатов, магистраль подачи сжатого воздуха сообщена с полостью сжатия, а магистраль создания разрежения — с полостью разрежения компрессора газотурбинного двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Косов М. А. Автомобильные газотурбинные двигатели. М., НАМИ, 1971, с. 42.
654467
Составитель Т. Смирнова
Редактор Т. Горячева
Корректор E. Осипова
Техред А. Камышникова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1781/1 Изд. № 472 Тираж 822 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5